Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа
При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.
Глава 1. Маркетинговые коммуникации
1. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях
1.1. Телевидение.
1.2. Радиовещание.
1.3. Журналы.
1.4. Газеты.
1.5. Уличная реклама.
1.6. Реклама на отдельных предметах.
2. Прямее коммуникации: по почте и по телефону.
Глава 2.
1. Роль маркетинговой коммуникации, её мотивация в условиях рынка.
2. Создание общественной репутации банка. Мероприятия паблик рилейшнз.
3. Реклама в коммуникативной политике банка.
3.1. Реклама в СМИ.
3.1.1. Реклама в прессе.
3.1.2. Реклама по радио.
3.1.3. Телевизионная реклама.
3.1.5. Наружная реклама.
3.1.6. Реклама на транспорте.
3.2. Особенности банковского рекламного процесса.
4. Директ-маркетинг.
Отметим также,
что реклама на улице и общественном
транспорте практически не может
быть оценена с точки зрения эффективности.
Существует несколько методик для
определения количества «откликов»
на нее, но это обычно требует значительных
усилий.
1.6. Реклама на отдельных предметах предполагает
продажу таких предметов, как ручки, карандаши,
календари или какие – либо мелкие сувениры,
а иногда одежду, на которых указано название
компании (логотип).
Трудно, даже практически не возможно определить эффективность такого типа рекламы., поэтому из бюджета компании на нее выделяются минимальные средства.
2. Прямые коммуникации: по почте и по телефону
Имеются еще два дополнительных средства прямого контакта с потребителем – прямые коммуникации: по почте и по телефону.
Прямое почтовое
обращение – это процесс
Использование телефона для информирования потенциальных покупателей о продукте при возможности его продажи называется телемаркетингом. Это достаточно дорогостоящее средство, но оно дает возможность сосредоточить внимание только на тех, кому нужно передать рекламное сообщение. У этого средства имеется ряд недостатков. Во-первых, многие люди не желают, чтобы их беспокоили по телефону, и поэтому, обнаружив, что кто – то пытается им что – то продать по телефону, они могут отнестись к этому отрицательно. Во- вторых, телемаркетинг можно проводить только в ограниченные часы, да и состав предлагаемых продуктов также ограничен. В-третьих, здесь в распоряжении имеются только вербальные средства убеждения. Однако, несмотря на недостатки, присущие телемаркетингу и прямым почтовым контактам с потенциальными клиентами, эти виды рекламы являются специализацией множества компаний.
Глава 2. Маркетинговые коммуникации в современном банке
1. Роль маркетинговой
Современная концепция
маркетинга требует кроме традиционных,
также принципов
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе коммуникации.
Мотивация в
системе маркетинга является комплексным
процессом, включающим все стороны
предпринимательской
Интеграция маркетинговых коммуникаций требует создания в рамках структуры службы маркетинга отдела (группы), занимающегося координацией всей работы по организации коммуникаций и мотивации, их планированию и контролю. Организация процесса коммуникаций и мотивации зависит от места фирмы в рыночных структурах.
Сложность процессов
коммуникации и мотивации, невозможность
проведения эксперимента в реальной
жизни обуславливает
Такой подход дает возможность наиболее
полно охватить все направления и уровни
и с оптимальной отдачей использовать
ресурсы.
Маркетинговая коммуникация фирмы - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы- товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. (рис.1).[1]
Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и с другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
> исследования (потребителя, товара, рынка);
> научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
> планирование;
> ценовая политика;
> упаковка;
> рекламная деятельность;
> сбытовая
деятельность (работа со штатом
товаропроводящей сети, тренинги, контроль,
организация специальных
> выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
> международные операции;
> послепродажное обслуживание;
В последнее
время конкурентная борьба ещё более
усилилась и во всём мире повысилась
маркетинговая активность, особенно
у фирм, ориентированных на экспорт.
Всё большие материальные средства
интеллектуальный потенциал вкладываются
в развитие маркетинговой и как
следствие рекламной
Поэтому степень
разработанности проблемы рекламы
очень высока, что требует постоянного
инвестирования со стороны крупных
финансовых объединений, а также
внедрения новых технических
достижений в сфере науки и
техники. А также попечительства
со стороны государственных
Источники рекламы
на данный момент строго ограничены, и
рекламопроизводителям
В условиях административно-командной
системы реклама была не нужна
и бесполезна потребителю. Ассортимент
товаров определялся
"Panasonic". Таким образом, у покупателя
не было выбора, да и проблема была не в
том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы
достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользовался спросом, государство давало деньги на переоборудование предприятия.
На этом фоне смешно, например, выглядела бы реклама типа "Летайте самолетами Аэрофлота" - а на чем еще мог тогда летать житель СССР?
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинговых коммуникаций. Эффективность рекламно-информационной деятельности производителя - её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Появление новых
требований обусловлено, прежде всего,
структурными изменениями мирового
рынка, “пик” которых пришёлся на
70е годы, и которые продолжаются
до сих пор. Эти изменения повлияли
на маркетинговую ситуацию.
Резкое усложнение сбыта и обострение
конкуренции привели к тому, что маркетинг
стал фактором конкурентной борьбы, не
менее важным, чем достижение превосходства
на рынке путём внедрения технических
новшеств или снижение себестоимости
продукции. Реклама оказалась практически
единственным инструментом воздействия
на рынок.
Реклама является
каналом распространения
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Первоначально маркетинг ограничивался, главным образом, рамками реализации произведенной банковской продукции и услуг, то ныне он превратился в теорию и практику управления всей производственно- сбытовой деятельности банка.[2] Современный банковский маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, оказываемым банком, но и адаптацию к ним этих услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка.
Среда в которой
происходит функционирование банка, как
капиллярами пронизана
2. Создание общественной репутации банка. Мероприятия паблик рилейшнз
Особое место в маркетинговых коммуникациях банка занимает “public relations” – система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики, которая уже реализуется в практике многих кредитных учреждений России. В рамки “public relations” входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка. Суть мероприятий такого рода в обеспечении благоприятного мнения о банке, преодолении барьера недоверия к нему, его услугам.
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.
Качество и
технический уровень
Высокий авторитет фирмы создается на
основе информации о ее лидирующем положении
в производстве и реализации товаров,
особенно уникальных, требующих усложненных
исследований, особой квалификации в проектировании
и исполнении, современной технологии.