Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теории маркетинга, а в частности теории сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:

Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельностии;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Проведение аналитической работы, охватывающей все полученые знания в теории маркетинга, менеджмента.

Файлы: 1 файл

Маркетинг - сегментация рынка.docx

— 373.28 Кб (Скачать)

      Понять  то, почему молоко пользуется популярностью  просто, проведя опрос, мы сделали  выводы, что среди опрошенных 42,9% заявили о полезности данного  продукта, для 27,1% респондентов наиболее важными являются вкусовые качества, 12,8% заявили, что употребляют молочную продукцию по привычке, 8,1% заявили, что для них важным критерием  является цена и доступность, 4,1% заявили, что молоко удобно в применении, различные другие причины назвали 1, 9% и 3,1% затруднились с ответом. Отсюда можно сделать вывод, что не смотря на обстановку в стране молочные продукты будут пользоваться спросом из-за доступности и будет оставаться на высоком уровне.

      Показатели производства молока за период с 1990 по 2007 год, мы видим, что динамика производства с каждым годом уменьшается, все это связано с упадком сельскохозяйственной отрасли в нашей стране. По данной таблице производство молока характеризуется фактически надоенным коровьим, козьим, овечьим, кобыльим и буйволиным молоком, независимо от того, было ли оно реализовано или потреблено в хозяйстве на выпойку молодняка.

      Если проследить динамику производства молока крестьянскими  хозяйствами, то мы можем заметить, что доля их производства с 1992 года по 2007 год увеличилась (таблица 5). Обратную динамику можно увидеть при реализации молочной продукции сельскохозяйственными организациями, можно заметить значительное ее уменьшение по всем приведенным параметрам, лишь при реализации по другим каналам мы можем заметить значительный прирост в показателях.  Такую же динамику роста можно заметить в показателях потребительских цен, начиная с 1998 года цены на продукцию можно назвать относительно стабильными, до 1998 года на ценах сказывался кризис. Индекс цен на молочную продукцию по отношению к нынешнему году колеблется на показателе 100%. Индекс потребительских цен и тарифов на товары населению (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего периода.

      Индекс  цен производителей на молочную продукцию  в летние месяцы 2007-2008 годов значительно  меньше чем в остальные периоды, данный феномен можно определить тем, что в данные месяцы поступает  большее количество молока. Динамику средних потребительских цен можно проследить.

      С точки зрения потребления, конкуренции, потребителей и продукта молочной продукции  мною будет рассмотрено предприятие  Вимм-Билль-Данн, считающееся лидером  на данном рынке. Данная компания основана в 1992 году и является ведущей среди производителей молочной продукции в России и странах СНГ. Название компании происходит от «Уимбилдон», а животное на логотипе "Вимм-Билль-Данна" - несуществующий зверек, "созданный" дизайнерами по заказу компании.

     Компании принадлежит 37 перерабатывающих  заводов в России, на Украине,  в Грузии и в Средней Азии  и торговые сети в 26 городах  России и СНГ, обслуживающие  в общей сложности 280 миллионов  потребителей. Молочное направление  обеспечивает 75% всей выручки компании. Торговые марки компании известны  всем: «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник», «Neo» и «Bio-Max» - одни из самых узнаваемых. Приобретение компанией акций молочного комбината ОАО «Очаковский молочный завод» (Москва), компания ВБД завладела такими торговыми марками как "33 коровы", "33 удовольствия", "Кремлевские продукты", "Пастушок"; таким образом, компания пополнила свою "коллекцию" торговых марок, хорошо известных потребителям и заняла почти половину рынка молочной продукции.

        ВБД имеет одну из лучших  сырьевых баз в России среди  производителей молочной продукции.  В соответствии с этим в  компании присутствует современное  оборудование, которое помогает  обеспечивать заводы сырым молоком.  По оценке экспертов в данной  области по критерию конкуренции  присутствует конкуренция не  среди производителей, т.к. их  не так уж и много, а конкуренция  среди торговых марок (Рис.  6).

      Так, самыми известными являются марки «Домик в деревне» и «Лианозовское» - по данным исследования марку «Домик в  деревне» знают 50, 6%  всех опрошенных, марку «Лианозовское» - 37,6%.

      Что касается лидерства марок производителей, то без сомнения можно сказать, сто  это марка «Домик в деревне.

      По  данным на октябрь 2010 года, конкуренцию торговым маркам "Вимм-Билль-Данна" составляли марки Очаковского и Останкинского молочных заводов. Так, ТМ "33 коровы" Очаковского МЗ занимала третью позицию в рейтинге марочных предпочтений с показателем 4,9% голосов покупателей, а ТМ "Останкинское" находилась на четвертом месте с показателем 4,2%.

