Сегментирования рынка в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1) Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии;

2) Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации;

3) Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка;

4) Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов;

5) Исследовать рынок предприятий общественного питания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ 6

1.1 Сущность сегментации рынка товаров, критерии и признаки 6

1.2 Методы рыночной сегментации 10

1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара 13

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОМПИТ» И ООО «КАКАДУ» 16

2.1 Характеристика объектов исследования 16

2.2 Сегментирование рынка на примере ООО «Промпит» и ООО «Какаду» 19

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ООО «КАКАДУ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Курсач Кузьма.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

      Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

      К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

      Ко  вторым относятся небольшие бары и закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

      Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

      Тем не менее, то, что центр города является культурным центром отдыха, дает возможность сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос. Существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

      Данная  разработка предусматривает создание предприятия «Экспресс-Какаду», которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Краматорской и проспекта Ленина).

      Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха.

      Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятия общественного питания подобного уровня в данном районе есть, и ниша, на которую будет ориентировано кафе не свободна, но серьезной конкурентной борьбы не предполагается, так как количество потенциальных клиентов достаточно велико.

      В настоящее время развитие отрасли осуществляется главным образом за счет увеличения количества предприятий и роста численности занятых работников, т. е. экстенсивным путем.

      Эффективность деятельности предприятий общественного  питания, в том числе и ООО  «Экспресс-Какаду», означает получение максимального результата, достигаемого на основе рационального использования имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Эффективность измеряется сопоставлением результатов труда с затратами. Более эффективным считается труд, обеспечивающий получение наибольшего результата при наименьших затратах.

      К этому стремится и ООО «Какаду», чьи кафе приносят пусть стабильный, но не удовлетворяющий интересы руководства доход. На увеличение производительности труда в общественном питании оказывают влияние две группы факторов: материально-технические и организационно-экономические.

      К группе материально-технических, факторов относятся: внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами и приготовление блюд из быстрозамороженных и охлажденных продуктов; внедрение прогрессивной технологии.

      К группе организационно-экономических  факторов   относятся: рациональные формы организации производства:

      − концентрация, специализация;

       внедрение прогрессивных форм обслуживания;

       улучшение организации труда;

       использование средств материального стимулирования;

       совершенствование оплаты труда;

       повышение квалификации кадров.

      Максимальный  эффект может быть получен только при планомерном сочетании действия этих двух групп факторов.

      В современных условиях для общественного производства характерно преобладание прогрессивных типов предприятий, созданных на базе концентрации и специализации.

      Для улучшения финансового состояния ООО «Какаду», необходимо расширить сеть принадлежащих ей кафе.

      Со  временем рынок будет расти, и насыщаться до тех пор, пока это возможно. С увеличением числа заведений, выбор возрастет, а вместе с ним и требования посетителей. Вместе с этим будет обостряться конкуренция, потребовав с одной стороны снижения издержек, а с другой целенаправленную коммуникационную политику, направленную на привлечение и удержание потребителей и развитие марки.

        Перспективными достоинствами ООО  «Экспресс − Какаду» будут являться:

      − организация централизованного производства полуфабрикатов высокой степени готовности и комплексное снабжение ими предприятий - доготовочных на базе «Какаду»;

      − централизованное  производство  замороженных  кулинарных  изделий, разработка технологии приготовления охлажденных блюд и внедрение их в практику работы предприятий общественного питания;

      − внедрение новых способов обработки продуктов;

      − совершенствование методов обслуживания посетителей;

      − эффективное использование новой техники, модернизация действующего оборудования, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, механизация погрузочно-разгрузочных работ.

      Работа  предприятий общественного питания  на полуфабрикатах создает благоприятные  условия для применения средств  механизации и автоматизации производственных процессов, позволяет более эффективно осуществлять специализацию производства, обеспечивать экономию средств за счет рационального использования сырья, снижения отходов и потерь, ускорения приготовления блюд.

      Важной  частью в общественном питании является централизованное производство замороженных кулинарных изделий и охлажденных блюд. Особенно эффективно могут быть использованы аппараты с СВЧ-нагревом для разогрева быстрозамороженной продукции и охлажденных блюд, что в свою очередь способствует совершенствованию технологии производства продукции на предприятиях общественного питания.

