Субъекты и объекты маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Субъект маркетинга
1.1 Службы и субъекты, применяемые в российском маркетинге……………4
2. Объект маркетинга
2.1 Требования к товарам………………………………………………………...7
2.2 Факторы, влияющие на качество товара…………………………………...11
2.3 Марка товара…………………………………………………………………16
2.4 Упаковка товара……………………………………………………………...18
2.5 Рынок…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

курсовая магнпшгдп.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Субъектами  рынка выступают продавец, покупатель, посредник.

     К объектам рынка относят:

  1. рабочую силу;
  2. потребительские товары и услуги;
  3. средства производства;
  4. финансовый капитал;
  5. интеллектуальную собственность.

     Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион.

     Классификации рынков. По территориальному признаку:

  1. местный;
  2. региональный;
  3. национальный;
  4. мировой.

     По  субъектам, вступающим в обмен:

  1. рынок потребителей;
  2. производителей;
  3. промежуточных продавцов;
  4. государственных учреждений.

     По  объектам обмена:

  1. рынки факторов производства;
  2. рынок товаров и услуг;
  3. финансовый.

     По  формам хозяйства:

  1. государственный;
  2. кооперативный;
  3. товаров и индивидуально-трудовой деятельности;
  4. арендный рынок;
  5. рынок совместных предприятий.

     С учетом ассортимента:

  1. замкнутый;
  2. насыщенный;
  3. смешанный.

     По  степени соблюдения законности:

  1. легальный (официальный);
  2. нелегальный (теневой);
  3. чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»).

     По  степени насыщенности:

  1. равновесный (спрос = предложение);
  2. дефицитный(спрос > предложение);
  3. избыточный (спрос < предложение).

     По  степени развитости экономической  свободы:

  1. свободный;
  2. регулируемый.

     Рабочий механизм рынка. В рынке действует Рабочий механизм, т.е порядок. Рыночные отношения регулируются с помощью рыночного механизма, который состоит из следующих 4 законов:

  1. Закон стоимости;
  2. Закон спроса и предложения;
  3. Закон труда;
  4. Закон конкуренции. [7 стр. 37]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 

     В данной работе были рассмотрены субъекты и объекты маркетинга, изучена  теоретическая основа и рассмотрены  основные виды. Так же, мы узнали, что к субъектам маркетинга как системы связей относятся такие поставщики-предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами; посредники - организации оптовой и розничной торговли; люди, деятельность которых связана с продажей товаров или организацией услуг (брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы); специалисты по маркетингу (маркетологи); организации, потребители - люди, приобретающие товары или услуги; конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

     В работе показано, на какие типы классифицируются товары. Узнали, от чего зависит качество товаров, оно зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

     Таким образом, рассматривая маркетинг как  систему связей, можно выделить в  качестве ее основных субъектов (элементов) - фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга ее субъектов составляют: поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.  
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

  1. Азгальдов Г.Г., Теория и практика оценки качества товаров – М.: ЮНИТИ, 2006 г.
  2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров – М.: Экономика, 2008 г.
  3. Ассэль Г., Маркетинг: принципы и стратегия - М.: Инфра-М, 2007 г.
  4. Басовский Л. Е., Маркетинг, Москва ИНФРА-М 2007 г.
  5. Бурдей К., Дембо О., Как выбрать “правильное имя” для своего брэнда 2007 г.
  6. Диксон П.Р., Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2007 г.
  7. Задесенец Е.Е., Оценка качества промышленных товаров М.: ЮНИТИ, 2007 г.
  8. Захарьин В. Р., Маркетинг ИНФРА-М 2007 г.
  9. Гличева А.А., Комплексная оценка качества непродовольственной продукции М.: Наука, 2007 г.
  10. Методические указания по оценке качества промышленной продукции – М.: Проспект, 2007 г.
  11. Оценка качества товаров народного потребления. Проблемы. Методы. М.: Экономика, 2007 г.
  12. Румынина В. В., Маркетинг ИНФРА-М 2007 г.
  13. Склянников В.П., Моральное старение товаров и управление их качеством в торговле. М.: МГУ, 2007 г.
  14. Соловьев Б.А., Потребности, рынок, спрос М.: Филинъ, 2007 г.
  15. Сомов Ю., Оценка эстетических свойств товаров М.: Экономика, 2007 г.
  16. Самухин А. П., Маркетинг ИНФРА-М 2007 г.
  17. Федоров М.В., Экспертиза качества товаров – М.: Экономика, 2007 г.

Информация о работе Субъекты и объекты маркетинга