      Совокупная  доля марок компании "Вимм-Билль-Данн" в октябре 2010 года в предпочтениях покупателей составила 61%. Если предположить, что сделка по покупке Очаковского МЗ уже состоялась бы к этому моменту, то доля покупательских предпочтений марок лидера увеличилась бы до 68%, поскольку Очаковский завод в октябре прошлого года по данному показателю занимал 7%. На долю Останкинского МЗ приходилось 4% (рис. 3).

      Итак, на московском рынке молока сложилась ситуация, при которой компания "Вимм-Билль-Данн" является фактически монополистом, владея, согласно проведенному исследованию BrainSticker Rating FMCG ("Рейтинг марок"), самыми известными и популярными марками молочной продукции.

      Среди других конкурентов и их марок  ОАО «Вимм-Билль-Данн» занимает 32,9% в 2010году и входит в шестерку производителей молочной продукции, на долю которых приходится 60% производимой молочной продукции.

      
другие 36.3%
WBD 32.9%
Unimilk 15.7%
Danone 11.6%
Ehrmann 1.7%
Campina 1.7%

      По  данным компании доля продаж в первом квартале 2010 года ВБД составила на российском рынке: регионы 43%, центр – 51%, на территории Украины и Центральной Азии – 6%.  Тем самым можно сделать вывод, что компания является неоспоримым лидером среди производителей молочной продукции, марки которой узнаются по всей России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Сегментирование является основным этапом целевого маркетинга, которое как мы увидели, помогает компании сконцентрировать свои усилия нацелено. Маркетологи компании для  достижения максимальной прибыли могут  кооперировать различными переменными. Основными переменными сегментирования  потребительского рынка являются географические, демографические, психографические и  поведенческие характеристики. Эффективность  сегментирования зависти от таких  характеристик как измеримость, доступность, значимость и пригодность.

     В данной работе мною рассмотрены основные моменты, с которыми фирма сталкивается, выводя на рынок новую продукцию. Важно отметить, что при выходе на рынок, где компания будет осуществлять свою деятельность, компании необходимо учесть то, то на любом из выбранных  ею рынков будут различны потребители, конкуренты, цены.

     В  ходе выполнения курсовой работой были получены следующие результаты;

  1. Получены знания в области сегментирования продукции;
  2. Получены практические навыки с позиционирование продукта;
  3. Изучена специальная литература в области маркетинга;
  4. Изучена теория маркетинга, а в частности теория сегментации рынков и применение  ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.

    Цель даной работы была достигнута. Организцаиям можно дать несколько  рекомендаций:

  1. Тщательно изучать рынок( брать в учет все факторы внешней среды, не исключяя микро окружение)
  2. Понимать сложность вывода на рынок товара новинку.

Список  литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Издательский дом «Питер», 2006
  2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов и колледжей. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2007
  3. Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей; Под редакцией проф. Н.П.Ващекина.- 2-е издание переработанное и дополненное. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
  4. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособ. Для экономических специальностей вузов. Мн.: Книжный дом; Ми-санта, 2006.
  5. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
  6. Фатхундинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов 2-е издание, переработанное и дополненное. СПб.: Издательский дом «Питер», 2008 - 448 с: ил.; 21 см.- 5000 экз. -18ВИ 5- 94723-165
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент, 3 – е издание.: Перевод с английского. под науч. ред. С.Г. Жильцова – СПб.: Питер, 2008 г.
  8. Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. Основы маркетинга, 4 – е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007г. – 1200
  9. В.А. Абчук, Азбука маркетинга – СПб.: «Союз», 2006.
  10. И. Манн, Практический маркетинг – СПб.: «Питер», 2008.
  11. Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого. — М., 2011.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: E&M, 2009
 

    13.Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ

  1. . http://www.finam.ru/
  2. . http://www.gks.ru/
  3. . http://www.wbd.ru/
  4. . http://www.4p.ru/ Статьи: «Молочный отдел: новинки – двигатель продаж», «Потребление молока и молочной продукции гражданами России».
  5. . Россия в цифрах. Издательство Коммерсант, 2008г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Факторы Сегменты  рынка по группам потребителей Модель
Дома В школе В вузе В дом. кабинете В мелком бизнесе В корпорации А В
Технические хар-ки * * *** ** ** ** *** **
Цена *** *** ** *** *** ** 0 **
Особые  качества * * ** * * * ** *
Надежность ** * * ** ** * 0 **
Удобство  в исп-ии ** ** * ** * 0 *** ***
Совместимость 0 0 0 0 0 *** 0 0
Периф-е  оборудование 0 0 0 0 0 *** 0 0
Прог-е  обеспечение * * ** ** ** *** * **

Информация о работе Сегментация рынка