Стратегия установления цен на новые товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция — главное в жизни общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..
1. Ценообразование новой продукции………………………….
2. Особенность установления цены на новый товар…………….
3. Установление цены на новый товар-имитатор……………….
Заключение…………………………………………………………
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг кр.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

     3. Установление цены на новый товар-имитатор

     В настоящее время установление цен  на товары и услуги, уже имеющиеся  на рынке, не может осуществляться без  постоянного совершенствования  технических показателей изделий  повышения их качества. Эти изменения  должны производиться с учетом запросов и предпочтений конкретных групп покупателей.

     При этом улучшение качества сопровождается ростом издержек производства, а значит, и повышением цен на товары, чтобы  добиться успеха в конкуренции руководству  фирмы необходимо разработать стратегию, обеспечивающую постоянное понижение цен на традиционные для данного сегмента рынка товары и услуги.

     В условиях рынка фирма обязана  одновременно решать две задачи: во-первых, постоянно повышать качество и улучшать потребительские свойства уже имеющихся на рынке товаров и, во-вторых, непрерывно понижать цены на них. Для этого необходим радикальный пересмотр систем управления и организации производства. Однако без маркетинга решить эти задачи невозможно. При этом особое значение имеет правильное определение общего подхода к ценообразованию на конкретные виды товаров для конкретного сегмента рынка. От того, насколько правильный подход к ценообразованию выбрало руководство фирмы, зависит не только ее конкурентоспособность на рынке, но и возможность обеспечения рентабельности производства при снижении цен, а значит, и длительная устойчивость финансового положения фирмы. При планировании разработки нового товара - эмитатора фирма сталкивается с проблемой его позиционирования. Она обязана принять правильное решение о позиционировании товара - эмитатора по показателям качества и цены. На рис. 2.1 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Цена

     Высокая Средняя Низкая

     КК

     Аа

     Чч

     Ее

     СС

     Тт

     Вв

     оо

     А

     
Высокое 1.Стратегия

премиальных наценок

2.Стратегия

глубокого проникновения

на рынок

3.Стратегия

повышенной

ценностной

значимости

Среднее 4. Стратегия

завышенной

цены

5. Стратегия  среднего

уровня

6. Стратегия

доброкачественности

Низкое 7. Стратегия

ограбления

8. Стратегия

показного

блеска

9.Стратегия

низкой  ценностной значимости

 

     Рис. 2.1. Варианты качественно-ценового позиционирования товара

     Если  действующий лидер на рынке занимает положение № 1, т.е. выпускает товар  с премиальной наценкой производителю и реализует его по максимально высокой цене, фирма-новичок возможно будет проводить одну из оставшихся стратегий. Она может изготовить товар высокого качества и установить на него среднюю цену (позиция № 2), а может произвести товар среднего качества и установить на него среднюю цену (позиция № 5) и т.д. Фирма-новичок обязана изучить объемы и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций и конкурентов в каждой из этих позиций.

     Таким образом, товар – имитатор позицируется на рынке по показателям качества и цены. 

     Заключение:

     Завершая  исследование по теме: Стратегия становления  цен на новый товар», делаем выводы:

    • назначение цены является сложным процессом, так как от ее величины зависит финансовое состояние предприятия, его способность оплатить затраты на изготовление и реализацию продукции, получить необходимую прибыль. От правильности назначения цены зависит возможность реализации продукции, уровень ее спроса на рынке. Необоснованно завышенная цена может привести к параличу спроса;
    • при назначении цены учитываются следующие факторы: себестоимость продукции; качество товара, его уникальные свойства по сравнению с подобными товарами других предприятий; цены аналогичных товаров других предприятий; цены товаров-заменителей (имитаторов); цены товаров, близких по назначению с рассматриваемым товаром, поступающих из других стран;
    • Ф.Котлер рекомендует следующую последовательность расчета цены товара: постановка целей и задач ценообразования; определение спроса; оценка издержек; оценка цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены;
    • максимальная величина прибыли, на которую ориентировано предприятие - производитель нового товара, может быть задана двумя способами: в виде абсолютного значения величины прибыли, или в виде относительной прибыли;
    • товар – имитатор позицируется на рынке по показателям качества и цены.

     Таким образом, правильно установленная  цена на новый товар способствует его успешному продвижению. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1.Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.

     2.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990.

     3.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА. М., 2001.

     4.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоц. авт. и изд. «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999.

     5.Ценообразование и налогообложение: Учебник / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. - М.:КноРус, 2002.

     6.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/ 

Информация о работе Стратегия установления цен на новые товары