Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Актуальная емкость рынка - это текущий объем сбыта товара.
Анкетный опрос - опрос респондентов осуществляется по заранее разработанной анкете либо
методом самозаполнения, либо методом интервьюирования (интервьюер зачитывает респонденту
вопросы и записывает его ответы).
Антиципация (лат. anticipio - предвосхищаю) - вероятностное прогнозирование.
исследовательской проблемы; систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация
формы и содержания информационного источника. Объектами контент-анализа могут быть
содержание газет, фильмов, публичных выступлений, теле и радиопередач, общественных и
личных документов, социальных интервью, ответов на открытые вопросы анкет и др. Контент-
анализ заключается в том, что в документах выделяются и затем анализируются легко
подсчитываемые смысловые единицы: понятия, выраженные в словах или терминах (например,
рынок, покупатель); тема, выраженная в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях;
названия крупных фирм или торговых марок, конкретных товаров. Единицей счета могут быть не
только частота упоминаний, но и газетная площадь, эфирное время и т.д.
Концепция товара - определение физических и воспринимаемых характеристик товара и
выгод от него для некоторой группы конечных пользователей.Л
Личное интервью (face-to-face) - опрос в форме личной беседы между интервьюером и
респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса
необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Личные интервью различаются: по типу респондентов: интервью с физическими и
юридическими лицами, экспертами; по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений.
Личное интервью чаще всего используется для:
- изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей,
изучение отношения
сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
- изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций
развития);
- разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта,
оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной
цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка
эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).
Основные недостатки личного опроса:
- высокая стоимость;
- присутствует влияние интервьюера на респондентов;.
- требуется большая команда
квалифицированных
- довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.
Основные достоинства личного опроса:
- есть возможность
визуальные материалы;
- сравнительно легко удерживать
внимание респондента в
возможно проведение довольно длительного интервью;
- появляется возможность
слушать живую речь и
- незначительное число
отказов от интервью со
- легко задавать сложные
вопросы, так как интервьюер
может дополнительно
респонденту непонятый вопрос.
Логотип - характерно оформленное наименование продукта или его изготовителя.
Лояльность покупателя - степень приверженности покупателя торговой марке.
М
Марка - имя (наименование), термин, знак, символ, рисунок (символическое изображение)
или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или
группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Маркетинг дифференцированный - выступление в нескольких сегментах рынка с
разработкой отдельного предложения для каждого из них.
Маркетинг концентрированный - концентрация маркетинговых усилий на большой доле
одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого
рынка.
Маркетинг массовый - массовое производство, массовое распространение и массовое
стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
Маркетинг мест - деятельность,
предпринимаемая с целью
изменения отношений и/или поведения касающихся конкретных мест.
Маркетинг недифференцированный - обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же
предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте. Маркетинг общественный (социальный) - разработка, претворение в жизнь и контроль за
выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми
группами) общественной идеи, движения или практики.
Маркетинг организаций - деятельность,
предпринимаемая с целью
или изменения позиций
и/или поведения целевых
организациям.
Маркетинг отдельных лиц - деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания
или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.
Маркетинг с использованием базы данных - отслеживание и анализ потребительского
поведения покупателей с использованием базы данных для последующей адресной почтовой
рекламы, направляемой перспективным покупателям для дальнейшего удовлетворения их
потребностей.
Маркетинг товарно-дифференцированный - производство двух или нескольких товаров с
разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. д.
Маркетинг целевой - разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих
сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных
сегментов.
Маркетинговые исследования - комплекс мероприятий, предполагающих сбор, обработку и
анализ информации о состоянии и/или изменениях внешней среды функционирования
предприятия, с целью дальнейшего использования для принятия адекватных управленческих
решений.
Марочное название - вербальная часть марки.
Марочный капитал - субъективная нематериальная оценка марки с позиции потребителей,
определяющая, в том числе, размер ценовой премии.
Массовый маркетинг - мероприятия, направленные на стимулирование сбыта некоторого
неспецифического товара или услуги различным категориям покупателей.
Медиаисследования - исследования различных характеристик средств массовой информации
и размещаемой в них рекламы. Выделяют: медиамониторинговые исследования - отслеживание и
анализ рекламы в различных каналах ее распространения, выдача эфирных справок с аудио-
видеозаписью рекламы и аудит СМИ- анализ тиражей печатных изданий,аудитории теле-
радиовещания и социально-
определение рейтингов изданий и теле-радиопрограмм.
