Система формирования спроса и стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта. В качестве анализируемого предприятия была выбрана компания «Мясник», занимающаяся оптово-розничной реализацией мясных изделий в Красноярске.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 62.53 Кб (Скачать)

Информирование посетителей  – одна из самых важных задач  при работе по повышению качества товара. Какие бы действия не предпринимались, человек не сможет о них узнать и сделать свой выбор без специально разработанной системы информирования. Самые актуальные методы информирования о качестве товара:

  • Раздача рекламных листовок у входа в магазин;
  • Выпуск и раздача собственной газеты, включающей не только представление товарного ряда, но и прочей информации, связанной с магазином или сетью;
  • Обучение персонала отдела давать консультации по виду и качеству продукции. Особое внимание стоит обратить на технологии продажа и вежливость;
  • Создание информационных мини – стендов непосредственно в торговом зале;
  • Размещение информации о наличии, например, собственной лаборатории, при входе в магазин;
  • Обеспечение доступа посетителей к наиболее полной информации о поставщике и его системе контроля качества и ценовой политике.

Таким образом, при улучшении  системы контроля качества и повышения  уровня обслуживания, возможно, увеличить  продажи мясной продукции.

3.2 Рекомендации  по проведению специальных маркетинговых  акции

Для увеличения спроса на мясную продукцию одним из основных пунктов  является проведение специально разработанных  маркетинговых акций, направленных на каждого покупателя в отдельности или на небольшую группу покупателей. В магазине могут действовать одновременно несколько маркетинговых акций. Приведем примеры таких акций, связанных с реализацией мясной продукции:

  • Дегустация. Самый популярный вид маркетинговой акции, заказывается в рекламном агентстве с целью увеличения эффективности продаж. Обычно проводится при появлении новой продукции на прилавке сравнительно недалеко от места продажи. Суть акции заключается в следующем: в двух точках за полукруглыми столами стоят молодые, симпатичные и аккуратные девушки – промоутеры, предлагающие всем желающим продегустировать продукцию. На столах лежат нарезанные кусочки новой продукции, в них воткнуты специальные палочки, чтобы избежать прямого контакта с едой. В случае если образец понравился покупателю, он может тут же его приобрести. Психологический эффект заключается в том, что покупатель выберет и, скорее всего, станет и в дальнейшем покупать понравившийся ему товар.
  • Ценовые акций. Стоимость определенной продукции снижается ниже допустимого, на прилавке вывешивается красный ценник, и покупатель знает, что на этот продукт цена снижена. Это вызывает психологический ряд ассоциаций и интерес к прилавку. И так как человек подошел посмотреть, то вероятность совершения покупки значительно возрастает. Кроме того, заниженная цена часто вызывает желание «купить про запас».
  • Листовки. Небольшие печатные листки вручаются потенциальному покупателю лично или через почтовый ящик. В них содержится информация о ценах, о магазине и т.д. Это один из самых быстрых и дешевых способов довести до покупателя информацию об акциях или дать право на скидку в мясном магазине.
  • Прочие способы привлечения внимания. Например, плакаты, представляющие по два – три варианта приготовления конкретного продукта: цыпленок табака, шашлык, мясной салат и т. п. Красочно оформленные плакаты вызовут желание приготовить все это самому, купив необходимый продукт.
  • Совместные акции. Акций, проводимые с популярными фирмами – производителями мясной продукции и широко известными государственными инстанциями, могут иметь большую популярность, чем собственные акций магазина. Варианты: раздача подарков от покупки двух наименований колбасы определенной фирмы – производителя производится только в сети «Мясник»; при покупке филе курицы ваш магазин перечисляет 1 рубль за 1 килограмм на счет «Гринпис» по акций «Спасем дальневосточного леопарда» и прочие акции с коммерческими и благотворительными компаниями.9

Маркетинговые акции не всегда могут являться рекламными. В нашем  случае их цель – привлечь внимание посетителей, побуждая совершить покупку.

