Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности личных продаж, а также реализация ихна практике с выделением основных организационных этапов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-Изучение теоретического материала по системе личных продаж;
-Изучение теоретического материала по выставочной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Специализированные выставки………………………………………4
1.1 Современная концепция выставок. Специализированные выставки…-
1.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе выставок……………………………………………………………………….5
1.3 Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке. Выставочная деятельность в Республике Беларусь ………………….……17
Глава 2. Личные продажи……………………………………………………….19
2.1 Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций…………-
Процесс личной продажи……………………………………………….. 20
2.3 Основные тенденции развития личных продаж Управление личными продажами …………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...27
Этап
1. Решение об участии фирмы в работе выставки
Способы участия выставке
Каждая фирма может участвовать в работе выбранной выставки либо в качестве самостоятельного экспонента, либо в рамках создаваемого несколькими фирмами совместного стенда или экспозиции. Последнее, например, имеет место, когда проводятся национальные выставки как внутри страны, так и за рубежом.
При самостоятельном участии фирмы в работе выставки она сама выбирает данное мероприятие, организует соответствующую подготовку к нему. Она создает собственный стенд, обеспечивает на должном уровне его работу и несет полную ответственность за конечные результаты участия в работе данной выставки. В этом случае фирма, как правило, несет полные расходы за подготовку и участие в мероприятии. Вместе с тем частично или полностью указанные расходы могут быть компенсированы государством. Это и понятно, ведь участие в работе выставки, особенно международной, имеет непосредственное отношение к созданию и поддержанию имиджа государства.
Безусловно, самостоятельное участие фирмы в работе выставки является более эффективным. Ему и отдают предпочтение фирмы, имеющие возможность на должном уровне организовать и обеспечить участие в работе соответствующей ярмарки или выставки.
Наконец,
заметим, что кроме участия
в работе выставки
в качестве экспонента фирма может выступать
и в качестве посетителя. Такого
рода инициативы фирмы обусловлены необходимостью
проведения соответствующих маркетинговых
исследований, призванных способствовать
решению стоящих перед ней проблем.
Какие средства необходимы для участия в выставках
После того как сформулированы цели и выбран способ участия фирмы в работе конкретной выставки, необходимо составить смету расходов, которая должна определить возможные затраты, обусловленные участием в работе данного мероприятия, позволяющие достичь указанных целей. Величина таких затрат зависит от того, какие товары являются экспонатами выставки: потребительские товары или продукция производственного назначения. С учетом этого считается, что общая сумма затрат на участие в выставке должна быть примерно в 6-10 раз больше арендной платы, причем для потребительских товаров общая сумма затрат примерно в шесть раз больше арендной платы, в то время как для продукции производственного назначения она может достичь десятикратной стоимости аренды. В целом же затраты, обусловленные участием фирмы в работе выставки, включают следующие основные статьи затрат:
Учитывая указанные выше направления затрат, фирма поэлементно рассчитывает их и составляет смету по каждой конкретной выставке. Естественно, эти затраты различны для каждого конкретного мероприятия. Вместе с тем практика показывает, что в большинстве случаев более половины всех затрат приходится на изготовление стенда и арендную плату (рис. 1). То, что значительная часть затрат приходится на изготовление стенда, вполне обоснованно.
Оформленный не на должном уровне стенд может вызвать негативное отношение как к нему, так и к экспонату в целом. Затраты на создание и оформление стенда должны быть обоснованны и достаточны.
Очень
важно также предусмотреть
Рисунок.1 Примерное соотношение затрат фирмы на участие в работе ярмарок или выставок
Итак,
средства, выделяемые фирмой на участие
в работе той или иной выставки, должны
быть обоснованными и достаточными для
достижения сформулированных целей. Эти
средства нужно наилучшим образом использовать
как во время подготовки к участию в выставке,
так и во время работы выбранного мероприятия.
Этап 2. Цели участия фирмы в работе выставок
Участвуя в работе выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели — обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:
-обеспечение эффективной товарной политики;
-
реализация действенной
-
обеспечение эффективной
- реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в выставке могут быть:
С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия и выставках могут быть:
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является прежде всего обоснованный выбор выставки для участия фирмы в ее работе.
Этап 3. В каких выставках следует участвовать
Сформулированные выше цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок позволяют фирме провести предварительный отбор наиболее привлекательных для нее выставок. Следующим шагом должен быть сбор информации о каждом конкретном мероприятии, которое представляет для фирмы определенный интерес. Такая информация может быть получена непосредственно у самого организатора данного мероприятия, у ранее участвовавших в нем экспонентов и посетителей, а также в различных организациях, занимающихся ярмарочной и выставочной деятельностью. Иными словами, чтобы получить сведения о привлекательных ярмарках и выставках, следует провести соответствующие маркетинговые исследования. В результате таких исследований по каждой выставке нужно установить:
Сравнительный анализ указанных данных, собранных по каждой конкретной выставке, позволяет выбрать наиболее приемлемое для фирмы мероприятие. Чтобы принять окончательное решение об участии в работе той или иной выставки, следует провести дополнительный анализ, получив прежде всего ответы на следующие вопросы
-
Возможно ли достижение
-
Будут ли участвовать в
-Согласуется ли время проведения данного мероприятия с планом производства и продажи соответствующих товаров?
-
Может ли участие фирмы в
работе планируемого
-
Можно ли провести
- Может ли фирма на должном уровне представить экспозицию?
- Имеется ли у фирмы достаточно средств, необходимых для участия в работе данного мероприятия?
С учетом возможных ответов на поставленные вопросы и ранжирования их принимается окончательное решение об участии в работе каждой конкретной выставки. Принятое решение сообщается соответствующим работникам фирмы, ответственным за участие в работе выставок. Они разрабатывают план подготовки и участия в данном мероприятии, который содержит ответы, по крайней мере, на следующие вопросы:
Чтобы
ответить на сформулированные вопросы,
прежде всего необходимо определить способ
участия в конкретной ярмарке или выставке
и (обусловленные этим) возможные затраты.
Этап 4. Подготовка к участию в работе выставки
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной выставки, следует прежде всего учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности. Наконец, фирма может принять участие в коллективных экспозициях, когда непосредственной подготовкой к выставке занимаются отдельные организации. Например, подготовкой постоянно проводимых национальных выставок занимаются, как правило, промышленно-торговые палаты соответствующих стран и различные государственные организации. Одновременно в организации коллективных экспозиций могут участвовать и различные коммерческие фирмы.