      Проанализировав стратегию развития, определили вид кафе. Это кафе быстрого обслуживания (закусочная).

      Закусочная  − торговая единица в общественном питании с ограниченным ассортиментом блюд массового спроса, предназначенная для быстрого обслуживания потребителей. В меню закусочных входят несложные в приготовлении горячие и холодные закуски, пиво.

      «Экспресс-Какаду»  быстрого обслуживания должно быть вместительностью, как правило, от 25 до 40 мест. Готовка пищи будет осуществляться, не в самом кафе, а головном  кафе "Какаду", с последующей доставкой холодных полуфабрикатов в «Экспресс − Какаду».

      Не  менее важной является проблема установления режима предприятия. Необходимо организовать работу закусочной преимущественно в часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятий питания.

      Резюмируя исследование наиболее  удобное время для посетителей, а также наиболее эффективное для кафе составляет с 9-00 до 23-00. То есть, утром кафе будет работать с того момента, когда наиболее активная часть населения появится на улицах и до момента, когда прогуливающиеся люди смогут спокойно вернуться к себе домой на общественном транспорте.

      Основываясь на вышеперечисленном, существует большая  доля уверенности, что  «Экспресс − Какаду» быстрого обслуживания при кафе «Какаду» в сложившихся условиях займет должное место и найдет своего посетителя  на рынке услуг общественного питания нашего города.  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, подводя итоги курсового проекта, можно сделать следующий вывод.

      Одним из основных направлений маркетинговой  деятельности является сегментация  рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы  может не хватать ресурсов для  того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

      Правильно выбранные сегменты увеличивают  доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов  рынка очевидна.

      В моём проекте были рассмотрены основные методы сегментирования. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. Выбор соответствующего метода – сложная задача, которую каждое предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на свои цели, задачи и возможности.

      Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике  каждый товар может быть успешно  продан лишь определённым сегментам  рынка, но не всему рынку.

      Сегментация рынка может производиться с  использование различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

      Одним из важнейших этапов сегментации  рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту.

      Позиционирование  рынка — маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их атрибутов (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.

      Позиционирование  предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.

      Несмотря  на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным  и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Алексеев, А.А. Методика сегментирования потребителей : учебник / А.А. Алексеев. - М : Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. - 652 с. – ISBN 5-981-18037-4;
  2. Голубков, Е.П. Сегментация и позиционирование : учебник / Е.П. Голубков. - М : Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - 238 с. – ISBN 5-752-83112-5;
  3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков – СПб.: Питер, 1999 г. – 278с. – ISBN 5-00455-238-9;
  4. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры : учебник / Е.П. Голубков. - М : Дело, 2003. - 411 с. – ISBN 5-272-00249-0;
  5. Карпов, В.Н. Выбор целевого рынка. Маркетинг : учебник / В.Н. Карпов. - М : Изд-во «Дрофа», 2004. - 235 с. – ISBN 5-943-8379-8;
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер. - М : Ростинтэр, 2006. - 704 с. – ISBN 5-736-72365-5;
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер. - М : Вильямс, 2001. - 1056 с. – ISBN 5-932-17812-2;
  8. Крофт, М.Д. Сегментирование рынка : учебное пособие / М.Д. Крофт. - СПб : Питер, 2000. - 128 с. – ISBN 5-678-94132-6;
  9. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : учебник для ВУЗов / Ж.Ж. Ламбен. - СПб : Наука, 2002. - 589 с. – ISBN 5-941-96040-7;
  10. Попов, Е.В. Сегментация рынка : учебник Маркетинг в России и за рубежом / Е.В. Попов. - М : Изд-во «Экономика», 2001. - 355 с. – ISBN 5-432-86831-1;
  11. Попов, Е.В. Искусство маркетинга : учебник / Е.В. Попов. - Екатеринбург : Терминал плюс, 2003. - 298 с. – ISBN 5-865-00345-7.

Информация о работе Сегментирования рынка в маркетинге