Реклама как инструмент маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 4

1. Сущность и составляющие рекламы………………………………….. 6

1.1. Сущность рекламы…………………………………………………… 6

1.2. Реклама как процесс из четырех составляющих…………………... 6

1.3. Виды рекламы………………………………………………………... 9

2. Подходы и рассмотрение отдельных видов рекламы………………. 11

2.1. Цели рекламы …………………………………………...………….. 11

2.2. Рекламное обращение………………………………………………. 12

2.3. Стиль рекламы………………………………………………………. 13

2.4. Средства распространения информации…………………….…….. 14

3. Реклама в связях с общественностью. Финансовая реклама………. 17

4. Реклама и рекламная политика ОАО “Нефтяная инвестиционная компания НИКойл”…………………………………………………………….. 19

Заключение………………………………………………………………. 21

Список источников литературы………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

!маркет курсов.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

      2.3. СТИЛЬ РЕКЛАМЫ. 

        В стилевом обращении любое  обращение может быть исполнено  в различных вариантах.

      1. Зарисовка с натуры. Представление  одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной  обстановке.

      Например, реклама кофе Nescafe “Нового дня глоток”.

      2. Акцентирование образа жизни.  Делается упор на то, как товар  вписывается в определенный образ  жизни.

      Реклама колготок Saint Pellegrino. ”Красота и независимость.”

      3. Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.

      Реклама деодоранта Impulse, где красивая женщина  получает цветы от летящего на аэроплане  молодого человека. “Если незнакомец вдруг дарит Вам цветы, он реагирует  на Impulse!”

      4. Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем, нежности, красоты, любви и безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения расчитана реклама сигарет Rothmans и шоколада Dove. “Минуты нежности созданы для Dove.”

      5. Мюзикл. Показ одного или нескольких  лиц или рисованых персонажей, поющих песню о товаре.

      По  этому принципу построена реклама  жевательной резинки Hollywood, а из отечественной  рекламы первым и, пожалуй, самым  удачным мюзиклом была реклама АО “Мовен”: “Если любите прохладу, свежий воздух круглый год, обращайтесь на Московский вентиляторный завод”.

      6. Использование символического персонажа.  Создание персонажа, олицетворяющего  собой товар. Персонаж может  быть как реальным, так и мультипликационным.

      Хорошим примером может служить кролик из рекламы растворимого какао Nesquik.

      7. Акцент на профессиональном и  техническом опыте. Демонстрация  технического и профессионального  опыта фирмы в производстве  конкретного товара.

      8. Использование данных научного характера. Приводятся научные данные о предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с другими.

      Такова  реклама зубных паст Blend-a-med и Colgate.

      9. Использование свидетельств в  пользу товара. Реклама представляет  заслуживающий полного внимания или вызывающий симпатию источник информацию, который одобрительно отзывается о товаре. Это могут быть как простые люди, так и знаменитости, заявляющие, что им нравится товар.

      У фирмы Lotto, выпускающей спортивные товары, есть коллекция теннисной экипировки Борис Беккер. На обложке каждого из предметов коллекции изображен Борис в форме Lotto и сказано, что “Борис предпочитает Lotto”.

      Для каждого объявления в любом стиле  нужно найти запоминающиеся и  привлекающие внимание слова. Каждое объявление должно иметь свой маленький девиз, который бы запоминался и ассоциировался с будущем именно с данным конкретным товаром или услугой. Составляющие элементы формы, такие как размер объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Поэтому нужно четко соизмерять стоимость рекламной кампании с ожидаемым эффектом и не тратить лишних денег там, где они не принесут ожидаемой или необходимой эффективности. 
 
 
 

      2.3. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. 

      Следующая задача рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного объявления.

      Процесс состоит из 4 составляющих.

      1. Принятие решений о широте  охвата, частоте появления и силе  воздействия рекламы.

      1.1. Охват. Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.

