Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:38, курсовая работа
Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Субъект маркетинга
1.1 Службы и субъекты, применяемые в российском маркетинге……………4
2. Объект маркетинга
2.1 Требования к товарам………………………………………………………...7
2.2 Факторы, влияющие на качество товара…………………………………...11
2.3 Марка товара…………………………………………………………………16
2.4 Упаковка товара……………………………………………………………...18
2.5 Рынок…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………………..24
Товары
классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е.
товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования
- материальные изделия, потребляемые
за один или несколько циклов использования.
Классификация товаров широкого потребления
представляет:
- товары повседневного спроса (основные
товары постоянного спроса, товары импульсной
покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие
и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными
характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых
потребитель не знает или знает, но не
задумывается об их покупке, пока реклама
не донесет до потребителя;
- товары промышленного назначения классифицируются
на: материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые производителем.
Капитальное имущество - товары, частично
присутствующие в готовом изделии. Это
стационарные сооружения и оборудование,
транспорт и т.п.
Вспомогательные материалы и услуги -
объекты, вообще не присутствующие в готовом
виде (смазка, бумага).
Деловые услуги - по техническому обслуживанию
и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного
характера (правовые консультации, реклама).
[3 стр. 24]
2.2 Факторы, влияющие на качество товаров.
Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации товаров.
Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся конструкция изделия, технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции. Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.
На
качество товаров влияют и условия,
в которых действуют факторы.
Например, большое влияние на качество
товаров оказывают формы
Сырье и материалы. Под сырьем обычно понимают различные вещества, используемые для производства готовых изделий. Эти вещества различны по химическому составу и происхождению. Сырье представляет собой продукцию сельского хозяйства, добывающей, химической и других отраслей народного хозяйства. Наряду с понятием «сырье» в практике встречаются понятия «полуфабрикат» и «фабрикат». Готовый продукт производства называется фабрикатом, незаконченный фабрикат полуфабрикатом (заготовка обуви, черновые заготовки для мебели, одежда, подготовленная к примерке). Эти понятия часто условны и зависят от конкретной области применения продукта. Фабрикат одного производства может быть полуфабрикатом для другого. Так, черновые заготовки для мебели являются фабрикатом лесозаготовительной и полуфабрикатом мебельной промышленности. Ткань фабрикат текстильной промышленности, но для производства одежды, мебели, игрушек она является полуфабрикатом. Товары на силикатной основе, несмотря на большое разнообразие свойств, характеризуются и рядом общих для них показателей. Они негорючие, хрупкие (за исключением стеклонитей, стеклотканей, стеклопластиков), твердые, прочные на сжатие, малоэлектропроводные и теплопроводные, имеют высокое тепловое расширение и низкую термическую стойкость. В отличие от металлических силикатные изделия более стойки. Широко применяют синтетические органические материалы: различные каучуки и резину на их основе, смолы, из которых получают синтетические волокна (капрон, лавсан), пластические массы (поливинилхлоридные, полиамидные). Все они представляют собой высокомолекулярные соединения, получаемые путем синтеза и модификацией полимеров. Номенклатура товаров, вырабатываемых на основе синтетических веществ, из года в год расширяется и обновляется.
Как уже было отмечено выше, товар – это предмет, вещь, продукт труда, который благодаря присущим ему свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, вступая в потребление через обмен (куплю-продажу). Товар представляет собой единство потребительной стоимости и стоимости. Потребительная стоимость в отличие от стоимости представляет в предмете отношение потребления, которое характеризует способность изделия удовлетворять определенную потребность в нем. Таким образом, потребительная стоимость, овеществленная в изделии, это опредмеченная в нем общественная потребность. Положительный или отрицательный результат потребления будет зависеть в данном случае, с одной стороны, от самого продукта (присущих ему свойств), а с другой от потребителей продукта, характера и специфики их потребностей и полноты удовлетворения последних. То, что на стороне потребителя выступает в виде устойчивого желания и сложившейся потребности, на другой стороне на стороне предмета предстает в виде опредмеченной потребности, потребительской ценности предмета, его потребительских свойств. Известно, что для повышения качества товаров требуется освоение новой технологии производства, использование материалов лучшего качества, привлечение к работе квалифицированных рабочих кадров. Именно поэтому, в частности, на товары улучшенного качества сейчас устанавливаются временные надбавки к постоянным ценам для возмещения дополнительных затрат, связанных с освоением и расширением производства новых товаров. Иначе говоря, повышение качества товаров, осуществляемое в рамках существующей технологии и действующего производства, сопровождается, как правило, закономерным ростом их стоимости. Конечно, в сфере производства можно встретить и обратные примеры. Но если брать производство в целом, то перевод продукции из первой категории качества в высшую, несомненно, требует дополнительных затрат, и подтверждением этому служит повседневный опыт работы многих отраслей промышленности.
