Современные концепции маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемый материал содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоритические аспекты маркетинга.
Сущность и принципы маркетинга.
Цели и функции маркетинга.
Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия.

Глава II. Эволюция концепций маркетинга.
Концепции совершенствования товара и производства.
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Концепция чистого маркетинга.
Социально-этичный маркетинг.
Концепции международного маркетинга.

Глава III. Анализ маркетинговой деятельности ОАО “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Современные концепции маркетинговой деятельности.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      Для выхода из кризиса ,управление внешнеэкономической  деятельностью Аэрофлота  должно осуществляться на основе научно обоснованной стратегии деятельности Аэрофлота на рынке  международных авиаперевозок, разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего изучения происходящих там процессов и опыта работы ведущих авиакомпаний мира. Требуется соответствующим образом сформулировать оптимальные организационные структуры, которые в условиях предстоящего распространения различных форм собственности и рыночных отношений, оказались бы наиболее жизнеспособными. Необходимо подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать интересы Аэрофлота на международной арене. Успех в работе Аэрофлота на международном рынке, до отказа забитом конкурентами, в значительной степени зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиафирм. Важнейшим среди этих средств является маркетинг.

Предоставление права выхода предприятиям Гражданской Авиации (ГА) на международный рынок со всей остротой ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена — предприятия. Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством. Он требует переучивания командно-руководящих кадров и специалистов ГА, воспитанных ранее на приоритете производства над сбытом и привыкших во главу угла всегда ставить технические или технологические соображения, т.е. вопросы производства, а не удовлетворения рыночного потребительского спроса.

Переориентация  деятельности авиапредприятий  на международный  рынок потребует  пересмотра этого традиционного подхода и приобретения всеми работниками новых навыков и умения в практической деятельности принимать качественно иные управленческие решения. 

 

  Особенности использования  принципов маркетинга  на рынке воздушных перевозок.

      Крупнейшие  авиатранспортные компании перешли на концепцию  управления с использованием принципов маркетинга  сравнительно    недавно — лишь  в   конце

60 — х годов, что  привело их к  заметному отставанию  в этой области  от фирм — продуцентов,  связанных с производством продукции в вещественном виде. Это отставание объясняется прежде всего тем, что в послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по пути экстенсификации, в направлении резкого наращивания производственно — технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не заботясь о привлечении клиентуры.

      В конце 50 — х годов внедрение  реактивных самолетов привело к  увеличению провозной способности мирового парка летательных аппаратов более чем в 4 раза. Еще больше выросли возможности гражданской авиации в конце 60-х — начале 70-х годов в связи с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных самолетов большой пассажировместимости. В этих условиях проблема технического развития воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место проблемам повышения экономической эффективности эксплуатации авиалиний, стимулированию спроса на авиатранспортные услуги. Крупнейшими авиакомпаниями была взята на вооружение рыночная концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию всей их деятельности на конъюнктуру рынка и динамику общественного спроса при разработке технической и коммерческой политики, максимальное приспособление производства и финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких условий, которые стимулируют спрос, разработку способов воздействия на потенциальную клиентуру и т.п.

      Особенности авиатранспортного  маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. Одновременно он выступает как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства.

      В качестве товара, предлагаемого  авиакомпаниями на  рынке, выступает  продукция, создаваемая  ими в процессе воздушной перевозки  пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом  купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

      Авиакомпании  предлагают на рынке  специфический товар  — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.

      В силу этого величина предложения здесь  может быть оценена  в виде провозной  способности парка  воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе — в этом заключается главная особенность авиатранспорта и, связанных с ним различных сфер экономики, например таких, каким является авиатранспорный маркетинг.

 

            

Представление компании: ОАО “Аэрофлот — российские  международные авиалинии”. 

      Вне сомнения, “Аэрофлот  — Российские Международные  Авиалинии” переживает чрезвычайно сложный  период своего более  чем семидесятилетнего  существования. Авиакомпания ищет собственное  “Я” в трудном  процессе преобразования народного хозяйства в условиях рыночной экономики.

      Несмотря  на политические, экономические  и социальные структурные  изменения, требования к безопасности на воздушном транспорте по-прежнему остаются самыми высокими. Любое  происшествие в этой области воспринимается особенно чувствительно и оценивается критически. Российские и иностранные средства массовой информации давали в последнее время много негативных материалов. Это, конечно, факт, что гражданская авиация в России переживает тяжелый процесс обновления, но необходимо со всей ответственностью и убедительно сказать, что Аэрофлот именно в этом не идет ни на какие компромиссы. В отношении технического состояния самолетов и квалификации пилотов, как это не покажется странным, не должно быть никаких сомнений!

      Со  своим многотысячным  коллективом и 120 самолетами Аэрофлот поддерживает воздушные  сообщения с более  чем 100 городами за границей. Авиакомпания является одним из немногих российских предприятий, которое напрямую противостоит международной  конкуренции. Всем известно, что продукция большинства российских предприятий находит сбыт только в своей собственной стране, Аэрофлот же продает около половины пассажирских перевозок за рубеж. Само собой разумеется, качество предоставляемых услуг должно быть настолько высоким, чтобы соответствовать уровню международной конкуренции. С учетом растущего предложения на авиаперевозки и обостряющейся в этой связи борьбой за каждого пассажира, необходимо еще более активно соперничать с целым набором услуг других конкурентов. Возьмем, например, воздушное сообщение между Россией и Германией — крупнейшее по объему из всех сообщений между Россией и другими государствами. Только в летнем расписании 1994 года Аэрофлот на своих 60 рейсах в неделю предоставил 600 000 кресел в обоих направлениях. Примерно такие же емкости предоставляют немецкие и американские авиаперевозчики. Успех при этом может иметь только то авиапредприятие, которое предоставит клиентам продукт соответствующего качества и стоимости.