Мерчендайзинг (merchandising) - комплекс мероприятий BTL, производимых в торговом зале
и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки:
- разработка концепции акции,
- подбор персонала, обучение, контроль его работы,
- ведение отчетности в
зависимости от требований
- хранение и доставка рекламных материалов,
- договорённость с торговыми точками
- театрализованные
школах
- организация и проведение
презентаций и пресс-
- размещение рекламного
оборудования мониторинг
- отслеживание наличия
товара в магазинах,
пространства для продвигаемого брэнда, Отслеживание и корректировка выкладки товара на
прилавках, Размещение/оптимизация рекламной продукции, Аудит конкурентов, Переводные
заказы.
Метод докладной записки
- метод представления
Представляет собой глубокий анализ возможных путей развития рассматриваемого процесса
(явления, объекта). Эксперт
(консультант) может
материалами, тщательно, в течение длительного времени обдумывать свой ответ.Метод экспертных оценок - метод получения информации об объекте с помощью
специалистов-экспертов в определенной области. Широко используется в прогнозировании или
принятии плановых решений, помогает оценить значимость показателей и проверить качество
методик, применяемых для сбора данных, повысить обоснованность практик, рекомендаций и т.д.
Метод шкалированных оценок направлен на получение количественной информации с
помощью измерения отношения специалистов к исследуемому предмету по той или иной шкале -
номинальной, ранговой, метрической. Построение шкалы оценок, адекватно измеряющей
изучаемые явления, представляет собой весьма сложную задачу, зато обработка результатов такой
экспертизы, проведенная с привлечением аппарата математической статистики (или
соответствующего программного обеспечения), может дать ценную аналитическую информацию в
количественном выражении.
Микросреда - силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее
возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые
посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Микс-методики (mix-методики) — смешанные методы исследований, довольно удачно
сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-
методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Миссия фирмы - основополагающий
документ, описывающий область
руководящие принципы и систему ценностей.
Модератор - руководитель групповой беседы (фокус-группы).
Мозговая атака - коллективная работа экспертов с целью найти пути решения сложной
проблемы. Атаки проводятся по определенным правилам в зависимости от типа "мозговой атаки".
Прямая "мозговая атака" предусматривает формулирование проблемы с выделением ее
центрального пункта, затем выдвижение предложений по решению проблемы. В процессе
запрещается критика идей, что обеспечивает возможность свободного высказывания самых
"безумных" идей, связанных
с решением поставленной
тех случаях, когда на повестке
дня стоит малоизученная
отнесенной оценки. В этом случае ставится задача достичь единства взглядов по поводу
достоинств и недостатков выдвинутых идей и выработать коллективные предложения.
"Стимулирование наблюдения":
поставленная задача
реальный) объект, составляется "сценарий", на котором и проигрываются возможные варианты
решения проблемы согласно общим правилам "мозговой атаки".
Монополия - ситуация доминирования на рынке одного производителя или продавца, не
имеющего в своей категории прямых конкурентов.
Мотив - побуждение к деятельности.
Мотивация - действие мотива.
Мониторинг рынка – постоянное или периодическое обновление первичной информации о
рынке, которая меняется под воздействием внешних факторов. Для организации мониторинга
используются специальные исследовательские панели.
Мультиклиентные исследования - финансируются группой различных компаний,
заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи. Стоимость результатов таких
исследований для одного клиента снижается, так как соответствующие затраты распределяются
между несколькими заказчиками
Мультиспонсируемые (омнибусные) исследования - проводят для клиентов, которых
интересуют разные проблемы, но их решение можно объединить в одно комплексное
исследование. В результате
заказчики финансируют
(омнибусного) исследования,
что позволяет значительно
исследования для каждого участника в отдельности. Анкета формируется путем добавления
эксклюзивных вопросов различных заказчиков к стандартной «паспортичке».Н
Наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной
регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место. Наблюдения в
отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию.
Предметом наблюдения могут быть свойства и поведение индивидуумов (покупатель, читатель,
продавец и т.д.) и вещей, товаров процессов (изучение потока покупателей, использования
различных приборов, машин и т.д.). Основными областями применения наблюдения могут быть:
поведение покупателей при покупке товаров; моментные наблюдения для анализа характеристики
общения (внимательности, любезности, предупредительности); физиологические измерения
психологических проявлений (переменных); эффект удовлетворения, впечатления или
неудовлетворения общением. В зависимости от участия исследователя наблюдения бывают
соучаствующие (активные) или простые (не активные). При соучаствующем наблюдении
исследователь "внедряется" в изучаемую среду и проводит анализ "изнутри". Например, изучая
отношение потребителей к товару исследователь может выполнить роль продавца. В случае
простого наблюдения исследователь регистрирует события со стороны. Полевые наблюдения
применяются в основном для изучения поведения объекта в его нормальной среде, обстановке.