Стратегический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

В маркетинге выделяют пять основных принципов:
1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………4
1.1. Понятие стратегического маркетинга……………………………….…..…….4
1.2. Виды аналитических подходов в стратегическом маркетинге……………5
1.3. Виды сегментаций……………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УСОЛЬСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА ФИЛИАЛА СХОАО «БЕЛОРЕЧКНСКОЕ»…………………………………..….21
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……….….21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………......25
2.3. Товарная и ценовая политика предприятия, порядок формирования
цены…………………………………………………… …………………………..26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИЛИАЛА СХОАО «БЕЛОРЕЧЕСКОЕ»……………………………………………………...30
3.1. Предложения по совершенствованию ценовой стратегии предприятия..…30
3.2. Эффективность совершенствования стратегии ценообразования……..…...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…….………....35

Файлы: 1 файл

Переделанный КУР.docx

— 666.69 Кб (Скачать)

Таблица 2.1  Основные конкуренты филиала СХОАО «Белореченское»

Фирма

Позиция на рынке

Стратегия конкурента

Основные конкурентные преимущества

Основные конкурентные преимущества

1. ЗАО «Иркутский молочный  завод»

Лидер производства и продаж

Расширение, увеличение рынка

Высокий имидж марки, широкий ассортимент, мощная производственная база

Зависимость от поставщиков сырья

2. Вимм-Биль-Данн-филиал в  Иркутске

Претендент на лидерство

Увеличение доли рынка

Высокий имидж марки, гибкость ценовой политики, большая рекламная деятельность

Зависимость от поставщиков сырья, нестабильность качества

3. ОАО «Молка»

Претендент на лидерство

Увеличение доли рынка

Разнообразие некоторых видов продукции

Неустойчивое финансовое положение, слабая рекламная деятельность


 

Предприятие имеет собственную систему сбыта, организована централизованная доставка в магазины и оптовые поставки за пределы Иркутской области.  Для обеспечения сырьевой базы с поставщиками сырья при заключении договоров устанавливают договорную цену: посезонно и по месяцам (минимальная цена 13,5 руб. за литр, максимальная цена 15,19 руб. за высокие сорта молока и высокий процент жирности). Оплата производится за наличный расчет или по взаиморасчету, по желанию поставщиков, вывоз сырья предприятие проводит само на собственном транспорте. На данный момент предприятие привлекло новых поставщиков сырья, что означает увеличение сырьевой базы, а значит и увеличение объёмов производства и реализации молочной продукции.

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. На конечные цены воздействуют следующие основные факторы:

1. потребители,

2. государство,

3. конкуренция,

4. участники каналов товародвижения,

5. издержки.

К стратегии ценообразования предприятия можно отнести стратегию максимального увеличения сбыта. Увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и в конечном итоге – к увеличению прибыли. При этом устанавливается как можно более низкая цена. Стратегия низких цен может дать положительный результат при следующих условиях: чувствительность рынка к ценам должна быть очень велика; снижать издержки производства и распределения путем расширения объемов производства.

При установлении цены СХОАО «Белореченское» использует стратегию становления отпускной цены по месту изготовления товара, такая ценовая позиция называется FOB и означает оплату и передачу товара по месту его изготовления, т.е. продукция отпускается оптовым покупателям прямо со склада предприятия, без скидок.  Предприятие устанавливает цену близкую к цене основных конкурентов, т.е. ценообразование ориентировано на конкурентов, потому что если её товар аналогичен товарам основного конкурента, то предприятие вынуждено назначать цену, близкую к цене товара конкурентов, иначе есть риск потерять сбыт.

Метод обеспечения целевой прибыли определяет необходимые уровень цены при заданном размере прибыли с учетом объема производства, взаимосвязи издержек и выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИЛИАЛА СХОАО «БЕЛОРЕЧЕСКОЕ»

3.1. Предложения по совершенствованию ценовой стратегии

предприятия

В настоящее время вся вырабатываемая цельномолочная продукция на комбинате имеет ограниченный срок реализации. Решать данную проблему может установка и ввод в эксплуатацию нового оборудования. Реализация данного аспекта позволит:

- создать современный  комплекс по переработке молочной  продукции с длительным сроком  хранения,

- увеличить производительность  труда,

- снизить себестоимость  продукции.

