Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа направлений стратегических решений оптовой торговли и разработка мероприятий по повышению эффективности стратегического маркетинга в компании ОАО «Брянскснабсервис».
Задачи курсовой работы следующие:
- изучить теоретические аспекты стратегического маркетинга в оптовой торговле;
- провести анализ экономической деятельности оптового торгового пре
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие маркетинговых стратегий в оптовой торговле
1.2 Классификация и функция оптовой торговли
1.3 Стратегические направления маркетинговых решений в оптовой торговле
ЛЕНА, ЛУЧШЕ ТАК:
1.1 Оптовая торговля: содержание, задачи, функции
1.2 Система организации оптовой торговли
1.3 Маркетинговые решения оптовой торговли
Глава 2. Анализ стратегического маркетинга оптового торгового предприятия КАКОГО ИМЕННО???????
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ направлений маркетинговых стратегических решений предприятия
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности стратегического маркетинга УТОЧНИТЬ ,ВОЗМОЖНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ?????
Заключение
Список литературы
Приложения
Стратегия инновационной имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и, прежде всего, принципиально новых идей, заложенных в новой продукции. Такую стратегию проводят фирмы, обладающие значительными ресурсами и производственными мощностями, необходимыми ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для массового выпуска скопированного изделия и сбыта его на тех рынках, которые еще не захвачены пионерной компанией.
Стратегия дифференцирования продукции предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемой фирмой за счет в продукции новых технических принципов, внесение в изделие таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Это достигается путем внедрения более производительных технологий – автоматизированных линий, при помощи дизайна, путем совершенствования форм обслуживания потребителей, лучшей организации дилерской сети. Эффективность дифференциации продукции непосредственно связано с относительно не высокими затратами. Но уникальность продукта может обеспечить большой объем продаж.
С позиции предприятия-
С позиций маркетинга роль
оптовой торговли состоит в максимальном
удовлетворении потребностей розничных
предприятий, поставляя им нужные товары
в определенных объемах и в
установленные сроки. Располагаясь
обычно в крупных населенных пунктах
(городах), оптовые компании также
хорошо знают потребности конечных
покупателей. Поэтому они самостоятельно
или с помощью производителя
товара способны организовать мощную
маркетинговую поддержку
Как показывает современный
опыт, оптовые компании в большинстве
случаев осуществляют сбытовые функции
лучше производителя, поскольку
имеют устоявшиеся связи с
розничной торговлей, а также
хорошую складскую и
А поскольку деятельность
любого посредника увеличивает стоимость
товара, то задача оптового звена системы
сбыта состоит в формировании
минимальной оптовой наценки (за
счет рационализации торгово-логистических
операций) или в предании товару
дополнительных ценностей для покупателя,
который воспримет
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.
По широте ассортимента:
- ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
- ассортимент узкий (< 200 наименований);
- ассортимент специализированный.
По способу доставки:
- доставка своим транспортом;
- продажа со склада (самовывоз);
По степени кооперации:
- горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;
-вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей.
По отношению к системе сбыта:
- эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
- селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
- интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками.
По размеру оборота:
- крупные оптовики;
- средние оптовики;
- мелкие оптовики.
С точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
- оптовая торговля производителей;
- оптовая торговля предприятий-посредников;
- оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.
Оптовая торговля осуществляется
производителями с помощью
Независимые оптовые компании организовываются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требований розничной торговли и собственных возможностей.
Оптовая торговля выполняет следующие функции:
Функции оптового звена:
Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в разнообразные функции оптовых торговых предприятий.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:
Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:
Выполнение этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой торговли.
Положение оптовой фирмы или предприятия – производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетингового решения (табл.1).
Таблица 1
Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга |
Содержание |
Разработка маркетинговых стратегий |
-удержание и увеличение рыночной доли; - проектирование сбытовых каналов; - разработка конкурентного поведения |
Проведение маркетинговых исследований |
- исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети; - исследование потребителей; - исследование рынка поставщиков |
Сегментирование рынка сбыта |
- сегментирование профессиональных покупателей-посредников; - сегментирование потребителей; - выбор целевых сегментов |
Маркетинг закупок |
- определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам; - маркетинговая оценка поставщиков; - разработка политики в сфере закупки |
Маркетинг-логистика |
- определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика; - поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта |
Маркетинговые решения сбыта |
- ценовая политика оптовой компании; - товарная и ассортиментная политика; - сбытовая политика; - сервисная политика; - коммуникативная политика |
Организация мерчендайзинга |
- организация мерчендайзинга по инициативе производителя; - организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании |
Маркетинг-аудит системы сбыта |
- организация работы с рекламациями розничной торговли; - организация работы с претензиями покупателей; - разработка программы маркетинга-аудита сбыта |
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности компании разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности компания неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда специально предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта (по горизонтальному или вертикальному типам).
По отношению к внешним
конкурентам разрабатывается
Масштаб конкурентного соперничества может распространяться на мировой рынок, рынок конкретной страны, в пределах одного города, в одном или нескольких сегментах. Наконец, может быть борьба за владение какой-либо нишей.
Реализация маркетинговых стратегий в сбытовой деятельности требует длительного времени, значительных финансовых затрат, поскольку, как правило, требуются инвестиционные вложения в сбыт.
Маркетинговые исследования, проводимые оптовой компанией, охватывают три наиболее важные сферы:
- исследование профессиональных
субъектов рынка сбыта:
- исследование потребителей
- населения с целью получения
от них информации о товарах,
пользующихся спросом, и об
уровне неудовлетворенности
- исследование рынка
Могут проводится другие исследования исходя из стратегических целей компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.
По инициативе поставщика-производителя возможно проведение различных экспериментальных исследований по оценке потребительских качеств товара.
Сегментирование рынка сбыта является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия. Например, чтобы выбрать целевые сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию на поставляемый товар.