Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа
Целью курсовой работы - раскрыть общее понятие современной концепции управления маркетингом промышленного предприятия и исследование деятельности предприятия ОАО «Лебедянский».
В работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение концепций управления маркетингом промышленного предприятия, маркетинговых стратегий и планирования.
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Лебедянский».
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1.1 Управление как основная функция маркетинга…………………………..4
1.2 Виды организации службы маркетинга …………………………………...6
1.3 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии……….13
1.4 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия…………........17
1.5 Маркетинг как современная концепция управления предприятием........23
2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Лебедянский»……………………..26
2.2 Управление маркетингом на ОАО «Лебедянский»……………………...28
2.3 Определение рыночной позиции исследуемой фирмы на рынке, с помощью матрицы McKinsey(GE) …..........................................................32
2.4 Исследование рынка услуг сокосодержащих пищевых продуктов……..34
2.5 Сегментирование рынка потребительский услуг………………………...35
2.6 Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Лебедянский»…..36
Приложение…………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42
Таблица 2- Наименование подразделений выполняющих маркетинговые функции, должностные обязанности сотрудников данных подразделений
Проанализировав организационную
структуру предприятия и
2.3 Определение рыночной позиции исследуемой фирмы на рынке с помощью матрицы McKinsey (GE)
Факторы привлекательности рынка и конкурентной позиции мультифакторной модели бизнес-портфеля матрицы GE: рынок сокосодержащих пищевых продуктов.
Принятые факторы |
Вес |
Оценка (1-5) |
Ценность |
Привлекательность рынка | |||
Общий объем рынка |
0,2 |
3 |
0,6 |
Показатели темпов роста в год |
0,2 |
4 |
0,8 |
Маржа прибыли(в динамике за несколько лет) |
0,15 |
3 |
0,45 |
Интенсивность конкуренции |
0,15 |
5 |
0,75 |
Технологические требования |
0,2 |
4 |
0,8 |
Влияние инфляции |
0,05 |
4 |
0,2 |
Энергоемкость |
0,025 |
4 |
0,1 |
Воздействие окружающей среды |
0,025 |
3 |
0,075 |
Итого: |
1 |
3,775 | |
Эффективность бизнеса | |||
Доля рынка |
0,2 |
4 |
0,8 |
Темпы роста доли рынка |
0,15 |
5 |
0,75 |
Качество продукции |
0,15 |
4 |
0,6 |
Репутация марки |
0,15 |
4 |
0,6 |
Возможности производства |
0,1 |
3 |
0,3 |
Эффективность производства |
0,15 |
4 |
0,6 |
Поставки материала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Управленческий аппарат |
0,05 |
3 |
0,15 |
Итого: |
1 |
3,23 |
По данным Таблицы 2, можно определить позицию ОАО «Лебедянский» на рынке сокосожержащих пищевых продуктов.
Выводы, сделанные по Таблице 2, представлены в матрице GE (Таблица 3).
Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: ОАО «Лебедянский» попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.
Для позиции «успех» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Предприятие, очевидно, будет безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций.
2.4 Исследование рынка услуг сокосодержащих пищевых продуктов.
Данные по определение географических,
демографических, ценовых границ рынка,
принадлежность к отрасли и категорию
рынка для ОАО «Лебедянский» представлены
в Таблице 4.
Наименование |
Характеристика |
Отрасль |
Пищевая промышленность . |
Наиболее авторитетное отраслевое издание |
Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" |
Другие авторитетные отраслевые издания |
PepsiCo, «Вимм-Билль-Данн Напитки», Coca-Cola |
Курирующие отрасль министерство, комитет, агентство |
Министерство пищевой промышленности |
Отраслевая ассоциация |
Ассоциация производителей соков и нектаров из фруктов и овощей Европейского Союза |
Товарная категория |
«Соки и нектары» |
Географические границы компании |
РФ ,Беларусь, Казахстан и ряд стран СНГ |
Демографические границы компании |
От 2 лет и старше |
Ценовые границы |
Соки и нектары от 30 руб. до 85 руб., минеральные и газированные воды от 18 руб. до 100 руб., |
Таблица 4.
2.5 Сегментирование рынка потребительских услуг ОАО «Лебедянский»
Демографические признаки сегментации потребителей услуг ОАО «Лебедянский» представлены в Таблице 5.
