Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Актуальная емкость рынка - это текущий объем сбыта товара.
Анкетный опрос - опрос респондентов осуществляется по заранее разработанной анкете либо
методом самозаполнения, либо методом интервьюирования (интервьюер зачитывает респонденту
вопросы и записывает его ответы).
Антиципация (лат. anticipio - предвосхищаю) - вероятностное прогнозирование.
Лабораторные наблюдения осуществляются путем создания для объекта искусственной среды
близкой к действительным условиям его поведения. Недостатки - невозможность гарантировать
репрезентативность данных из-за трудностей практического охвата большого количества явлений
и в значительной вероятности ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и
побуждений действующих лиц. Поэтому применяют в сочетании с другими методами сбора
информации. Основными достоинствами этого метода исследования являются: невозможность
участия наблюдателя при выборе наблюдаемого объекта; в отдельных случаях отсутствует
возможность исследования всех характеристик наблюдаемого объекта одновременно;
невозможность зарегистрировать субъективные факторы поведения изучаемого объекта; при
проведении соучаствующего наблюдения возможно влияние поведения изучаемого на процесс
наблюдения.
О
Омнибус — см. мультиспонсируемые исследования.
Олигополия - малое число конкурентов или ситуация принципиального доминирования на
рынке нескольких фирм, что приводит к их сильной взаимной зависимости.
Опрос - выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету
вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Опросы могут различаться:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по
электронной) и через Internet;
- по типу респондентов:
опрос физических лиц, опрос
юридических лиц, опрос
- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
П
Панель представляет собой выборки оптовых, розничных торговых сетей, различных групп
потребителей (элементов панели), которые через определенные промежутки времени
опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уничтожения первичной
информации о рынке интересующих товаров. Панель должна включать типичных продавцов или
потребителей анализируемой продукции с тем, чтобы выводы, получаемые по результатам
обследования, можно было обобщить по всей исследуемой совокупности. Элементы панели
представлены, если они отражают структуру рынка по наиболее важным параметрам:
географическому положению, демографическим факторам, социально-экономическим
характеристикам, обычаям
и традициям потребителей.
конкретной проблемы.
Позиционирование - определение позиции товара или услуги в целевом сегменте, имидж,
отличающий товар или услугу в сознании целевых потребителей от товаров-конкурентов.
Потенциальная емкость рынка - это объем сбыта, которого можно было бы достичь, если бы
каждый потенциальный потребитель товара был реальным потребителем, использовал товар при
каждой возможности его применения и при каждом применении - в оптимальном объеме.
Почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовый опрос не
требует большого штата интервьюеров,
но требует профессионального
выборки. Разновидностью почтового опроса является прессовый опрос. Его отличие заключается в
том, что анкета не рассылается, а печатается в каком-либо издании. Прессовый опрос обычно
используется в двух случаях: когда редакция хотела бы узнать мнение читателей о своем издании,
или когда через печатный орган выясняется отношение определенной группы населения к какой-
либо актуальной и важной проблеме. В последнее время коммерческие фирмы совместно с
периодическими изданиями стали проводить своеобразные рекламно-исследовательские акции.
Основные недостатки почтового опроса:
- низкий процент возврата
анкет. Обычно возврат анкет
при почтовом опросе не
30-50%;
- «самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более
активное участие либо молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т. п. Помимо этого
нередко в почтовом опросе участвуют люди, имеющие своеобразное отношение к исследуемой
проблеме. Таким образом, при проведении почтового опроса есть реальная опасность получения
«смещенной» информации.
Основные достоинства почтового опроса:
- дешевизна опроса: почтовый опрос является одним из самых дешевых методов сбора
информации;
- простота организации
опроса: нет необходимости в
интервьюеров и контроле за их работой;
- почтовый опрос позволяет
опросить жителей самых
проведения телефонных и личных опросов;
- время для заполнения
анкеты выбирает сам
разобраться со всеми сложными вопросами.
Проекционный метод - термин, используемый для описания анкеты, содержащей скрытые
стимулы, которые заставляют опрашиваемого опираться на свои собственные эмоции,
потребности, мотивации, предпочтения и ценности при, формулировании ответа.
Противодействующий маркетинг - мероприятия, направленные на снижение спроса на
товары или услуги, спрос на которые может быть признан иррациональным, с целью обеспечения
благополучия потребителя.
Профессиограмма - система требований к знаниям, умениям, навыкам специалиста, а также
личностным качествам.
Прямой маркетинг (direct marketing) - практика личных продаж, когда товар представляется в
устной форме в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Наиболее
дорогой способ воздействия на покупателя, поэтому обычно применятся для сбыта дорогостоящих
или элитных товаров.
Р
Реинжиниринг бизнес-процессов - создание совершенно новых и более эффективных бизнес-
процессов без учета того, что было раньше.
Рекрутинг - подбор персонала (иногда - подбор участников исследования).
Реклама - средство коммуникации, позволяющее передать сообщение потенциальным
покупателям без непосредственного контакта с ними.Ремаркетинг - мероприятия, направленные на возрождение спроса на товар или услугу,
становящиеся непопулярными в результате, например, "старения" (см. "жизненный цикл товара").
Репрезентативность - свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и
значимые элементы структуры генеральной совокупности. Требование репрезентативности
сводится к воспроизведению
в выборке значимых элементов
структуры и определению
достаточного для проверки содержательных гипотез.
