Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:31, реферат
Целью данной работы является расчет цены новой разновидности шоколада известной торговой марки. Новая начинка шоколада будет отличаться от того, что на сегодняшний день предложено на рынке.
Шоколад «Воздушный» - первый и наиболее успешный бренд на рынке пористого шоколада и настоящая гордость компании «Крафт Фудс Рус». Согласно исследованиям компании Nielsen за март 2011 года, «Воздушный» занимает первое в сегменте пористого шоколада.
Самостоятельная работа
по дисциплине: «Ценообразование и налогообложение»
на тему: «Установление цены»
Выполнила студентка группы 5242/4
___________.
Проверил преподаватель
___________ М.В. Иванов
Санкт-Петербург
2012
Целью данной работы является расчет цены новой разновидности шоколада известной торговой марки. Новая начинка шоколада будет отличаться от того, что на сегодняшний день предложено на рынке.
Шоколад «Воздушный» - первый и наиболее успешный бренд на рынке пористого шоколада и настоящая гордость компании «Крафт Фудс Рус». Согласно исследованиям компании Nielsen за март 2011 года, «Воздушный» занимает первое в сегменте пористого шоколада.
Я собираюсь выпустить новый вид шоколада «Воздушный», отличающийся от того, что сейчас существует на рынке: молочный пористый шоколад с банановой начинкой.
Для определения цены необходимо пройти 6 этапов:
Цель ценообразования – максимизация прибыли на длительный период и сохранение текущего положения на рынке за счет того, что компания выпустит новый вид товара узнаваемой марки, пользующейся спросом у потребителей.
Спрос по цене будет относительно эластичен (|E|>1), т.к. товар на рынке станет новым, не имея аналогов по своим вкусовым характеристикам. Если цену нового товара снизить на 1%, то спрос возрастет более чем на 1%, т.к. потребителей заинтересует новинка. При подорожании товара на 1%, спрос упадет более чем на 1%.
Расчет коэффициента эластичности:
Цена на товар снизилась с 40 рублей за плитку шоколада до 35 рублей ( , )
объем спроса в результате данного снижения цены увеличился с 15 млн штук до 20 млн штук в год ( , )
Для оценки издержек рассчитаем себестоимость плитки шоколада:
Стоимость плитки шоколада (100 гр.) складывается следующим образом (в руб.):
Ингредиенты:
Стоимость ингредиентов |
7 |
Переработка |
1,5 |
Транспортировка |
0,4 |
Итого: |
8,9 |
Производство:
Затраты на маркетинг |
3,5 |
Стоимость обертки, транспортировки и хранения |
0,7 |
Амортизация |
0,8 |
Заработная плата |
1,9 |
Производственные расходы и |
2,2 |
Итого: |
9,1 |
Итого: 18 рублей
Стоимость плитки шоколада (в расчете 100 грамм)
Возьмем для сравнения качества пористый молочный шоколад конкурентов и посмотрим процентное содержание в них какао-продуктов:
Шоколадная плитка – воздушный шоколад «Аленка» (не менее 22%);
Шоколадная плитка – Пористый шоколад (не менее 20%):
Шоколадная плитка – Победа вкуса (не менее 25%).
Анализ конкурента:
Доля конкурента на рынке
Компания «Объединенные кондитеры» - 22%
Кондитерская фабрика Слад&Ко - 20%
Кондитерская фабрика «Победа» - 10%
Крафт Фудс Рус – 48%
Для более наглядного представления информации ниже представлена таблица «Сравнительные характеристики товаров»:
Фирма
Пока- затели |
«Объединенные кондитеры» |
Слад&Ко |
«Победа» |
Крафт Фудс Рус |
Цена (руб.) |
41 |
39 |
33 |
? |
содержание какао-продуктов, % |
22 |
20 |
25 |
27 |
Доля на рынке, % |
22 |
20 |
10 |
48 |
Выбран рыночный (ценностный)
метод ценообразования с
35 рублей – цена аналогичного товара
Параметры | ||||||
Качество |
Уникальность начинки |
Упаковка | ||||
Б |
КВ |
Б |
КВ |
Б |
КВ | |
Базовый продукт |
60 |
0,4 |
0 |
0,4 |
40 |
0,2 |
Новый продукт |
65 |
0,4 |
20 |
0,4 |
40 |
0,2 |
На основании проведенного анализа по основным этапам установления цены мы определили, что себестоимость плитки шоколада (100г) равна 18 рублей, при помощи ценностного метода цена равна 45рублей 78 копеек. Окончательную цену установим в размере 45 рублей.