Разрабатывать акцию следует  с учетом временного, сезонного и  прочих факторов. Начать следует с  конкретизации проблемы и задач, затем разрабатывается инструментарий и единицы измерения полученных результатов. Но лучше эту работу отдать профессионалам: штатному маркетологу  или рекламному агенту. Штатный маркетолог оправдывает себя в случае, если акция будет проводиться в  сети магазинов очень часто. В  противном случае сделать заказ  в рекламном агентстве будет  дешевле.10

3.3Рекомендации  по совершенствованию рекламной  деятельности

Можно выделить следующие  виды рекламы, которые могут использоваться для продвижения мясной продукции:

  • Интернет – реклама. Рынок этого вида рекламы развивается очень быстро, количество агентств по рекламе в интернете растет еще быстрее. Данный вид рекламы подразумевает в первую очередь баннерную рекламу: на нескольких сайтах устанавливаются специальные кнопки, нажав которые клиент переходит на сайт. Посещаемость сайта благодаря кнопке можно отслеживать с помощью специальных программ. Но кнопка не всегда должна являться переходником. Просто объявление – картинка тоже принесет пользу. Содержание объявления или картинки должно быть предельно ясным, а оформление – четким и бросающимся в глаза. С помощью интернета можно оповещать людей об акциях, проходящих в магазине, о последних новинках и т. п. Сайт для размещения своей рекламы лучше всего выбирать с учетом предпочтений потребителей. Например, не стоит на сайте вегетарианства рекламировать мясную продукцию, но реклама диетических мясных изделий для желающих похудеть будет уместна.
  • Объявления и статьи в печатных СМИ. Практически все жители нашего города читают какие – либо газеты и журналы. Эффективнее всего размещать в них контекстную рекламу или тематические статьи. Выбирать издание необходимо по его рейтингу, тематике и кругу читателей.
  • Объявления, ролики или участие в программах местного или регионального телевидения. Целесообразно использовать видеоряд, связанный с получением необыкновенного удовольствия от потребления продукта, и упоминание о низких ценах.
  • Реклама автобусная. Эффективна на маршрутах, проходящих мимо домов потенциальных покупателей, которые многократно могут видеть эту рекламу.
  • Реклама на остановках городского транспорта. Расклейка листовок по городу – самый простой вид рекламы, но обычно люди не уделяют много внимания листовкам. Поэтому информация на них должна быть короткой, яркой, удивляющей и запоминающейся.
  • «Сарафанное радио». Его смысл заключается в поиске около ближайших домов женщин пожилого возраста, сидящих на лавочках у подъезда почти круглосуточно. Промоутер может подсесть к ним и невзначай проболтаться о грозящем дефиците говядины/курятины или расхвалить какой-то продукт магазина. При помощи бабушек эта информация быстро распространится по близлежащим домам. Вид рекламы ненадежен, но и практически беззатратен.
  • Рекламные щиты на трассах и в городе. Надписи и картинки должны быть достаточно большими и четкими, чтобы их можно было увидеть с расстояния 50 метров. Предложения должны быть короткими и содержательными. Не стоит демонстрировать на щите свежий кусок мяса с кровью или кусок неприготовленной курицы. Лучшим сюжетом будет вкусный обед, аппетитно приготовленное блюдо или продукт, который можно употреблять сырым. Кроме иллюстрации стоит написать цену на товар.

Итак, в данной главе были рассмотрены практические способы  увеличения продаж мясной продукции. При  использовании хорошей комбинации этих способов спрос незамедлительно  вырастет и увеличит прибыльность мясного  магазина.

