Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теории маркетинга, а в частности теории сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельностии;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Проведение аналитической работы, охватывающей все полученые знания в теории маркетинга, менеджмента.
Понять то, почему молоко пользуется популярностью просто, проведя опрос, мы сделали выводы, что среди опрошенных 42,9% заявили о полезности данного продукта, для 27,1% респондентов наиболее важными являются вкусовые качества, 12,8% заявили, что употребляют молочную продукцию по привычке, 8,1% заявили, что для них важным критерием является цена и доступность, 4,1% заявили, что молоко удобно в применении, различные другие причины назвали 1, 9% и 3,1% затруднились с ответом. Отсюда можно сделать вывод, что не смотря на обстановку в стране молочные продукты будут пользоваться спросом из-за доступности и будет оставаться на высоком уровне.
Показатели производства молока за период с 1990 по 2007 год, мы видим, что динамика производства с каждым годом уменьшается, все это связано с упадком сельскохозяйственной отрасли в нашей стране. По данной таблице производство молока характеризуется фактически надоенным коровьим, козьим, овечьим, кобыльим и буйволиным молоком, независимо от того, было ли оно реализовано или потреблено в хозяйстве на выпойку молодняка.
Если проследить
динамику производства молока крестьянскими
хозяйствами, то мы можем заметить,
что доля их производства с 1992 года
по 2007 год увеличилась (таблица 5). Обратную
динамику можно увидеть при реализации
молочной продукции
Индекс цен производителей на молочную продукцию в летние месяцы 2007-2008 годов значительно меньше чем в остальные периоды, данный феномен можно определить тем, что в данные месяцы поступает большее количество молока. Динамику средних потребительских цен можно проследить.
С точки зрения потребления, конкуренции, потребителей и продукта молочной продукции мною будет рассмотрено предприятие Вимм-Билль-Данн, считающееся лидером на данном рынке. Данная компания основана в 1992 году и является ведущей среди производителей молочной продукции в России и странах СНГ. Название компании происходит от «Уимбилдон», а животное на логотипе "Вимм-Билль-Данна" - несуществующий зверек, "созданный" дизайнерами по заказу компании.
Компании принадлежит 37 перерабатывающих
заводов в России, на Украине,
в Грузии и в Средней Азии
и торговые сети в 26 городах
России и СНГ, обслуживающие
в общей сложности 280 миллионов
потребителей. Молочное направление
обеспечивает 75% всей выручки компании.
Торговые марки компании
ВБД имеет одну из лучших
сырьевых баз в России среди
производителей молочной
Так, самыми известными являются марки «Домик в деревне» и «Лианозовское» - по данным исследования марку «Домик в деревне» знают 50, 6% всех опрошенных, марку «Лианозовское» - 37,6%.
Что
касается лидерства марок
По данным на октябрь 2010 года, конкуренцию торговым маркам "Вимм-Билль-Данна" составляли марки Очаковского и Останкинского молочных заводов. Так, ТМ "33 коровы" Очаковского МЗ занимала третью позицию в рейтинге марочных предпочтений с показателем 4,9% голосов покупателей, а ТМ "Останкинское" находилась на четвертом месте с показателем 4,2%.
Совокупная доля марок компании "Вимм-Билль-Данн" в октябре 2010 года в предпочтениях покупателей составила 61%. Если предположить, что сделка по покупке Очаковского МЗ уже состоялась бы к этому моменту, то доля покупательских предпочтений марок лидера увеличилась бы до 68%, поскольку Очаковский завод в октябре прошлого года по данному показателю занимал 7%. На долю Останкинского МЗ приходилось 4% (рис. 3).
Итак, на московском рынке молока сложилась ситуация, при которой компания "Вимм-Билль-Данн" является фактически монополистом, владея, согласно проведенному исследованию BrainSticker Rating FMCG ("Рейтинг марок"), самыми известными и популярными марками молочной продукции.
Среди других конкурентов и их марок ОАО «Вимм-Билль-Данн» занимает 32,9% в 2010году и входит в шестерку производителей молочной продукции, на долю которых приходится 60% производимой молочной продукции.
другие | 36.3% |
WBD | 32.9% |
Unimilk | 15.7% |
Danone | 11.6% |
Ehrmann | 1.7% |
Campina | 1.7% |
По
данным компании доля продаж в первом
квартале 2010 года ВБД составила на российском
рынке: регионы 43%, центр – 51%, на территории
Украины и Центральной Азии – 6%. Тем
самым можно сделать вывод, что компания
является неоспоримым лидером среди производителей
молочной продукции, марки которой узнаются
по всей России.
Заключение
Сегментирование
является основным этапом целевого маркетинга,
которое как мы увидели, помогает
компании сконцентрировать свои усилия
нацелено. Маркетологи компании для
достижения максимальной прибыли могут
кооперировать различными переменными.
Основными переменными
В данной работе мною рассмотрены основные моменты, с которыми фирма сталкивается, выводя на рынок новую продукцию. Важно отметить, что при выходе на рынок, где компания будет осуществлять свою деятельность, компании необходимо учесть то, то на любом из выбранных ею рынков будут различны потребители, конкуренты, цены.
В ходе выполнения курсовой работой были получены следующие результаты;
Цель даной работы была
Список литературы
13.Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ
Приложение 1
Факторы | Сегменты рынка по группам потребителей | Модель | ||||||
Дома | В школе | В вузе | В дом. кабинете | В мелком бизнесе | В корпорации | А | В | |
Технические хар-ки | * | * | *** | ** | ** | ** | *** | ** |
Цена | *** | *** | ** | *** | *** | ** | 0 | ** |
Особые качества | * | * | ** | * | * | * | ** | * |
Надежность | ** | * | * | ** | ** | * | 0 | ** |
Удобство в исп-ии | ** | ** | * | ** | * | 0 | *** | *** |
Совместимость | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | *** | 0 | 0 |
Периф-е оборудование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | *** | 0 | 0 |
Прог-е обеспечение | * | * | ** | ** | ** | *** | * | ** |