      1.2. Частота появления рекламы. Рекламодателю  следует также решить, сколько  раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.

      1.3. Сила воздействия. Кроме того. рекламодателю следует подумать, какой силой воздействия должен  обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производят более сильно впечатление, чем обращения по радио. В конкретной разновидности средств рекламы реклама в одном месте может восприниматься более достоверно, чем в другом. 
 
 
 
 

      2. Отбор основных видов средств  распространения информации.

      

        

      3. Выбор конкретных носителей информации и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек.

      3.1. После выбора средства рекламы  специалист приступает к выбору  конкретного ее носителя среди  выбранной категории. Оценка производится  исходя из  стоимости рекламы в конкретном месте, надежности, оперативности размещения, достоверности и т.д. Данные сравниваются с возможностями и пожеланиями рекламодателя и производится выбор конкретного носителя рекламы.

      3.2. Показатель стоимости рекламы  в расчете  на 1000 человек.

      Специалисты выводят стоимость обращения  в конкретном носителе в расчете  на 1000 человек. Но математический расчет требует корректировки по качественному  показателю необходимой аудитории. Если реклама воспринята людьми, которым  она адресована, то расчет не требует корректировки, а если нет - то эффективность уменьшается и стоимость увеличивается на тот сегмент аудитории, которому данная  реклама совершенно бесполезна. Во-вторых, необходимо учитывать показатель внимательности аудитории, в-третьих, контактную ценность объявления необходимо соотнести  с показателями качества и надежности данного носителя.

      4. Принятие решений о графике  использования средств рекламы.

      Реклама может быть выдана ее потребителю  разномерными порциями или резким всплесками и рамках периода рекламной кампании.

      Пульсирующий  график - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода. Приверженцы пульсирующего графика  считают, что аудитория глубже знакомится с обращением, можно сэкономить средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. РЕКЛАМА В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ФИНАНСОВАЯ РЕКЛАМА. 

      Традиционно организации привыкли продавать, а  значит и рекламировать только свою продукцию, а рекламой называют купленное  время или место в средствах  массовой информации. Лишь время от времени, можно сказать случайно, в прессе появлялась реклама, направленная на продвижение не только самого продукта.  Такой вид рекламы - имиджа, имени компании, а не товара - стал основой особой отрасли - реклама в связях с общественностью. Реклама в системе связей с общественностью не является купленной в прямом смысле этого слова. Однако, если мы говорим о корпоративной рекламе как части программы по связям с общественностью, в данном случае граница между обычной рекламой и PR (кампания, разработанная каждым предприятием с целью привлечения как внутренних, так и внешних инвесторов) рекламой становится практически невидимой. Обычная реклама концентрирует свои усилия на продаже товара, подчеркивает особые качества продукта, то PR реклама фокусируется на общем имидже компании, ее задача - получить поддержку общественного мнения. Идет продвижение компании, а не продвижение товара.

      Рекламу конкретного продукта можно отнести  к краткосрочной рекламной кампании, поскольку по завершении производства данного вида продукции отпадает необходимость рекламы, а как известно, последнее время жизненный цикл многих товаров уменьшается. Продвижение компании на рынке это долгосрочная рекламная акция. Не стоит ждать немедленных результатов, однако при грамотно проведенной PR-кампании через какое-то время можно говорить об успехе компании.  В 1970 году корпорации США потратили более 150 миллионов долларов на рекламу организаций, а в 1974 году эта цифра возросла до 220 миллионов. Это не просто борьба за выживание на рынке.

      Большая часть корпоративной рекламы размещается на телевидении и в журналах. Гораздо меньший объем приходится на внешнюю рекламу и газетные приложения, в то время как на долю ежедневных газет не остается практически ничего. Классификация корпоративной рекламы выглядит следующим образом:

      1) общая корпоративная реклама,  направленная на создание имиджа,

      2) реклама инвестиционных и финансовых  программ,

      3) реклама, влияющая на общественное  мнение в связи с каким-то  событием политического или социального  характера.