 

Заключение

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

Аббревиатура ФОССТИС  расшифровывается, как формирование спроса и стимулирование сбыта. Формирование спроса включает в себя мероприятия, с помощью которых производители  и продавцы товаров и услуг  побуждают потребителей совершить  покупку. Стимулирование сбыта –  это мероприятия, которые оказывают  содействие расширению продажи товаров, уже сочетающихся новинками. Комплекс маркетинговых коммуникаций или комплекс стимулирования включает следующие средства:

  1. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  2. Стимулирование сбыта – маркетинговая деятельность по стимулированию продаж путем кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги;
  3. Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение возможности (невозможности) купли – продажи товара.
  4. Связи с общественностью – предназначены для формирования общественного мнения путем размещения информации, направленной на создание положительного имиджа компании посредством информирования в печатных изданиях, телевидении, радио, организации пресс – конференции, участия в выставках, спонсорства различных мероприятий (к примеру, спортивных).

В качестве анализируемого предприятия было выбрано ООО  «Мясник», владелец сети мясных лавок  «Мясник». Компания «Мясник» начала работу в 2004 году. В феврале 2006 года «Мясник» запустил проект розничной сети фирменных мясных лавок «Мясник». Ассортимент компании насчитывает более 200 наименований продукции. В настоящее время программа стимулирования продаж мяса и мясной продукции в мясных лавках «Мясник» включает: конкурентное ценообразование; контроль ассортимента продукции; проведение рекламных мероприятий.

Для анализируемого предприятия  были разработаны рекомендации по совершенствованию  системы ФОССТИС, включающие в себя: рекомендации по совершенствованию  личных продаж, специальных акций, рекламных  мероприятий.

 

Список использованной литературы

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010 – 736 с.
  2. Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: «Инфра – М», 2009 – 224 с.
  3. Ващекина Н. П. Маркетинг – СПб: «Питер», 2010 – 387 с.
  4. Голембиевский С. А. Русский маркетинг. – М.: «Экзамен», 2009 – 144 с.
  5. Зубцова Е. А. Потребности и возможности//Russian food &drinks market magazine – 2009 - №11.
  6. Катернюк А. В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2011 – 667 с.
  7. Котлер Ф. П. Основы маркетинга. – М.: «ЭКМО», 2010 – 656 с.
  8. Кушнир И. В. Маркетинг: самое главное. – М.: «Феликс», 2011 – 546 с.
  9. Лидовская О. Ю. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. – СПб: «Питер», 2009 - 134 с.
  10. Маслова Т. Д., Божук С. Г. Маркетинг. СПб.: Питер, 2010 – 324 с.
  11. Михалева Е. П. Основы маркетинга. – СПб: «Питер», 2011 – 365с.
  12. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: «Деловая литература», 2009 – 496 с.
  13. Ноздрева Р. Б. Маркетинг. – М.: «Юристь», 2010 – 245 с.
  14. Панкрухин А. В. Маркетинг. – М.: Омега – Л, 2009 – 656 с.
  15. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2011 – 432 с.
  16. Уткин Э. А. Рекламное дело. – М.: «ЭКМО», 2009 – 272 с.
  17. Швайко И. П. Маркетинг. – М.: «ЮНИТИ», 2010 – 293 с.

1Ноздрева Р. Б. Маркетинг. – М.: «Юристь», 2010 – 245 с.

2 Романов А. А. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Эксмо», 2011 – 432 с.

3 Катернюк А. В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2011 – 667 с.

4 Панкрухин А. В. Маркетинг. – М.: Омега – Л, 2009 – 656 с.

5 Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: «Инфра», 2009 – 224 с.

6 Швайко И. П. Маркетинг. – М.: «ЮНИТИ», 2010 – 293 с.

7 Михалева Е. П. Основы маркетинга. – СПб: «Питер», 2001 – 365 с.

8 Багиев Г. Л. , Тарасевич В. М. Маркетинг.- СПб: «Питер», 2010 – 736 с.

9 Уткин Э. А. Рекламное дело. – М.: «ЭКМО», 2009 – 272 с.

10 Лидовская О. Ю. Оценка Эффективности маркетинга и рекламы. – СПб: «Питер», 2009 – 134 с.


Информация о работе Система формирования спроса и стимулирования сбыта