Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы…………….4

Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм……………...7

Элементы фирменного стиля и его особенности……………………….10
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Реклама в туризме.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Рекомендуемые правила  для написания слогана:

  • Не перегружать своего читателя. Делать предложения короткими. Пользоваться простыми знакомыми словами.
  • Говорить кратко - только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше.
  • Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
  • Не боятся использовать личные местоимения. Помнить, что обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом.
  • Избегать клише. Научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей.
  • Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.
  • По возможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.
  • Не хвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов "мы", "нам", "наш".
  • Придерживаться одного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Быть оптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

Фирменный цвет (цвета) также  являются важнейшим элементом ФС, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает ФС более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим  оказать сильное эмоциональное  воздействие. Фирменный цвет может  иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этом цвете.

Несмотря на то, что  цвет является одним из составляющих фирменного стиля, но так же и одним  из основных врагов качественного логотипа.

Одним из критериев непрофессионального  подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона.

При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа - практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах, для нанесения. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

Корпоративный герой  – постоянный, устойчивый образ  своего представителя, посредника, в  коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой  наделяется некоторыми чертами, которые  коммутатор стремится включить в  свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональную компетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигарет этих марок подсознательно будет идентифицировать с себя с этим корпоративным героем.

Постоянный коммуникант  – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более  распространены определения этого  понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

Другие фирменные константы  некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могут относиться:

  • различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющимися ТЗ;
  • фирменные особенности дизайна;
  • оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;
  • определенные внутрифирменные стандарты;
  • формат изданий, на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.

 

 

Заключение

 

Фирменный стиль - это  совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль –  это характерный для данной фирмы  язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Среди основных функций  фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности  рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Фирменный стиль, как  правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный  блок, слоган, фирменный цвет, фирменный  комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

Для большего эффекта  многие предприятия создают брэнды. Кроме того, очень часто случается, что брэнд создается сам собой  с появлением товара на рынке. Но стихийное  формирование потребительского впечатления  может оказаться не в пользу компании. Управляемый брэнд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

Библиографический список

 

  1. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс [Текст]: Учебник / Г.М. Вельяминов - М.: Волтерс Клувер, 2004. – 211 с.
  2. Гольман И.А. Рекламная деятельность [Текст]: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман – М.: Галла-принт, 2002. – 400 с.
  3. Дуэйн Д.К. Политика бренда [Текст] / Д.К. Дуэйн – изд-во ИД ВЕСЬ., 2003. – 246 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер — СПб.: Питер, 1998 - с. 541
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: Маркетинг / Ф. Котлер — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 1993. - с. 638
  6. Павловская Е. Дизайн рекламы [Текст] / Е. Павловская – СПб.: Питер, 2004. – 311 с.
  7. Рекламная деятельность [Текст]: Соч.: 2 Т. Ч. 1 / под ред. Маркс К., Энгельс Ф. – М.: ИНФРА-М. – 2006. - 414 с.
  8. Ромат Е.В. Реклама [Текст]: Учебное пособие для вузов / Е.В Ромат – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

 


Информация о работе Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы