Сетевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Новый организационный принцип уже давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы. Трудности, выявившиеся при внедрении, указывают на существование определенных границ для “безграничных” предприятий. Они обусловлены двумя причинами: во-первых, сетевая организация нарушает ряд сложившихся принципов управления; во-вторых, управленческие принципы для новых организационных структур еще не уточнены и не опробованы в достаточной степени и потому не могут служить прочным фундаментом для развития данной организационной формы.

Оглавление

Введение 2
1 История и эволюция сетевого маркетинга 3
2 Сущность и механизм функционирования сетевого маркетинга 9
3 Пирамида продаж 18
4 Правовое регулирование сетевого маркетинга в России 21
5 Принципы работы сетевой фирмы 26
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованной литературы. 29

Файлы: 1 файл

сетевой маркетинг.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     Некоторые схемы пирамиды продаж связаны и с  другой проблемой: они  могут быть построены  так, что большую  часть дохода дистрибьютор получает не от сбыта продукции, а от привлечения в бизнес новых членов, т.е. за счет их вступительных взносов.

     Учитывая  сказанное , можно  заметить , что пирамида продаж лишается двух основных преимуществ  сетевого маркетинга.

     Во-первых, в сетевом маркетинге отсутствует прямая зависимость роста дистрибьютора от объема приобретаемого товара. Это означает , что человек , не обладающий большими средствами , имеет такой же шанс преуспеть в сетевом маркетинге , как и тот , что уже богат. Напротив, в пирамиде продаж чем больше продукции ее участник приобретает, тем на более высокую ступень пирамиды он попадает, т.е. для эффективного бизнеса необходимы большие вложения личных или заемных средств.

     Во  вторых в сетевом  маркетинге продвижение  в бизнесе происходит автоматически , по мере роста дистрибьюторской сети ( именно это является движущей силой продвижения участника сетевого маркетинга). Что касается пирамиды продаж , то здесь единственный способ продвижения к вершине пирамиды – вкладывание как можно больше денежных средств, на которые покупается больше продукции для последующей реализации (см. таблицу №.3)

     Таблица № 3

     Сравнительная характеристика пирамиды продаж и сетевого маркетинга

 
ПИРАМИДА  ПРОДАЖ
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
1.Чтобы  получить большой доход, необходимы  большие вложения 1. Минимальный  объем первоначальных инвестиций
2. Дистрибьюторы  могут оказаться в ловушке:  остаться с большой нереализованной  партией товаров 2. Юридическая  гарантия выкупа поставщиком  у дистрибьютора нереализованной продукции
3. Доход  в основном зависит от вложения  в бизнес новых членов 3. Отсутствие  прямой зависимости дохода от вовлечения новых членов
4. Самопродвижение  практически отсутствует 4. Самопродвижение  по иерархической лестнице
5. Цены  устанавливаются в зависимости  от положения участника в цепи 5. Наличие установленных закупочных и продажных цен

 

     

     4 Правовое  регулирование сетевого  маркетинга в России

 

     Надо  отметить , что несмотря на сравнительную  новизну сетевого маркетинга российского предпринимательства , госуправления уже обратили внимание на необходимость государственного руководства данной деятельностью в целях регулирования отношений между предпринимателями– организаторами и участниками многоуровневого сетевого маркетинга , защиты населения от проникновение на рынок некачественной продукции и услуг , а также ограничения условий для возникновения мошеннических пирамидальных образований.

     Между тем пока нормативно-правовые акты в данной сфере  принимаются только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации , где товарораспределение в форме сетевого маркетинга получило наибольшее распространение. Наиболее внимательно к внедрению элементов государственного регулирования маркетинга относится правительство Москвы, которое по новейшим направлениям предпринимательства, в том числе по вопросам сетевого маркетинга, издает соответствующие нормативно правовые акты и создает специализированные органы государственного управления. 

     Приведем  терминологический  аппарат , разработанный  в правительстве  Москвы для целей  регулирования сетевого маркетинга. Он содержит следующие понятия.

     Многоуровневый  сетевой маркетинг (МСМ)- предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского договора , который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.

     Дистрибьюторский  договор ( далее- договор) – система договорных отношений предпринимателя с дистрибьютором о коммерческом представительстве дистрибьюторами предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.

     Предприниматель- организатор и руководитель многоуровневой сети , являющийся стороной договора с остальными участниками многоуровневой сети.

     Дистрибьютор- участник многоуровневой сети.

     Многоуровневая  сеть- структура , основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются условиями договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных участников , вовлеченных в деятельность рекрутированным.

     Рекрутирование- деятельность дистрибьютора , предусмотренная договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.

     Вознаграждение- предусмотренная договором оплата деятельности дистрибьютора , которая выражается в выплате денег или ином виде , а так же в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса, и т.д.