Для каждого вида продукции при этом складывается своя определенная зависимость между повышением уровня качества и средними количествами необходимого труда на производство изделий.
Поскольку отношение потребительной стоимости к затратам получило наименование интегрального показателя качества, то в данном случае интегральный показатель качества, принимаемый за базовый, может быть назван нормированным интегральным показателем качества, а кривая, характеризующая взаимосвязь прироста качества и затрат, кривой интегрального качества. Чтобы отличать разный технический уровень этих товаров, в промышленности широко использовалось понятие класса изделия.
Вместе с тем деление изделий на классы по техническим характеристикам на практике приводило к ряду трудностей. Во-первых, улучшение, только технических характеристик при одновременном росте цены не всегда сопровождалось соответствующим улучшением потребительских свойств изделий: повышением комфорта потребления, удобства эксплуатации, ростом эстетического уровня. В результате мнение потребителей о качестве изделий зачастую расходилось с характеристиками качества, фиксируемыми в рамках технического класса. Во-вторых, границы между классами изделий не поддавались обоснованию с технических позиций. Все это определило необходимость построить группировку изделий по потребительским классам, положив в ее основу следующие принципы: выявление социального адреса изделий, их ориентации на определенную группу потребителей; поиск технических решений, направленных на обеспечение комплекса потребительских требований; назначение цены на изделия в соответствии с полезным эффектом, получаемым потребителями, и их стоимостью, отражающей средние общественные затраты труда на производство изделий данного вида.
Группировка изделий по потребительским классам позволяет, во-первых, оценивать качество изделий по критериям качества, специально выделяемым для каждого класса, а во-вторых, установить нормированные значения интегрального показателя качества для изделий разных потребительских классов и уровней качества.
Отнесение
изделий к потребительским
2.3 Марка
товара.
Марка
- это имя, термин, знак, рисунок или их
сочетание, предназначенное для идентификации
товаров и услуг одного продавца или их
группы и дифференциации их от товаров
и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные
названия, марочный знак, товарный знак,
авторское право.
Решение относительно
марочных обозначений появляются, чтобы
обозначить принадлежность товара производителю.
В последнее время появилась
тенденция к ликвидации марочных обозначений
для снижения цены.
Решение хозяина марки
может иметь три пути перевода своего
товара на рынок:
- под маркой самого производителя;
- под маркой посредника, продающего этот
товар;
- как под своей, так и под маркой посредника.
Существует четыре подхода
к проблеме присвоения марочных названий:
- Индивидуальное марочное название (не
связанное с именем фирмы).
- Единое марочное название для всех товаров.
- Коллективное марочное название для
товарных семейств.
- Торговое название фирмы в сочетании
с индивидуальными марками товаров.
Существует многомарочный
подход двух и более марок в одной товарной
категории.
Товарный знак - марка
или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
Он защищает исключительные права продавца
на пользование марочным названием или
марочным знаком.
Авторское право - исключительное
право на воспроизведение, публикацию
и продажу содержания и формы литературного,
музыкального или художественного произведения.
Качество - это расчетная
способность марочного товара выполнять
свои функции: долговечность, ремонтопригодность,
надежность, точность, простота эксплуатации.
В маркетинге качество рассматривается
с точки зрения покупательских представлений.
[5 стр. 35]
2.4 Упаковка
товара.
Упаковка
- разработка и производство вместилища
или оболочки товара - одно из действенных
орудий маркетинга, ему способствуют факторы:
- самообслуживание в торговле;
- рост достатка потребителей;
- образ фирмы и образ марки;
- возможность для новаторства - новые
упаковки, обеспечивающие сохранность.
Функции упаковки
:
- сохранить товар;
- установить метод раздачи, розлива;
- донести определенную информацию до
покупателя (функции, пригодность, срок
хранения).
Продавцы товаров
создают средства маркировки. Средством
маркировки являются этикетки и ярлыки,
которые имеют или одно марочное название
товара, или больший объем информации
о нем.
Этикетка:
- идентифицирует товар или марку;
- указывает сорт;
- описывает товар, размер;
- пропагандирует товар.
Принимая решение относительно
упаковки, деятели рынка должны учитывать
следующие обстоятельства, отражающие
мнение общественности и государственной
политики:
1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.
2. Учитывать, что стоимость товара возрастает
в зависимости от стоимости упаковки.
3. Снижать использование дефицитных ресурсов.
4. Не загрязнять окружающую среду. [6 стр.
33]
2.5 Рынок.
Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
В маркетинге всегда особо выделяется совокупность потребителей как неотъемлемой части рынка и цели маркетинга.
К функциям рынка относятся: