Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:09, контрольная работа
Целью работы является изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта. В качестве анализируемого предприятия была выбрана компания «Мясник», занимающаяся оптово-розничной реализацией мясных изделий в Красноярске.
Кроме того, важными тенденциями современного рынка мясопродуктов являются увеличение доверия потребителя к мясным полуфабрикатам и возрастающий спрос на охлажденные мясные продукты.
В настоящий момент конкуренцию
на рынке мясной гастрономии можно
оценить как средне - жесткую. В
то же время с учетом постепенного
насыщения рынка в ближайшем
будущем можно прогнозировать неизбежное
обострение конкуренции между
К отличительным чертам российского рынка мясной гастрономии можно отнести его слабую консолидацию – несколько крупнейших заводов в 2006 -2008 годах контролировали менее 20% рынка. Еще одна характерная особенность – недостаточное развитие производства в регионах и избыток производственных мощностей в центральной части России.
Мясные изделия – продукт скоропортящийся, и это накладывает определенный отпечаток на характер их реализации. Сбыт продукции большинства предприятий территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими.
В качестве одной из наиболее
значимых тенденции следует отметить,
что рынок мясной гастрономии
в последнее время
Тенденция раздробления рынка
на мелкие сегменты способствует тому,
что на рынке мясной гастрономии
все более заметными становятся
бренды средних компаний, темпы роста
которых, как правило, значительно
превышают темпы роста
По мнению экспертов, объясняется такая ситуация слишком «глобальным» и массовым позиционированием крупных предприятий, что не соответствует современным требованиям рынка.
В целом, по прогнозам, именно относительно небольшие динамичные компании, способные создавать и выводить на рынок узко сегментированные бренды, уже через несколько лет могут занять лидирующие позиции.
Несмотря на возрастающую значимость брендов, на сегодняшний день, с точки зрения брендинга, да и работы в области маркетинга в целом, рынок мясной гастрономии находится в зачаточном состоянии. Сильных брендов мало. Большинство компании не имеют сколько-нибудь продуманной политики продвижения, достаточно инертны и пока существуют только за счет высокого спроса на мясную гастрономию со стороны потребителей. Зачастую усилия по созданию и выведению брендов на рынке мясной гастрономии носят стихийный характер. Сложившаяся практика крупных компаний – использование зонтичных брендов, что характерно для незрелых рынков.
В то же время, по прогнозам,
с усилием конкуренции подобная
ситуация все же будет постепенно
сменяться построением
Перед каждым магазином, торгующим мясными продуктами, встает вопрос об увеличении объема продаж. В настоящее время программа стимулирования продаж мяса и мясной продукции в мясных лавках «Мясник» включает:
Данные направления
2.2 Исследование методов формирования спроса и увеличения сбыта, применяемых предприятием
Как уже было казано, одним из ключевых направлений, увеличивающих приток покупателей в мясные лавки «Мясник» является низкая цена на продукцию.
Как известно, цена закупки
оказывает на цену продукта решающее
воздействие. Именно поэтому компания
«Мясник» тщательно рассматривает
каждую кандидатуру в поставщики,
помня о балансе «цена-
Отдельным вопросом можно
выделить нерасфасованную продукцию.
Это специфический вид
Долговременные отношения с поставщиками компании «Мясник» являются гарантом удовлетворенности покупателя качеством продукции. Кроме того, компания один раз в полгода производит проверку документов, разрешающих данный вид деятельности, у каждого поставщика.
Компания проводит мониторинг цен на мясные изделия в других магазинах города и снижает цены на некоторые товары по сравнению с конкурентами. Это привлекает покупателей и позволяет увеличивать сбыт продукции.
Кроме снижения цен и их устойчивости компания «Мясник» применяет снижение цен на сопутствующие товары, например на специи для приготовления мясных блюд. Сопутствующие товары располагаются близко к основному на прилавках. Например, рядом с курицей расположены специи для плова, что стимулирует покупателей приобретать не только куриное мясо, но и специи, и рис.
Для покупателя любого товара зачастую решающим моментом становится возможность выбора. Разнообразная продукция, большой выбор фирм производителей из разных регионов и стран, представленные в мясных лавках «Мясник» дают покупателю законное право сделать выбор.
Контроль над ассортиментом ведется в магазинах постоянно. Отслеживаются самые покупаемые товары и заказываются в достаточном количестве, чтобы в конце дня не было дефицита товара.
Рассматривая рекламную активность компании «Мясник», необходимо выделить следующие направления:
Прямая почтовая рассылка
используется компанией для повышения
осведомленности жителей
Наружная реклама в виде щитов размером 3*6м. играет роль своеобразных указателей, которые устанавливаются вблизи мясных лавок «Мясник». На рекламных билбордах пишется название магазина, его адрес и телефон, а также один вид реализуемой продукции, цена на который снижена по отношению к ценам конкурентов, что способствует привлечению покупателей в магазины.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что средства формирования
спроса и стимулирования сбыта, используются
компанией в недостаточных
3.Рекомендации
по совершенствованию
3.1 Рекомендации по повышению уровня личных продаж
Вместе с продукцией мясного магазина продаются и сервисные услуги, которые получает клиент, совершая покупку именно в данном магазине и именно в это время. Поэтому сервису, предоставляющемуся в мясном магазине, стоит уделить особое внимание.
Меры, которые целесообразно принять для улучшения сервиса:
Затем необходимо один раз в месяц проводить специальные тренинги по грамотной и вежливой речи и по способам личных продаж.
Влияние этой меры на увеличение продаж не вызывает сомнения.
Исполнение перечисленных задач должен исполнять администратор торговой точки, а также можно нанять специалиста со стороны – тайного покупателя, менеджера по оптимизации.
В общей жалобной книге
обычно не содержаться рекомендации
по улучшению сервиса, но если внимательно
отслеживать мнение покупателей
не только в жалобной книге, но и
непосредственно в торговом зале,
можно получить много полезной информации.
Для этих целей можно использовать
не только стандартный набор
Для более успешного учета
мнений покупателей о приобретаемой
продукции можно в каждом магазине,
завести специальную книгу
В мясном магазине потенциальный
покупатель должен отчетливо видеть,
как соблюдаются правила
Проверке поставщиков
и их репутации также стоит
уделить достаточно внимания. Внутри
их фирм может происходить смена
владельцев или топ - менеджеров, возникнуть
претензии со стороны заказа, произойти
смена ассортимента и, соответственно,
рынка и т. п. Необходимо своевременно
проверять всю возможную
Репутацию поставщиков можно
измерять не только показателям качества,
но и по оценкам покупателей
Информация о работе Система формирования спроса и стимулирования сбыта