Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:54, реферат

Краткое описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга (4 «пи»): цена, товар, распределение и продвижение.

Файлы: 1 файл

Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

 

Программа рекламной кампании ЗАО «КнААЗ»

1. Краткая информация об объекте и продукции: компания «КнААЗ» производит и реализует аккумуляторные батареи. На рынке действует 7 конкурентов – производителей, представляющих продукцию аналогичного назначения. Компания контролирует 12% рынка данного сегмента. Маркетинговые цели компании – увеличение доли рынка посредством концентрации усилий на целевых группах.

2. Цели рекламной кампании:

увеличение объема продаж основного и дополнительного ассортимента

увеличение доли рынка на сформулированном целевом сегмент.

3. Задачи по реализации целей:

к 1.06.01г. 80% потенциального рынка пассажиров должны быть осведомлены о товаре ЗАО «КнААЗ»;

постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости пользоваться только продукцией ЗАО «КнААЗ»;

убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары ЗАО «КнААЗ»;

создать образ товара – аккумуляторных батарей предприятия и образ компании ЗАО «КнААЗ»;

обеспечить максимальную информированность потенциальных покупателей  о системе маркетинговых коммуникаций, используемой ЗАО «КнААЗ», в местах реализации батарей ЗАО «КнААЗ», способах приобретения и расчетов товаров ЗАО «КнААЗ».

4.Рекламная стратегия ЗАО «КнААЗ». Цель: увеличить долю рынка фирмы за счет увеличения объема продаж товара целевой группе компании.

Качественная характеристика потребителя. Основной потребительский

сегмент предприятия составляют крупные машиностроительные комплексы, торговые организации, агроснабы Сибирского и Дальневосточного регионов страны. Мотив приобретения аккумуляторных батарей: обеспечение бесперебойности собственной деятельности (производственные процесс, торгово – закупочный технологический процесс), повышение эффективности работы транспортных средств и погрузочно – разгрузочных механизмов, получение оптимально высокого показателя рентабельности  хозяйственной деятельности.   

Девиз рекламы – «Качество проверенное временем (1942 – 2000гг.)»

Творческая стратегия. Качество товара необходимо подкреплять качеством рекламы, то есть рекламная продукция должна отличаться яркостью, доступностью, емкостью и лаконичностью изложения информации. Печатную рекламу «листовочного типа» (Прил.2) следует размещать на плотной бумаге  высокого уровня качества с глянцевой поверхностью. Процесс создания рекламных роликов следует проводить при содействии или непосредственном участии специалистов в сфере рекламных технологий.

Стратегия размещения рекламы.

1. основные средства распространения, исходя из выбранной проекционной рекламной стратегии, представляют собой следующие:

-Телевидение

-Печатная продукция

-Наружная реклама

2.Вспомогательные средства:

       -Газеты

  Основные средства реализуют проекционную стратегию рекламы. Газеты – реализация рациональной стратегии рекламы

5. Распределение бюджета рекламной кампании.

  На первое полугодие 2001 года планируется выделить 80 000 руб.

(целесообразно использовать комбинацию методов: планирования расходов и соответствие целям и задачам).

Таблица 3.2.

Планирование расходов по рекламным воздействиям

 

Наименование рекламного воздействия

Стоимость

Тыс. руб.

% к бюджету

Реклама в СМИ

Телевидение

13,6

17

Пресса

8,40

10,50

Наружная реклама

32,60

40,75

Печатная реклама

21,40

26,75

Резерв

4,00

5,00


 

6. План рекламных мероприятий на первое полугодие 2001 года

Реклама в СМИ

Таблица 3.3.

Рекламные мероприятия на телевидении

 

Наименование компании, передача

Режим реализации

Стоимость, тыс. руб.

ДВТРК, ОРТ, Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре = заставки рекламные

Май, перед программой «Время» 3 дня подряд

18-20 мая

7,40

СЭТ «Сегодня»

Перед передачей «Сегодня» и по ее завершению

20.04 ,12.05, 1-3.06

6.20


 

Таблица 3.4

Размещение рекламной продукции в прессе

 

Наименование изделия, тираж

Режим реализации

Стоимость, тыс. руб.

Товары и услуги (58000)

Еженедельно - 3 недели в месяц ( 4 модуля)

5,90

Предприниматель (21600)

Ежемесячно четверг 3 неделя (4 модуля) 

2.50

 


 

Таблица 3.5

Средства наружной рекламы

 

Наименование работ

Срок готовности

Место установки

Стоимость, тыс. руб.

 

Отдельностоящий щит (2,5 х4)

20.05

р-н театра Драмы (г. Хабаровск)

21.20

Планшеты выставочные

1,5 х1 (5 шт)

20.04 места реализации батарей (г. Комсомольск – на – Амуре, проезжая часть по ул. Мира)

11,40


 

Таблица 3.6

Печатная продукция

 

Наименование

Срок готовности размещение

Стоимость, тыс. руб.

Плакат А-1

Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз.

1.03, Места реализации батарей

9.80

Плакат А2

«Прайс-лист»

Красочность, бумага глянцевая , офсет 100 экз.

1.03, Места реализации батарей, выставки, презентации

3.80

Буклет А4

Красочность. Матовая бумага, офсет 500 экз.

1.04 Совещания, собрания, конференции представителей

« целевой группы»

7.80


 

Анализ эффективности рекламной компании

Эффективность коммерческая контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения двух форм отчетности (Приложение 4).

 

3.2. Предложения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций

    Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций компании необходимо проводить на основе реализации общей маркетинговой стратегии предприятия.

   При реализации маркетинговой стратегии увеличения доли рынка необходимо четко определить какие средства маркетинговых коммуникаций будут использованы.

   В ходе исследования, проведенного специалистами отдела сбыта и маркетинга было определено, что продукция компании превосходит конкурентов в качестве, уступает в степени информированности потребителей о товаре.

      В ходе исследования было выявлено, что проблемой  компании в области коммуникационной стратегии является низкая эффективность рекламной деятельности и персональных продаж.

     В целях совершенствования элементов МК (реклама, персональная продажа) имеет смысл решить ряд задач в области рекламы:

1.    Определить рекламную идею и тему.

2.    Использовать закономерности ответной реакции покупателя.

3.    Определить способы оценки эффективности рекламы.

4.    В области персональных продаж:

5.    Разработать и внедрить систему торговых представителей.

  В целях совершенствования рекламы компании необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения.

  Прежде всего, важно определить  тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании.

   Анализ перечня того, что дает продукция ЗАО «КнААЗ» покупателю, выявляет следующие переменные:

         повышенную удельную мощность установки;

         увеличенный ресурс работы;

         высокую степень надежности и безопасности при эксплуатации;

         повышенную ударопрочность и виброустойчивость;

         исключение возможности разрыва электролита;

         гарантийный срок – 3 года.

         Возможности ЗАО “КнААЗ”:

         расширение и углубление ассортимента;

         доставка;

         рассрочка платежа;

         предоставление коммерческого и товарного кредита;

         предоставление системы скидок и льгот для определенных категорий.

Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности