Современные концепции маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемый материал содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоритические аспекты маркетинга.
Сущность и принципы маркетинга.
Цели и функции маркетинга.
Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия.

Глава II. Эволюция концепций маркетинга.
Концепции совершенствования товара и производства.
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Концепция чистого маркетинга.
Социально-этичный маркетинг.
Концепции международного маркетинга.

Глава III. Анализ маркетинговой деятельности ОАО “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Современные концепции маркетинговой деятельности.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      Далее в плане отражается система целей  и генеральная  стратегия деятельности авиакомпании, выработанные на высшем уровне руководства. В зависимости  от имеющихся ресурсов по каждому региону формируются системы маркетинговых целей и стратегии (продажи, рекламной деятельности компании и т.д.).

      В плане сбыта указывается, каким образом  будет организована продажа авиаперевозок: через агентов, в  оффисе авиакомпании, в собственных  пунктах продажи, какие  выделить  квоты  мест  каждой  сбытовой  точке

  и т.д. 

      Тарифная  политика отражает основные моменты использования  различных видов  тарифов, предоставления скидок и льгот  тем или иным категориям пассажирам в зависимости  от сезона, вида перевозки.

      План  мероприятий по улучшению  сервиса включает в себя введение новых  видов обслуживания в аэропорту и  на борту самолета для пассажиров различных  классов, организацию  дополнительных услуг (прокат автомобилей, продажа  сувениров, бронирование отелей и т.д.).

      В плане мероприятий  по стимулированию сбыта  указываются формы  и методы проведения рекламной компании, методы мотивации  деятельности агентов  компании, участие  в различных деловых  встречах (“public relations”), спонсорская деятельность компании и т. д.

      Маркетинговый план также содержит рекомендации по составлению  эффективного расписания (сеть авиалиний, количество рейсов, их частота, распределение самолетов  по авиалиниями т. д.).

Система контроля.

   Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка системы контроля —  сюда включается контроль продаж и прибыльности авиакомпании, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям. система маркетингового контроля Аэрофлота содержит информацию о том, насколько результаты деятельности компании соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке воздушных перевозок в рассматриваемый момент времени.

  Перспективы развития, предложения. 

                                   В качестве примера того, как Аэрофлот планирует развиваться в дальнейшем, уместно привести слова генерального директора ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” Владимира Тихонова: “В числе стратегических задач Аэрофлота — безусловное совершенствование безопасности полетов и их регулярности, обслуживания пассажиров, и, следовательно, конкурентоспособность, возвращение рейтинговых позиций в ряду мировых авиаперевозчиков; расширение форм деятельности для извлечения дополнительных поступлений; повышение финансовой самостоятельности.

      Самолетный  парк Аэрофлота достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым  стандартам; обновление его — наша следующая  задача”.

      Пока что, парк  самолетов  обновляется  в основном  за  счет лайнеров  иностранного производства. И это положило начало конфликту  между Аэрофлотом и российскими производителями. На этот конфликт накладывает отпечаток и то, что Аэрофлот назначен официальным авиаперевозчиком. Здесь кроется одна из главных задач маркетинга — помочь, способствовать разрешению возникшей проблемы.

      Мое видение этой проблемы заключается в  том, что пока наши  новые самолеты не могут конкурировать  с зарубежными  образцами, в основном из-за производственных дефектов, мы должны использовать иностранные  лайнеры, чтобы окончательно не потерять свои позиции на рынке авиаперевозок. После того, как дефекты изготовления самолетов будут устранены,  наступит момент закупки отечественных самолетов, так как многие опытные образцы наших гражданских лайнеров превосходят западные аналоги, и лишь вечные недоделки и брак не позволяют нашим самолетам конкурировать с западными уже сейчас.

      Вообще, сейчас очень трудно предложить для Аэрофлота  в целом что-нибудь конкретное, ведь Аэрофлот — это огромная компания, с огромным количеством отделений, филиалов, подразделений. Но несомненно, выделяется одно направление, которое может послужить отправной точкой для выхода Аэрофлота из кризиса , я думаю оно очевидно и многим руководителям авиакомпании, — это относительно низкая себестоимость перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских. Исходя из этого и стоит вырабатывать дальнейшую стратегию, тем более, что в последние годы Аэрофлот активно перенимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta”), так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до прилета. На основании всего вышесказанного и возможен выход Аэрофлота из кризиса и постепенное закрепление его среди общепризнанных авиакомпаний —  лидеров. 

 

Заключение

     Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Маркетинг связан со всеми  сферами нашей деятельности, и, следовательно  нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

     В России  маркетинг еще не получил  достаточного распространения, но все  большее число предприятий и  организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей  работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

     Все большее распространение маркетинг  получает и как отдельная экономическая  дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит  много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

     Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
 
 

1. “Маркетинг”  Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,”  Экономика”, 1990

2. “Основы  маркетинга” Филип Кртлер и  др., Издательский дом “Вильямс”,2000

3. “Маркетинг”  (учебник) под редакцией Н.Д.  Эриашвили, Москва 2000

4. “Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).” П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 «Международные отношения»." Earnest & Young, 1995

5.  “Все о  маркетинге”. Сборник материалов  для руководителей предприятий  экономических и коммерческих  служб, М. 1992

6. Алтыев А., Шанин  А. “Маркетинг - философия современного  бизнеса”//Торговля, № 1'93, C 13-19.

7. “Aeroflot Inflight Magazine”  № 2/93.

8.  “Aeroflot Inflight Magazine” № 2/94.

9. “Aeroflot Inflight Magazine”  № 3/94.

10.“Aeroflot Inflight Magazine” №  8/96.

11. “Passport To The Newworld”  spesial issue’94 

12. “Passport To The Newworld”  № Jan-Feb’96

Информация о работе Современные концепции маркетинговой деятельности