Таким образом, внедрение новых видов продукции с длительным сроком хранения, характеризующихся высоким качеством и улучшенным внешним видом в сочетании с низкой стоимостью, позволит увеличить объем сбыта, приведет к снижению постоянных затрат на единицу продукции, дает возможность снизить цену. На процесс ценообразования можно повлиять путем снижения затрат на производство продукции, путем выбора более выгодных поставщиков на сырье и топливо.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.  Ценовая стратегия состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей: завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, завоевание определенной доли рынка, выживание фирмы.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятиях является снижение себестоимости. Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

1. повышение технического уровня производства, это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность;

2. улучшение использования  и применения новых видов сырья  и материалов приведет к рациональному  использованию и переориентацию  на отечественных производителей  сырья. Уменьшаются затраты в  результате комплексного использования  сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов  в производстве;

3. снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, совершенствования и модернизации существующей техники;

4. снижение текущих затрат  происходит в результате совершенствования  обслуживания основного производства, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации  контроля за качеством работ  и продукции, сокращения транспортных  расходов;

5. при улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования, совершенствования системы ремонта, централизации и внедрения индустриальных  методов ремонта, содержания и  эксплуатации основных фондов.

3.2. Эффективность  совершенствования стратегии ценообразования

Поскольку на рынок непрерывно выходят новые производители, которые могут составить серьезную конкуренцию предприятию необходимо начать ориентироваться на покупателя, проводить маркетинговые исследования, которые помогут изучить рынок и покупательское поведение. Поскольку на  предприятии отсутствует отдел маркетинга, то необходимо привлекать к работе специалистов, владеющих методами ценообразования и обладающих потенциалом для поиска необходимой информации. Маркетинговые исследования помогут изучить спрос и установить нужную цену в нужное время. Стратегия сезонных скидок позволяет обеспечить предприятию равномерную его загрузку мощностей, и расширить объём продаж, а также эта стратегия привлекает большое число покупателей, заинтересованных в низких ценах с невысокими доходами.

Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада и обострения конкурентной борьбы [10, с.68  ].

К целям ценовой стратегии относятся следующие:

1. стабилизация рыночной  стратегии,

2. снижения влияния изменения  цен на спрос,

3. сохранение существующего  лидерства в ценах,

4. ограничение потенциальной  конкуренции, 

5. повышение имиджа предприятия  или продукта,

6. стимулирование сбыта  тех товаров, которые занимают  слабые позиции на рынке.

Предприятие разрабатывают ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения [12, с.208].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический маркетинг  является активным маркетинговым процессом, направленным на превышение среднерыночных показателей путём проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товаром более высокой ценностью, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Стратегический маркетинг является своего рода  началом борьбы за конкурентоспособность и эффективность организации.

Залогом успеха фирмы служит удовлетворение нужд потребителей более эффективными и продвинутыми способами, чем у конкурентов.

Маркетинговая среда фирмы очень изменчива с точки зрения потребительских интересов, появления новых конкурентов и роста издательских издержек. Фирме нужно разработать комплексный план своего роста на ближайшее десятилетие.

Усольский молочный завод – филиал СХОАО «Белореченское» является одним из самых крупных производителей молочной продукции в Иркутской области. Он пытается повысить свою конкурентоспособность за счет внедрения новых технологий производства продукции, модернизации ее упаковки, расширения ассортимента на принципах комплексной переработке сырья при одновременном улучшении качества, увеличения сроков хранения и снижения себестоимости продукции.

Ценовая стратегия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, и так ими варьировать, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы завладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все поставленные задачи.

Для внедрения новых видов продукции с длительным сроком хранения, характеризующихся высоким качеством и улучшенным внешним видом в сочетании с низкой стоимостью может установка и ввод в эксплуатацию нового оборудования, что в свою очередь позволит увеличить объем сбыта, приведет к снижению постоянных затрат на единицу продукции, даст возможность снизить цену. На процесс ценообразования можно повлиять путем снижения затрат на производство продукции, путем выбора более выгодных поставщиков на сырье и топливо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич  И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших  учебных заведений по экономическим  специальностям.  Минск: Высшая школа, 2010. – 524 с. 
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. «Маркетинг» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.

3.Белоусова  С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с. 
4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации. Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.

6. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. Москва: Инфра-М, 2009. – 164 с.

7. Годин А.М.  «Маркетинг» 9-ое издание переработанное и дополненное. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2012.-565 с.

8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Санкт-Петербург.  Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.

9. Морозов Ю.В. .  «Маркетинг» 7-ое издание исправленное и дополненное.  Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2012.- 148 с.

10. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2011 г. – 315 с.

11. Прошкина Т. П. Маркетинг: учебное пособие.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c. 
12. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2009 г. – 463 с.

13. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б. М «Маркетинг».  Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2012.- 440 с.

14. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг». М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. — 640 с.

 

 


Информация о работе Стратегический маркетинг