Пол |
Мужской 50% |
Женский 50% | ||
Возраст |
2-17 25% |
17-35 45% |
35-45 20% |
45 и выше 10% |
Социальный класс |
Низкий 15% |
Средний 60% |
Высокий 25% | |
Образование |
Среднее 10% |
Профессиональное среднее 50% |
Высшее 40% | |
Семейное положение |
Женат/ Замужем 50% |
Не женат/ Не замужем 50% | ||
Профессия |
Студент 25% |
Рабочий 45% |
Пенсионер 10% |
Управленец 30% |
Доход |
менее 10000 15% |
10000-25000 25% |
25000-40000 35% |
40000 и выше 25% |
Таблица 5
На основании данных приведенных в Таблице 5 видно, что основными потребителями услуг ОАО «Лебедянский» являются в равной степени мужчины и женщины, в возрасте от 25 до 35 лет, как состоящие в браке, так и не состоящие, имеющие высшее образование, работу, связанную с управлением и заработок до 40000 тысяч рублей.
2.6 Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Лебедянский»
По данным «РСПС», крупнейшими игроками рынка являются следующие компании:
Составим таблицу взвешенной оценки стратегической силы компании относительно конкурентов (шкала рейтинга: слабая компания – 1, сильная компания – 10, в скобках – произведения веса на рейтинг)
Ключевые факторы успеха/ мера силы |
Вес |
Предприятие– эталон |
Лебедянский |
PepsiCo |
Вилль-Билль-Данн |
Качество/ исполнение продукции |
0,1 |
8 (0,8) |
6 (0,6) |
9 (0,9) |
5 (0,5) |
Репутация / имидж |
0,1 |
8 (0,8) |
7 (0,7) |
10 (1) |
6 (0,6) |
Материалы /стоимость |
0,05 |
7 (0,35) |
5 (0,25) |
6 (0,3) |
4 (0,2) |
Технологичность |
0,05 |
8 (0,4) |
4 (0,2) |
5 (0,25) |
5 (0,25) |
Производственные мощности |
0,05 |
9 (0,45) |
7 (0,35) |
10 (0,5) |
6 (0.3) |
Маркетинг |
0,05 |
9 (0,45) |
6 (0.3) |
9 (0,45) |
7 (0,35) |
Финансовые ресурсы |
0,1 |
6 (0,6) |
5 (0,5) |
7 (0,7) |
4 (0,4) |
Относительная стоимостная позиция |
0,25 |
6 (1,5) |
4 (1) |
9 (2,25) |
6 (1,5) |
Способность конкурировать по цене |
0,25 |
7 (1,75) |
4 (1) |
9 (2,25) |
7 (1,75) |
Взвешенный рейтинг силы |
7.1 |
4,9 |
8,6 |
5,85 |
Из таблицы мы видим, что самая сильная конкурентная позиция у компании PepsiCo, затем идет Вилль-Билль-Данн и лишь потом ОАО «Лебедянский». По данной таблице можно определить слабые стороны своего предприятия по сравнению с более успешными компаниями.
Пример оценки конкурентоспособности методом «эталона»
Рисунок 9.
Радиус масштабирования эталонного многоугольника определяется установленным максимальным балом оценки.
Многоугольник фактического положения предприятия строится путем отложения на осях набранных балов и объединения полученных точек.
Данный метод может
использоваться не только для оценки
конкурентоспособности
Приложение
Ассортиментный портфель основных продуктов ОАО «Лебедянский» на 2012 год
«Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.
«Тонус» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Тонус» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.
«Фруктовый сад» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 8 видов нектаров.
«Привет» - марка с многолетней историей, предлагающая самый широкий ассортимент 100% соков по доступной цене.
«Долька» –
серия натуральных фруктовых
соков и нектаров, среди которых
есть как традиционные, так и экзотические
вкусы. «Долька» приносит радость, позволяет
объединить семью и дает возможность
позаботиться друг о друге.
Делает нашу жизнь
целостной и радостной
«Туса Джуса» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное».
Frustyle — освежающий сокосодержащий напиток в стильной упаковке. Frustyle — напиток для молодых активных людей, которые ценят свободу и удовольствие.
«Северная ягода» – серия натуральных морсов и компотов. Морсы приготовлены по старинным русским рецептам. Это полезный продукт из натуральных компонентов, в котором сохранены все полезные свойства лесных ягод.
Vitamix — это напиток с содержанием натурального сока, обогащенный витаминами A, B, C, D, E. Продукция разливается аспетическим способом, что позволяет избежать добавления консервантов.
«Экотейль» — премиальный высококачественный комплект для приготовления кислородного коктейля в домашних условиях. «Экотейль» — это продукт для тех, кто ценит свое здоровье и здоровье своей семьи, предпочитает удобство и комфорт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих
дисциплин для
разбить его на сегменты;
как оценить нужды, запросы и
предпочтения потребителей в рамках
целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными
для этого рынка
Проведенное в данной работе исследование позволило изучить деятельность ОАО «Лебедянский», а также сделать следующие выводы:
Таким образом, ОАО «Лебедянский» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.
Информация о работе Современная концепция управления маркетингом промышленного предприятия