Респондент - участник социологического или маркетингового исследования.
Референтная группа - группа лиц, оказывающая прямое или косвенное влияние на
формирование мнений, отношений, поведение человека.
Ритейл аудит (retail audit) - это мониторинг изменений различных параметров товара (цена,
ассортимент, уровень представленности в торговых точках, разнообразие упаковок, объемы
продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов.
К преимуществам данного метода можно отнести относительную простоту и точность
получаемых данных. Среди недостатков можно упомянуть сложность получения данных
(административные препятствия)
Данные retail audit позволяют получить:
- базу данных операторов
рынка (в разрезе по
торговым маркам);
- структуру рынка исследуемого товара (доли рынка производителей в стоимостном и
натуральных выражениях);
- сравнительный анализ ценовой политики операторов рынка исследуемого товара;
- сравнительный анализ
ассортиментной политики
- анализ рекламной активности операторов рынка исследуемого товара;
- показатели дистрибуции рынка исследуемого товара.
Основные задачи, решаемые с помощью услуги "Retail audit":
- получение информации
о текущем состоянии и
разрезе по товарным категориям и торговым маркам);
- определение объемов и долей рынка товаров, а также тенденций развития;
- определение объемов и динамики продаж товаров;
- оценка позиций различных товаров;
- получение информации
о показателях дистрибуции
- получение информации об ассортиментной, ценовой и рекламной политике товара;
- оценка силы позиций различных участников рынка.
С
Сегмент рынка - однородная группа (или группы) потребителей, имеющих сходные
предпочтения и сходно реагирующие на маркетинговые предложения.
Сегментация (сегментирование) рынка/ или аудитории - процесс деления рынка / целевой
аудитории на однородные группы по определенным признакам (географическим,
демографическим, социально-психологическим, уровню доходов и т. п.) с выделением целевой
аудитории - сегмента, потенциально обещающего дать наибольший объем продаж данного
товара/услуги.
Сегментация по бихевиористским признакам - способ сегментации рынка, заключающийся в
группировании потребителей по признаку их отношения к продукту, частоте его использования
или приобретения и т.п.
Сегментация по признакам преимущества - способ сегментации рынка, заключающийся в
определении искомых потребителями преимуществ товара: низкой цены, высокого качества,
престижности, скорости, сексуальной привлекательности и т.п.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей,
оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее
распорядителями сферы маркетинга
с целью совершенствования
жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Словесная ассоциация - вопросник, содержащий список слов, к которым респондент после их
прочтения должен прибавить первое пришедшее в голову слово. Все одинаковые ответы
группируются, чтобы выявить варианты интересов, скрытых мотивов или стереотипов. Ответы
оцениваются по трём направлениям: по частоте, с которой каждое слово упоминается в ходе
ответов; по среднему промежутку времени, который проходит перед получением ответа; по числу
респондентов, которые не ответили на ключевые слова вообще после истечения определённого
времени. Часто предоставляется возможность разбить ассоциации по таким категориям, как
предпочтительные/
в зависимости от рассматриваемой проблемы.
Составление рассказа - метод сбора данных в ходе опроса, опирающийся на изобразительные
стимулы, такие как карикатуры, фотографии или картинки, на основе которых участника опроса
просят составить рассказ. Ответы используются для оценки отношения к предмету исследования,
а не для характеристики личности oпрашиваемого.
Спрос - общий объем продаж применительно к рынку товара в определенных
географических и временных границах.
Статус пользователя - способ сегментирования рынка по типу пользователей продукта:
бывшие или экс-пользователи; потенциальные и регулярные.
Стиль жизни - взаимосвязанный набор представлений, мнений, вкусов, склонностей,
привычек и поведения человека или группы людей.
Стимулирование продаж (сбыта) - дополнительные меры продвижения продаж по всему
маршруту маркетинга - от изготовителя через каналы сбыта до потребителя с целью ускорения
процесса сбыта товаров.
Стоимость марки - фактическая финансовая стоимость торговой марки как, цена, которая
может быть назначена, например, при ее продаже.
Стор-чек (store cheсking) — предполагает обследование торговых точек - розничных и
мелкооптовых, направленное на изучение ассортимента и ценовых характеристик товаров и
марок; мониторинг наличия и цены различных марок; изучение коммерческих предложений по
рекламным и деловым средствам массовой информации. Способы сбора первичных данных:
личное интервью, наблюдение, анкетирование в точках продажи, телефонные опросы и т.п. Объем
выборки для стор-чека определяется задачами исследованиями, исследовательским бюджетом.
Исследования такого рода позволяют оценить доли локального рынка потребительских товаров,
принадлежащие различным торговым маркам (производителям, дистрибьюторам, поставщикам).
Методика позволяет получить надежные данные в ситуации отказа торговцев дать информацию о
показателях своей деятельности. Можно получить информацию по широкому кругу вопросов:
ассортимент и структура торгового предложения (по наименованиям, товарным группам, маркам,
производителям, дилерам и дистрибьюторам, типам торговых точек), распространенность марок;
различия между оптовыми и розничными ценами; разброс цен на марку в розничной и оптовой
торговле в зависимости от разных критериев (например, типа торговой точки, региона); торговые
стратегии конкурентов; косвенные оценки доли рынка и объемов продаж товаров разных
наименований, производителей, марок и т. д. Как правило, store-check используется в рамках
комплексного анализа состояния и перспектив развития конкретного сектора рынка