Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа
При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.
Глава 1. Маркетинговые коммуникации
1. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях
1.1. Телевидение.
1.2. Радиовещание.
1.3. Журналы.
1.4. Газеты.
1.5. Уличная реклама.
1.6. Реклама на отдельных предметах.
2. Прямее коммуникации: по почте и по телефону.
Глава 2.
1. Роль маркетинговой коммуникации, её мотивация в условиях рынка.
2. Создание общественной репутации банка. Мероприятия паблик рилейшнз.
3. Реклама в коммуникативной политике банка.
3.1. Реклама в СМИ.
3.1.1. Реклама в прессе.
3.1.2. Реклама по радио.
3.1.3. Телевизионная реклама.
3.1.5. Наружная реклама.
3.1.6. Реклама на транспорте.
3.2. Особенности банковского рекламного процесса.
4. Директ-маркетинг.
Оценивая ситуацию
на российском рынке рекламы, можно
отметить, что 12 марта 2002 года в гостинице
«RENAISSANCE MOSCOW HOTEL» прошла первая в
России открытая научно-практическая
конференция «Особенности корпоративного
PR», посвященная использованию новейших
разработок в области корпоративного
PR, цель которой - поиск, оценка эффективности
и внедрение передовых технологий, выявление
особенностей корпоративного PR . Организаторами
конференции выступили Международный
Клуб PR-Управляющих «PRофессионал» и
Агентство "PR Квадрат".
На пленарном заседании выступили ведущие российские и зарубежные специалистов в области PR. Были представлены доклады и сообщения, посвященные анализу современного состояния public relations, разработки, интересные исследования, новейшие достижения в области корпоративного PR, перспективные для эффективного использования в практической деятельности.
На Конференции
обсуждался вопрос «Нужен ли PR для корпоративного
PR в
России? Как развивается отношение общества
к PR и нужен ли PR для корпораций?», и об
этом слушатели поспорили с Владиславом
Фридманом,
Управляющим партнером агентства PR Квадрат.
“Восприятие PR в России существенно отличается
от его восприятия в западном мире. PR в
России – это ассоциативно черный PR, грязные
технологии, манипулирование общественным
мнением, либо информационные войны, «слив»
компромата. Многие руководители корпораций
(особенно «красные директора») не понимают
необходимости в PR, если (или пока) они
не ведут информационные войны с конкурентами,
– утверждал господин Фридман, - С другой
стороны, западные компании используют
только свои принципы PRа, работая больше
на отчетность, нежели на результат. Поэтому
эффективность бизнес PR довольно низкая,
а, следовательно, низок и имидж этого
инструмента в глазах бизнеса».
Таким образом, можно сделать вывод, что PR в России еще очень-очень не совершенен, и должно пройти еще довольно много времени, прежде чем на российском рынке уровень PR приблизится к западному варианту.
3. Реклама в
коммуникативной политике
Все более важное значение приобретает сейчас в России реклама, цель которой, прежде всего – привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр положительных черт.
Реклама - распространяемая
в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес
к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.[4]
Ненадлежащая
реклама - недобросовестная, недостоверная,
неэтичная, заведомо ложная и иная реклама,
в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени,
месту и способу
Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.[6]
Наиболее важные
требования к рекламе отражены в
статье 5 «Общие требования к рекламе»
Федерального закона о рекламе РФ,
принятого Госдумой
РФ 14 июня 1995 г.:
1. Реклама должна
быть распознаваема без
2. Реклама не
должна побуждать граждан к
насилию, агрессии, возбуждать панику,
а также побуждать к опасным
действиям, способным нанести
вред здоровью физических лиц
или угрожающим их
3. Реклама не
должна побуждать к действиям,
нарушающим природоохранное
Можно привести следующее определение рекламы. Реклама – это средство информации о банке или услугах им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.[7]
Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, признана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель – перевести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.
Сфера деятельности рекламы включает в себя:
1. Изучение потребителей
услуг, которые предстоит
2. Исследование
особенностей рынка, который
3. Стратегическое
планирование с точки зрения
постановки идей, определения границ
рынка, обеспечения
4. Принятие тактических
решений по смете расходов
при выборе средств рекламы,
разработки графиков
5. Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.
Для более полной характеристики рекламы нужно выделить ее специфические особенности, в частности, следующие:
1. Реклама (особенно сегодня в России) отнюдь не беспристрастна;
2. Реклама ориентируется на конкретного адресата, имеет специфическую направленность, идет в рамках оплаченного места или времени;
3. Реклама выступает
как многофункциональное
4. Реклама является
средством, способным принести
колоссальный успех или
У рекламы великое
множество сфер применения. Ею пользуются
для формирования долговременного
образа банка, для выделения конкретного
специфического банковского продукта,
для распространения информации
об услугах или других действиях
в интересах потенциальной
Различают непосредственную
и косвенную рекламу. Непосредственная
реклама осуществляется на коммерческих
началах и указывает
В зависимости от характера и особенностей рекламного материала, стадий жизненного цикла банковских продуктов и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, она может быть информативной, увещевательной и напоминающей.
Информативная реклама преобладает, в основном, при выведении нового банковского продукта на рынок, когда стоит задача формирования первичного спроса. Например, потенциальных клиентов сначала нужно проинформировать о тех выгодах, которые они могут приобрести от новой банковской услуги.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе расширения рынка, клиентуры, когда перед банком встает задача формирования нового рынка сбыта. В этом случае средства рекламы нацелены на доказательства преимущества условий и качества конкретной услуги, оказываемой банком за счет конкретного сравнения ее с аналогичной практикой других кредитных учреждений.
Напоминающая
реклама особенно важна на этапе,
когда банк уже многого достиг
в оказании конкретных услуг, и ему
нужно вновь сконцентрировать внимание
клиентуры на их достоинствах.
3.1. Реклама в СМИ.
Одной из основных задач отдела маркетинга является выбор оптимального средства распространения своего рекламного обращения. Банком используются и безличные средства массовой информации (СМИ).
К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы
могут быть разными. Например, при
рекламе товаров массового
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
1. четко формулирует
рыночную позицию товара, т.е.
содержит информацию о
2. обещает потребителю
существенные выгоды при
3. содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
4. создает и
внедряет в сознание ясный,
продуманный в деталях образ
товара — стереотип,
5. подчеркивает
высокое качество
6. оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
7. имеет точную
целевую направленность, отражая
разные запросы, желания,
8. привлекает
внимание, что достигается удачными
художественными и текстовыми
решениями, размещением
9. делает акцент
на новые уникальные черты
и свойства товара, что является
предпосылкой его успеха на
рынке и наиболее действующей
составляющей рекламной
10. концентрирует
внимание на главном, не
Реклама в средствах
массовой информации отличается воздействием
на широкие круги населения и
поэтому целесообразна для
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Проанализируем
подробнее эффективность
3.1.1. Реклама в прессе.
Наиболее традиционным, доступным и сравнительно дешевым средством рекламы является газета - средство распространения информации событийного характера. Читатель рассчитывает найти в ней самые свежие новости и хочет верить, что они окажутся достоверными. Когда банк-рекламодатель предлагает услуги, имеет смысл прорекламировать его в свете газетных новостей.