Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:02, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является комплексное исследование конкурентоспособности продукции и предприятия на примере фирмы «Adidas».
Объектом исследования - деятельность фирмы «Adidas».
Предмет - конкурентоспособность фирмы «Adidas» на рынке спортивных товаров.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать деятельность фирмы «Adidas»;
- оценить конкурентоспособность товара;
- охарактеризовать форму и уровень конкуренции на рынке исследуемой продукции;
- дать оценку конкурентной стратегии фирмы;
- определить долю рынка исследуемой фирмы и предприятий-конкурентов;
- выявить конкурентные преимущества и недостатки предприятия;
- предложить пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы.
Введение…………………………………………………….…….………...….………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………..…..…6
1.1 Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность товара»…………………………………...….6
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкуренции на рынке………………..…11
1.3 Этапы и методы оценки конкурентоспособности..………………..…...….12
1.4 Показатели конкурентоспособности товара и фирмы…………...….…..…19
1.5 Конкурентные стратегии. Стратегия ценообразования …….…………......23
1.6 Модель конкуренции по Портеру………………………………….…......…28
2. Практическая часть…………………………………………………………….…..…35
2.1 Характеристика предприятия «Adidas» ………………………………….…36
2.2 Оценка конкурентоспособности…………………………..……………..…..38
2.3 Ассортимент выпускаемых изделий …………………….……………..…..39
2.4 Форма и уровень конкуренции……………………………………………....41
2.5 Оценка конкурентной стратегии……………………………..……………...42
2.6 Выявление характеристик товара и фирмы. Определение доли рынка фирмы и предприятий конкурентов…….……………………………………………...43
2.7 Конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов………………………………………………………………………..….…44
2.8 Каналы распространения и продвижения товаров на рынок………….…..46
2.9 Пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы ……….…..47
Заключение …………………………………………………………………………..….48
Список использованных источников …………………………………………….……49
……………
Факторами, снижающими давление со стороны новых конкурентов, являются: потребность в начальном капитале для проникновения в отрасль; эффективный масштаб производства, временно не достижимый для новичка; затрудненный доступ к каналам распределения и т.п.
Влияние поставщиков проявляется следующим образом. Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них непосредственное влияние, которое усиливается в следующих случаях:
Давление поставщиков может быть снижено посредством создания альтернативных каналов поставок.
Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает в следующих случаях:
Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого рынка, дифференциации и специализации продукта, координации усилий производителей отрасли, отсутствии товаров-заменителей.
Научно-технический прогресс предопределяет появление товаров-заменителей – новых товаров и услуг, способных успешно выполнять функции традиционных товаров. Давление предприятий, производящих товары-заменители, проявляется в том, что цены и доступность заменителей создают потолок цен для основных товаров в тех случаях, когда цены основных товаров выше этого потолка.
Конкуренция со стороны заменителей зависит от того, легко или трудно потребителям переориентироваться на него, какова стоимость переориентации. Чем ниже цена заменителя, меньше стоимость переориентации на заменитель и выше качество товара, тем сильнее давление конкурентных сил со стороны заменителей.
Каждый
из факторов, характеризующих конкуренцию
на рынке (см. табл. 1), оценивается экспертами
в балльной шкале. В качестве экспертов
могут привлекаться менеджеры и
ведущие специалисты
Кроме
того, рассмотренные факторы
Наглядно
модель Портера представлена на рисунке
5.
Рисунок 5. Модель Портера
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга на предприятии