Стратегический маркетинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение анализа направлений стратегических решений оптовой торговли и разработка мероприятий по повышению эффективности стратегического маркетинга в компании ОАО «Брянскснабсервис».
Задачи курсовой работы следующие:
- изучить теоретические аспекты стратегического маркетинга в оптовой торговле;
- провести анализ экономической деятельности оптового торгового пре

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие маркетинговых стратегий в оптовой торговле
1.2 Классификация и функция оптовой торговли
1.3 Стратегические направления маркетинговых решений в оптовой торговле
ЛЕНА, ЛУЧШЕ ТАК:
1.1 Оптовая торговля: содержание, задачи, функции
1.2 Система организации оптовой торговли
1.3 Маркетинговые решения оптовой торговли

Глава 2. Анализ стратегического маркетинга оптового торгового предприятия КАКОГО ИМЕННО???????
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ направлений маркетинговых стратегических решений предприятия
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности стратегического маркетинга УТОЧНИТЬ ,ВОЗМОЖНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ?????
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

в оптовой торговле.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

Стратегия инновационной  имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и, прежде всего, принципиально новых идей, заложенных в новой продукции. Такую стратегию проводят фирмы, обладающие значительными ресурсами и производственными мощностями, необходимыми ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для массового выпуска скопированного изделия и сбыта его на тех рынках, которые еще не захвачены пионерной компанией. 

Стратегия дифференцирования  продукции предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемой фирмой за счет в продукции новых технических принципов, внесение в изделие таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности  или новые сферы использования. Это достигается путем внедрения более производительных технологий – автоматизированных линий, при помощи дизайна, путем совершенствования форм обслуживания потребителей, лучшей организации дилерской сети. Эффективность дифференциации продукции непосредственно связано с относительно не высокими затратами. Но уникальность продукта может обеспечить большой объем продаж.

 

    1. Классификация и функция оптовой торговли

С позиции предприятия-производителя  оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных  предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в  установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также  хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя  товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной  торговле.

Как показывает современный  опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции  лучше производителя, поскольку  имеют устоявшиеся связи с  розничной торговлей, а также  хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют  своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих  услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная  подготовка, в том числе фасовка  и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной  сети. На рынке технически сложных  товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные  центры.

А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость  товара, то задача оптового звена системы  сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических  операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную  цену как справедливую.

Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной  стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело  к многообразию методов и формы  оптовой торговли.

По широте ассортимента:

- ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

- ассортимент узкий (< 200 наименований);

- ассортимент специализированный.

По способу доставки:

- доставка своим транспортом;

- продажа со склада (самовывоз);

По степени кооперации:

- горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;

-вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей.

По отношению к системе сбыта:

- эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;

- селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;

- интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками.

По размеру оборота:

- крупные оптовики;

- средние оптовики;

- мелкие оптовики.

С точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:

- оптовая торговля производителей;

- оптовая торговля предприятий-посредников;

- оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.

Оптовая торговля осуществляется производителями с помощью собственных  органов сбыта, для чего создается  дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет  оправдана в случае достаточности  объемов и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции  оптовой торговли целесообразно  передать независимым компаниям.

Независимые оптовые компании организовываются в соответствии с  приведенной выше классификацией в  зависимости от требований розничной  торговли и собственных возможностей.

Оптовая торговля выполняет следующие функции:

  • интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
  • оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
  • организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

Функции оптового звена:

  • распределения - закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);
  • накопления и хранения временного интервала между различными сезонами;
  • организации товародвижения - преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями);
  • контроля - обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;
  • регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;
  • кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;
  • маркетинговая - исследование и освоение рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования благодаря привлекательной упаковке товара и т.д.;
  • обеспечения хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.

Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в  разнообразные функции оптовых торговых предприятий.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:

  • концентрация коммерческой деятельности;
  • поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  • минимизация коммерческого риска;
  • маркетинговое исследование рынка.

Функции оптовой торговли по отношению  к оптовым покупателям:

  • оценка потребностей и спроса;
  • преобразование промышленного ассортимента в торговый;
  • преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории;
  • накопление и хранение товарных запасов;
  • фасовка, упаковка;
  • доработка, доведение товаров до требуемого качества;
  • доставка товаров;
  • кредитование;
  • информационное и консалтинговое обслуживание.

Выполнение этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой  торговли.

 

    1. Стратегические  направления маркетинговых решений в оптовой торговле

Положение оптовой фирмы  или предприятия – производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетингового решения (табл.1).

Таблица 1

Задачи маркетинга в системе  оптовой торговли

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых  стратегий

-удержание и увеличение рыночной доли;

- проектирование сбытовых каналов;

- разработка конкурентного поведения

Проведение маркетинговых  исследований

- исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети;

- исследование потребителей;

- исследование рынка поставщиков

Сегментирование рынка сбыта

- сегментирование профессиональных покупателей-посредников;

- сегментирование потребителей;

- выбор целевых сегментов

Маркетинг закупок

- определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;

- маркетинговая оценка поставщиков;

- разработка политики в сфере закупки

Маркетинг-логистика

- определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика;

- поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта

Маркетинговые решения сбыта

- ценовая политика оптовой компании;

- товарная и ассортиментная политика;

- сбытовая политика;

- сервисная политика;

- коммуникативная политика

Организация мерчендайзинга

- организация мерчендайзинга по инициативе производителя;

- организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании

Маркетинг-аудит системы  сбыта

- организация работы с рекламациями розничной торговли;

- организация работы с претензиями покупателей;

- разработка программы маркетинга-аудита сбыта


 

Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности компании разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.

В сбытовой деятельности компания неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда специально предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта (по горизонтальному или вертикальному типам).

По отношению к внешним  конкурентам разрабатывается стратегия  конкурентной борьбы или стратегия  сотрудничества. В случае выбора стратегии  соперничества предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

Масштаб конкурентного соперничества  может распространяться на мировой  рынок, рынок конкретной страны, в  пределах одного города, в одном  или нескольких сегментах. Наконец, может быть борьба за владение какой-либо нишей.

Реализация маркетинговых  стратегий в сбытовой деятельности требует длительного времени, значительных финансовых затрат, поскольку, как правило, требуются инвестиционные вложения в сбыт.

Маркетинговые исследования, проводимые оптовой компанией, охватывают три наиболее важные сферы:

- исследование профессиональных  субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие покупатели  товаров, например, система ресторанного  питания, кафе, мелкие оптовики, работающие  на оптово-розничных рынках и  т.д.;

- исследование потребителей - населения с целью получения  от них информации о товарах,  пользующихся спросом, и об  уровне неудовлетворенности разными  торговыми марками;

- исследование рынка поставщиков  для решения собственных проблем,  связанных с закупками.

Могут проводится другие исследования исходя из стратегических целей компаний.

Организация маркетинговых  исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.

По инициативе поставщика-производителя  возможно проведение различных экспериментальных  исследований по оценке потребительских  качеств товара.

Сегментирование рынка сбыта  является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия. Например, чтобы  выбрать целевые сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию  на поставляемый товар.

Информация о работе Стратегический маркетинг в торговле