      Приведем  пример рекламы третьего вида. “В последний  год Чейз Манхэттэн Банк опубликовал  серию рекламных обращений, выражающих нашу точку зрения на некоторые важные экономические события настоящего времени. Мы говорили о большей производительности труда, ... необходимости стимулировать научные исследования, ... налоговое законодательство по инвестициям, об общей модернизации промышленных предприятий, о чрезмерном вмешательстве государства в экономику, инфляции. А также о не подвергающемся сомнению тезисе о сверхприбылях корпораций.

      Затем эти темы стали ключевыми в  предвыборных дебатах. Мы приветствует это, поскольку граждане США без  сомнения заслуживают полного и открытого обсуждения путей решений этих проблем национального масштаба.

      С другой стороны, в следствие этого  факта, нам пришлось глубоко “покопаться” в себе, поскольку мы задались вопросом, следует ли такой организации  как наша продолжать говорить о столь важных и эмоциональных проблемах во время предвыборной кампании.

      Мы  обратились к первой поправке Конституции  США и задумались... а затем  решили, что следует продолжать выражать свое мнение, несмотря на существующий риск быть понятыми неправильно, или быть обвиненными в попытке повлиять на исход выборов...”

      Это обращение основателей компании было опубликовано  в газете в  качестве обычной рекламы на полный печатный лист. Как мы видим это  типичный пример корпоративной рекламы, ставящей перед собой цель повлиять на общественное мнение в связи с предвыборной кампанией. 

        В наше время недостаточно  производить только качественный  товар. Если имя компании попадает  в какой либо скандал, руководство  предприятия ведет неправильную  политику, производственный комплекс не считается с  экологической обстановкой, то продажи производимых этими фирмами продуктов уменьшаются.

      В настоящее время престиж имеет  гораздо большее значение чем  ранее. Сэм Блэк считает, что из всех видов рекламы реклама “престижа” самая сложная и именно поэтому часто упускаются многие возможности при проведении кампании. Можно говорить о существовании двух видов рекламы “престижа”. “Первый ставит перед собой задачу информирования общественности о том большом вкладе, который компания вносит в благосостояние страны. Во втором виде рекламы “престижа” используется не столь прямой подход; он сводится к предоставлению информации по тем вопросам, которые интересуют общественность; при этом название компании-спонсора просто упоминается.”

      В финансовой сфере реклама “престижа” имеет, пожалуй, еще большее значение. Только солидному, “престижному” банку люди могут доверить свои вклады. Очень часто понятие престижа ассоциируется с надежностью и профессионализмом. И, возможно, надежность это именно то, на что следует делать ставку начинающей компании.

        
 
 
 
 
 

      4. РЕКЛАМА И РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ОАО “НЕФТЯНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ НИКойл”. 

      ОАО НИК НИКойл - одна из крупнейших компаний, работающих на фондовом рынке России. Она была создана 1993 году, когда приватизация и акционирование только начинались и поэтому имела возможность не только начать свою деятельность в благоприятных условиях развивающегося рынка, но и оказать свое воздействие на его формирование и развитие.

      НИКойл - компания, являющаяся крупнейшим негосударственным акционером Нефтяной компании ЛУКойл и одним из крупнейших операторов на рынке ее акций.

      Компания  работает в специфической сфере - на финансовом рынке, поэтому ее реклама  строго адресна и расчитана на очень ограниченный круг клиентов. Строго говоря, Компания не нуждается в рекламе в классическом понимании этого слова. Наша рекламная продукция - это отчеты о деятельности Компании, распространяемые в очень узком кругу клиентов и партнеров Компании . Наша рекламная политика направлена на поддержание имиджа Компании как профессионала высокого класса, имеющего устойчивое финансовое положение. Для этого используется механизм public relations.

Информация о работе Реклама как инструмент маркетинга