Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Актуальная емкость рынка - это текущий объем сбыта товара.
Анкетный опрос - опрос респондентов осуществляется по заранее разработанной анкете либо
методом самозаполнения, либо методом интервьюирования (интервьюер зачитывает респонденту
вопросы и записывает его ответы).
Антиципация (лат. anticipio - предвосхищаю) - вероятностное прогнозирование.
потребительских товаров (наряду с качественными методами, экспертными опросами, опросами
потребителей).
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания
стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и
шансами в сфере маркетинга. Стратегия маркетинга - комплекс скоординированных мер, используемых для достижения
перспективных долгосрочных целей развития компании, руководствуясь которым организация
рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и который включает в себя конкретные
стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Стратегия прочного внедрения на рынок - практика установления на новый товар
относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания
большой доли рынка.
Стратегия расширения границ марки - любая попытка использования имеющего успех
марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.
Стратегия "снятия сливок" - практика установления на вновь изобретенный товар
максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми
сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход.
Стратификация - (лат. stratum - слой и facio - делаю) расположение индивидов и групп сверху
вниз по горизонтальным слоям (стратам) по признаку неравенство в доходах, уровне образования,
объеме власти, профессиональном престиже и т.д.
Сэмплинг - способ продвижения товара, при котором потенциальным покупателям раздаются
пробные образцы товара.
Т
Таинственный покупатель (Mystery Shopping) или инсценированная покупка — метод
исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов,
выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов). Оценка производится на
основании предварительно разработанных критериев, в соответствии с подробным сценарием
поведения Покупателя. Подбор Покупателей (matching) осуществляется на основе характеристик
целевого потребителя на данном рынке (социо-демографических, психографических или
поведенческих), что обеспечивает "неузнанность" Покупателя персоналом. Полученная
информация позволяет решать следующие задачи. Во-первых, мотивация персонала: по
результатам мониторинга на основе Mystery Shopping исчисляется единый индекс качества
обслуживания, для отдельных работников или коллективов. Зависимость заработной платы
персонала от индекса (возможны различные варианты: жесткая привязка к основной заработной
плате, привязка к части заработной платы, премия за наиболее высокий индекс и т.д.),
обеспечивает
клиента. Во-вторых, результаты мониторинга выявляют конкретные недостатки в обслуживании
клиентов и позволяют сфокусировать тренинг именно на данных направлениях. Кроме того,
мониторинг на основе Mystery Shopping дает возможность оценить общую эффективность
проводимых тренингов. В-третьих,
метод позволяет оценить
(заказчика и конкурентов)
с позиции потребителя. На
shopping строятся модели рыночных преимуществ и недостатков Заказчика по сравнению с
конкурентами, а также анализируется конкурентная среда.
Тактика - конкретные действия компании, призванные обеспечить достижение ее
стратегических целей в области маркетинга.
Телефонный опрос - опрос в форме беседы по телефону между интервьюером и
респондентом. Телефонные интервью различаются по типу респондентов: интервью с
физическими лицами; интервью с юридическими лицами. В ходе телефонного опроса изучается
уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке; имеется возможность
получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей действия предприятия и его
конкурентов. Телефонный опрос
позволяет без больших
рынка до, во время и после проведения рекламной кампании и путем сопоставления их
результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий. В случае проведения телефонного
опроса юридических лиц имеется возможность получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник,
оператор и т. п.).
Основные недостатки телефонного опроса:
- небольшая длительность:
средняя продолжительность
более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или
мнения респондентов по широкому кругу вопросов; ограничения по числу и сложности вопросов в
интервью;
- невозможность предъявления
респондентам визуальной
опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по
некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов;
- телефонные опросы, как
правило, не подходят для
(генеральный директор, коммерческий директор).
Основные достоинства телефонного опроса:
- относительная дешевизна
(по сравнению с другими
- оперативность получения данных;
- возможность контролировать работу интервьюеров.
Тестирование - подразумевает испытание, пробу, проверку и т.д., чтобы выявить
преимущества и недостатки
в сравнении с другими
оценка позволяет получить однотипные, легко сравнимые между собой ответы на идентичный
набор вопросов о тестируемом продукте. Качественная оценка дает возможность получить более
подробные представления респондентов о качествах продукта, понять глубинные причины их
отношения к тем или иным характеристикам продукта. Тестирование может проводиться как в
специально оборудованном помещении, так и в магазине, и дома.
