Установление цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является расчет цены новой разновидности шоколада известной торговой марки. Новая начинка шоколада будет отличаться от того, что на сегодняшний день предложено на рынке.
Шоколад «Воздушный» - первый и наиболее успешный бренд на рынке пористого шоколада и настоящая гордость компании «Крафт Фудс Рус». Согласно исследованиям компании Nielsen за март 2011 года, «Воздушный» занимает первое в сегменте пористого шоколада.

Файлы: 1 файл

Установление цены.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

по дисциплине: «Ценообразование и налогообложение»

на тему: «Установление цены»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 5242/4

___________.

Проверил  преподаватель

___________      М.В. Иванов

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Введение

Целью данной работы является расчет цены новой разновидности  шоколада известной торговой марки. Новая начинка шоколада будет  отличаться от того, что на сегодняшний  день предложено на рынке.

Шоколад «Воздушный» - первый и наиболее успешный бренд на рынке пористого шоколада и настоящая гордость компании «Крафт Фудс Рус». Согласно исследованиям компании Nielsen за март 2011 года, «Воздушный» занимает первое в сегменте пористого шоколада.

Я собираюсь выпустить  новый вид шоколада «Воздушный», отличающийся от того, что сейчас существует на рынке: молочный пористый шоколад  с банановой начинкой.

Для определения цены необходимо пройти 6 этапов:

    1. Постановка целей ценообразования
    2. Оценка спроса
    3. Оценка издержек
    4. Анализ цен и товаров конкурентов
    5. Выбор метода ценообразования
    6. Установление окончательной цены

 

    1. Постановка целей ценообразования

Цель ценообразования  – максимизация прибыли на длительный период и сохранение текущего положения  на рынке за счет того, что компания выпустит новый вид товара узнаваемой марки, пользующейся спросом у потребителей.

    1. Оценка спроса

Спрос по цене будет относительно эластичен (|E|>1), т.к. товар на рынке станет новым, не имея аналогов по своим вкусовым характеристикам. Если цену нового товара снизить на 1%, то спрос возрастет более чем на 1%, т.к. потребителей заинтересует новинка. При подорожании товара на 1%, спрос упадет более чем на 1%.

 

Расчет коэффициента эластичности:

 

Цена на товар снизилась  с 40 рублей за плитку шоколада до 35 рублей ( , )

объем спроса в результате данного снижения цены увеличился с 15 млн штук до 20 млн штук в год ( , )

 

 

    1. Оценка издержек

Для оценки издержек рассчитаем  себестоимость плитки шоколада:

Стоимость плитки шоколада (100 гр.) складывается следующим образом (в руб.):

Ингредиенты:

Стоимость ингредиентов

7

Переработка

1,5

Транспортировка

0,4

Итого:

8,9


 

 

Производство:

Затраты на маркетинг

3,5

Стоимость обертки, транспортировки  и хранения

0,7

Амортизация

0,8

Заработная плата

1,9

Производственные расходы и налоги

2,2

Итого:

9,1


 

Итого: 18 рублей

    1. Анализ цен и товаров конкурентов

Стоимость плитки шоколада (в расчете 100 грамм)

  • Компания «Объединенные кондитеры» – 41 руб.
  • Кондитерская фабрика Слад&Ко – 39 руб.
  • Кондитерская фабрика «Победа» – 33 руб.

Возьмем для сравнения качества пористый молочный шоколад конкурентов и посмотрим процентное содержание в них какао-продуктов:

    • Компания «Объединенные кондитеры»

Шоколадная плитка – воздушный шоколад «Аленка» (не менее 22%);

    • Кондитерская фабрика Слад&Ко

Шоколадная плитка – Пористый шоколад (не менее 20%):

    • Кондитерская фабрика «Победа»

Шоколадная плитка – Победа вкуса (не менее 25%).

Анализ конкурента:

Доля конкурента на рынке

Компания «Объединенные  кондитеры» - 22%

Кондитерская фабрика  Слад&Ко  - 20%

Кондитерская фабрика  «Победа»  - 10%

Крафт Фудс Рус – 48%

 

 

 

Для более наглядного представления информации ниже представлена таблица «Сравнительные характеристики товаров»:

Фирма

 

Пока-

затели

«Объединенные кондитеры»

Слад&Ко

«Победа»

Крафт Фудс Рус

Цена (руб.)

41

39

33

?

содержание какао-продуктов, %

22

20

25

27

Доля на рынке,

%

22

20

10

48


 

    1. Выбор метода ценообразования

Выбран рыночный (ценностный) метод ценообразования с ориентацией  на потребителя. В основе метода ощущаемой ценности лежит расчёт экономической ценности товара для потребителя.

    1. Определим цену безразличия

35 рублей  – цена аналогичного товара

    1. Параметры, отличающие новую плитку шоколада от остальных:
    • Содержание какао-продуктов (качество)
    • Банановая начинка (уникальность)
    • Инновационная упаковка флоу-пак (упаковка)
    1. На основе метода экспертных оценок каждому параметру присваивается определенное число баллов, а также соответствующий коэффициент важности:
 

Параметры

Качество

Уникальность начинки

Упаковка

Б

КВ

Б

КВ

Б

КВ

Базовый продукт

60

0,4

0

0,4

40

0,2

Новый продукт

65

0,4

20

0,4

40

0,2


 

 

 

    1. Установление окончательной  цены

На основании  проведенного анализа по основным этапам установления цены мы определили, что себестоимость плитки шоколада (100г) равна 18 рублей, при помощи ценностного метода цена равна 45рублей 78 копеек. Окончательную цену установим в размере 45 рублей.

 

 


Информация о работе Установление цены