      Авиакомпания  ”Аэрофлот —  Российские Международные Авиалинии” сегодня располагает 159 представительствами за рубежом, в том числе шестью региональными. На долю всех загранпредставительств приходится 57% валютной выручки Аэрофлота. Об эффективности работы представительств говорят, например, такие цифры: по итогам 1993 года они принесли в копилку Аэрофлота 555 миллионов долларов США, что на 64 миллиона больше, чем за предыдущий год. Наибольшие поступления дали следующие регионы: 47% — Европа, 15% — Америка, 15% — Юго-Восточная Азия. По 5% — Африка, Ближний и Средний Восток. От всех видов деятельности авиакомпании получено 833 млн. долларов, что на 22% (150млн.) больше, чем в 1992 году. Из этой суммы 82 миллиона долларов получено за счет увеличения объемов продаж перевозок загранпредставительствами. Почти 30 млн. долларов приходится на долю Германии, 21 млн. — США, 11 млн. — Япония, 11 млн. — Южная Корея, 5 млн. — Китай, 4,6 млн. — Австралия.

      Еще несколько весьма показательных цифр: за 1993 год самолеты Аэрофлота перевезли  — 1 182 400 человек (Европа), 387 300 (Юго-Восточная Азия), 275 800 (Ближний и Средний Восток), 226 300 (Америка), 98 300 (Африка), 86 400 (Япония). Рост составил 16%.

      Увеличились по сравнению с  предыдущим годом  на 30% и грузовые перевозки. Успешно были реализованы  чартерные грузовые перевозки, которые осуществлялись не только на собственных самолетах Аэрофлота, но и на арендованных машинах военных ведомств, прежде всего ИЛ — 76, АН — !24, АН — 12.

      Несмотря  на то, что часть  регулярных авиалиний  является убыточной, Аэрофлот не спешит их закрывать, понимая, что эта мера нарушила бы сложившийся баланс расстановки сил в некоторых регионах, привела бы к передаче Аэрофлотом на рейсы других авиакомпаний своих пассажиров; к тому же многие невыгодные рейсы стыкуются с прибыльными.

      4 года назад ряд  представительств  — в Германии, Великобритании, странах  Бенилюкса, Скандинавии,  Италии, Франции,  Чили, Японии, а с  1993 года и Кореи  получили возможность  самостоятельно планировать  и регулировать  экономические показатели. Такая финансовая самостоятельность себя оправдывает.

      Если  еще совсем недавно  Аэрофлот был монополистом в международных  авиаперевозках, то сегодня он превратился  в одну из многих российских авиакомпаний, правда, самую крупную  и официально назначенную  национальным авиаперевозчиком России. Не секрет то, что Аэрофлоту приходится отстаивать свой суверенитет и престиж флаг- перевозчика не только и не столько на международном рынке, но и — что ничуть не легче — доказывать на уровне правительства России свое право на существование как единого авиапредприятия. Хотя и показывает мировая практика, что в нынешних условиях успешно конкурировать на международной арене авиаперевозок может лишь крупная, мощная авиакомпания.

      На  последнем совещании  загранпредставителей было отмечено, что  несмотря на негативные экономические условия и затянувшийся процесс акционирования Аэрофлота, загранпредставительства своей работой в значительной степени обеспечивают жизнедеятельность одной из по прежнему ведущих авиакомпаний России и мира — “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”.

 

  

  Организационная  структура управления  авиакомпанией. 

Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться со структурой управления авиакомпанией.

      Организационная структура компании состоит из следующих отделов:

  1. Рабочий комитет (администрация);
  2. Pевизионный отдел;
  3. Секретариат проектов;
  4. Исполнительный административный Совет;
  5. Административный комитет;
  6. Управление безопасности полетов;
  7. Комитет безопасности полетов;
  8. Секретариат комитета безопасности полетов;
  9. Отдел информации;
  10. Отдел по общим вопросам, аэропорт Шереметьево;
  11. Отдел эксплуатации зданий и сооружений;
  12. Отдел обеспечения горюче- смазочными материалами;
  13. Отдел снабжения;
  14. Отдел бухгалтерии;
  15. Финансовый отдел;
  16. Расчетный отдел;
  17. Отдел медицинского обслуживания;
  18. Производственный отдел;
  19. Отдел развития людских ресурсов;
  20. Отдел кадров;
  21. Отдел международных связей;
  22. Общий отдел;
  23. Юридический отдел;
  24. Отдел отношений с общественностью;
  25. Отдел информации;
  26. Управление планирования авиакомпании;
  27. Управление по связи с клиентурой;
  28. Административное управление (исполнительный оффис);
  29. Научно-техническое управление;
  30. Управление воздушным движением (УВД);
  31. Отдел научных исследований   и    развития;
  32. Научно-технический отдел;
  33. Управление безопасности;
  34. Контрольная группа;
  35. Отдел развития и управления коммерческой деятельностью;
  36. Отдел грузовых и почтовых перевозок;
  37. Региональные группы: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток.;
  38. Отдел внутренних пассажирских перевозок;
  39. Служба бортпроводников;
  40. Группа эксплуатации аэропортов;
  41. Группа внутреннего маркетинга;
  42. Отделения международных пассажирских перевозок;
  43. Региональные управления: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток;
  44. Служба бортпроводников;
  45. Отдел по обслуживанию аэропортов;
  46. Подразделение международного пассажирского маркетинга;
  47. Административное управление;
  48. Управление по обслуживанию пассажиров;.
  49. Управление (отдел) рекламы;
  50. Управление по обучению обслуживания пассажиров.

Информация о работе Современные концепции маркетинговой деятельности