       Конечный покупатель- покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся дистрибьютором.

     Третья  сторона- лицо, действующее в интересах предпринимателя вне рамок договора (агенты, склады и т.п.)

     В целях упорядочения деятельности по многоуровневому  сетевому маркетингу на территории Москвы и повышению собираемости налогов создана Московская комиссия при Мэре Москвы от 2 октября 1998г №998-РМ.

     Комиссия  организует всесторонний анализ состояния и тенденций развития в сфере многоуровневого сетевого маркетинга и прямых продаж (П П), отрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы его стратегические позиции в сфере МСМ и ПП  и обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Москвы, предприятий и организаций при решении социально- экономических задач, связанных с МСМ и ПП, подготавливая предложения о необходимости принятия мер, обеспечивающих стимулирующий характер, эффективность налогообложения деятельности по МСМ и ПП.

     Основной  функцией Комиссии является деятельность по защите прав  и интересов  всех субъектов МСМ, в том числе  потребителей, недопущению проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, и опасную для человека деятельность.

     Комиссия  работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого на должность Мэром Москвы. Председатель руководит деятельностью комиссии , несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы работ Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания Комиссии и рекомендуется к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения.

     Основными задачами Комиссии являются:

  • Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Москвы, заинтересованных служб и ведомств , предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности т организационно правовой  формы в решении социально-экономических вопросов , связанных с осуществлением деятельности по МСМ на территории Москвы;
  • Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с проблемами МСМ;
  • Организация профилактических мер по предотвращению возникновения мошеннических образований , организованных по принципу МСМ;
  • Рассмотрение перспективных направлений развития отрасли МСМ и ПП на территории Москвы;
  • Выработка предложений  по улучшению качества работы и повышения эффективности сетевого предпринимательства за счет использования компаниями МСМ и ПП средств электронной торговли в сети Интернет.

     Для выполнения возложенных  на нее задач Комиссия вправе :

  1. Вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
  2. Получать от органов исполнительной власти в Москве информацию по вопросам , относящимся к ведению Комиссии (она обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации);
  3. Привлекать к работе Комиссии в установленном порядке представителей заинтересованных органов исполнительной власти по Москве и других организаций;
  4. Создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами комиссии, для разработки предложений по решению проблем, связанных с отраслью МСМ в Москве. 

     Указанное Положение предусматривает  порядок формирования Комиссии , согласно которому включение в ее состав и исключение из него осуществляется распоряжением Мэра по представлению председателя Комиссии.

     Организационно-техническое  и информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Мэра. В случае необходимости для осуществления этих функций Комиссия может принять решение  о создании аппарата Комиссии. Положение об аппарате должно утверждаться Мэром.

     Организация работы комиссии подробно регламентирована вышеуказанным Положением о ней.

     В соответствии с Постановлением Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 25 августа 1998 г. № 20  Комитетом здравоохранения Правительства Москвы издан приказ от 15 октября 1998 г. № 563 предписывающий организовывать и осуществлять на хозрасчетной основе проведение в территориальных органах здравоохранения Москвы медицинских обследований участников МСМ, относящихся к декретированным группам населения, как работников предприятий и организаций , характер деятельности которых связан с производством , хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.

     Приложением к данному приказу  установлен Перечень медицинских обследований участников многоуровневого  сетевого маркетинга. Результаты медицинских  обследований вносятся участникам МСМ в  личные медицинские книжки единого образца , выданные и зарегистрированные в Центре Госсанэпиднадзора в Москве. Здесь также проводятся гигиеническая подготовка и аттестация знаний участников МСМ.  

 

     

     5 Принципы  работы сетевой  фирмы

 

     Рассмотрим  предполагаемые плюсы и минусы сетевого маркетинга на примере типовой сетевой  фирмы. Для этого сначала ознакомится с основными положениями этой организации.

  • Шаг №1: вы становитесь сотрудником фирмы - категория «дилер», то есть вы начинаете участвовать в бизнесе Компании;
  • Шаг №2: вы привлекаете в свою группу 5 новых членов («дилеров») –становитесь «инструктором»;
  • Шаг №3: вы имеете группу от 15 до 25 человек – становитесь «менеджером»
  • Шаг №4: вы становитесь «старшим менеджером», то есть набрали группу от 35 до 60 человек и даже имеете возможность переехать в свой собственный офис.

     Доход каждого дистрибьютора Компании складывается из 2-х составляющих – дохода от личных продаж и ежемесячного вознаграждения за работу в сети.

     Доход от личных продаж – это разница  между ценой по которой консультант реализует продукцию, и ценой склада.

     Ежемесячное вознаграждение вы получаете при условии, что можете удержать свой статус в течение  5 месяцев (кроме «дилера»). Оно представляет из себя следующее:

Информация о работе Сетевой маркетинг