Тестирование концепции продукта позволяет получить оценки респондентов о самой идее
продукта, о его назначении, о том, действительно ли он необходим и насколько он удовлетворяет
потребности людей. На этом этапе
важно оценить реакцию
концепции продукта, его ожидания, связанные с продуктом, важно и то, насколько полно идея
продукта реализована в самом продукте. В результате такого вида тестирования происходит
оценка и отбор наиболее
оптимальной концепции
Тестирование продукта (торговой марки) дает возможность непосредственной оценки
потребительских свойств продукта/торговой марки, а также позволяет сравнивать конкурирующие
бренды. Анализ продукта (марки) может проводиться:
1) методом слепого тестирования
(Внимание участников
непосредственно на продукте как таковом. В этом случае все, что может оказать побочный
эффект, например, название продукта, цвет, форма его упаковки, цена и пр., исключается. Так, при
тестировании вина респондентам предлагаются одинаковые прозрачные бокалы с
идентификационными номерами);
2) методом открытого тестирования (В этом случае тестируется продукт в фирменной
упаковке. При этом присутствуют и оказывают свое воздействие так называемые побочные
эффекты - дизайн, марка продукта и т.д. Такой тест оказывается более приближенным к реальной
жизни).
Тестирование рекламы проводится на различных этапах разработки и внедрения рекламного
сообщения для определения
его привлекательных и
восприятия и т.п.
1) Pre-test - тесты рекламных сообщений на стадии их разработки обычно ориентированы на
определение реакции потребителей на предлагаемую рекламную продукцию, выявление
положительных и негативных оценок, анализ того, насколько реклама убедительна и
соответствует основной идее и пр. Подобные тесты помогают внести необходимые коррективы в
рекламные материалы перед их размещением.
2) Post-test - тесты эффективности рекламного сообщения предназначены для анализа того,
достигла ли реклама поставленной цели. В ходе рекламных пост-тестов обычно изучаются
следующие параметры: известность, запоминаемость, узнаваемость, имиджевые характеристики
рекламируемого продукта и пр.Тестирование упаковки позволяет оценить информативность, привлекательность,
отличительные свойства, а также общие потребительские свойства оформления/упаковки
различных товаров. При тестировании упаковки главное внимание обращается на следующие ее
характеристики - защита продукта, удобство и простота использования, информация о продукте,
способность привлечь внимание потребителей.
Товар-заменитель - товар, выполняющий ту же функцию для той же группы потребителей,
но основанный на другой технологии.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Защищает
исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком
(эмблемой).
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие
многократное использование.
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за
один или несколько циклов использования.
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные
марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить
дополнительные усилия.
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не
задумывается об их покупке, необходимость в которых может появиться при наступлении некоей
особой ситуации (скажем, страхового случая).
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без
раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и
покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и
внешнего оформления.
Торговая точка - предприятие розничной торговой сети, магазин, супермаркет, киоск, т. п.
Торговая марка - любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и
используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и
дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями.
У
Уличный опрос – личное интервью на улице или в общественных местах, в т.ч. в торговых
точках. Возможно использование наглядных материалов. Опрос непродолжителен по времени.
Респондент может торопиться и давать неточные ответы. Стоимость уличного опроса меньше, чем
квартирного.
Универмаг - розничная организация, предлагающая несколько ассортиментных групп
товаров (обычно одежду, предметы
домашнего обихода и
каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со
специализированными закупщиками или торговцами.
Универсам - сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем
издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное
на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах
и товарах по уходу за домом.
Управление маркетингом - процесс, состоящий из: (1) анализа рыночных возможностей, (2)
отбора целевых рынков, (3) разработки комплекса маркетинга и (4) претворения в жизнь
маркетинговых мероприятий. Ф
Фирменный стиль (corporate identify advertising) - комплекс визуальных констант,
включающий товарный знак, шрифт и "фирменную" цветовую гамму и служащий для
однозначной зрительной идентификации товаров/услуг.
Фокус-группа представляет собой групповую дискуссию, проводимую профессиональным
модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой (6-10 человек)
«типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным
характеристикам. В качестве критериев подбора участников групповой дискуссии используются
частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг,
уровень доходов, возраст и др. В ходе совместного обсуждения темы участники просматривают
видеоролики, буклеты, журналы, слушают аудиоролики и т.д. Фокус-группа записывается на
видео и аудиокассеты. Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации.
Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме
(теме), с целью определить
отношение к поставленной
иных действий. Минимальное количество фокус-групп — 2-3, в ходе исследования допускается
корректировка сценария. Довольно часто проведение фокус-групп сочетается с проведением холл-
тестов, персональных опросов, которые позволяют включить в анализ количественные данные.
Франчайзинг - вид вертикального маркетинга, предполагающий внесение оплаты
изготовителю за право работать под его руководством.
ФОССТИС - Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта.