Регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:04, реферат

Краткое описание

Впервые в отечественной науке рассмотрена проблема воздействия государства на маркетинг, систематизированы и всесторонне раскрыты правовые основы маркетинговой деятельности. Освещаются вопросы, связанные с формированием маркетингового права – новейшего направления российской юриспруденции.

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование маркетинга в Российской Федерации.docx

— 26.90 Кб (Скачать)

По общему правилу международные договоры Российской Федерации применяются  к маркетинговым правоотношениям  непосредственно. Однако в некоторых  случаях требуется издание внутригосударственного акта, так называемая имплементация.

Мы все  являемся свидетелями бурного развития отечественного законодательства. Выкристаллизовываются  детерминанты формирования особого, маркетингового права, которые состоят, в частности, в следующем.

Во-первых, формируются горизонтальные правоотношения, складывающиеся между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  без образования юридического лица по поводу осуществления маркетинговой  деятельности. Традиционно эти отношения  регулировались нормами гражданского права, которое создавали только внешнюю для них среду, но не механизмы  взаимодействия участников этих отношений. Законодательством остаются неохваченными  многие направления маркетинговой  деятельности.

Очевидно, что в рамках гражданского права  невозможно добиться полного и детального регулирования этой деятельности: многие возникающие проблемы находятся  в сфере действия других отраслей права. Проблемой является также  и то, что в Российской Федерации  законы содержат бесконечные ссылки на подзаконные нормативные документы, которые зачастую абсолютно не увязываются  с правовыми положениями федеральных  и региональных актов, а на практике являются более значимыми, чем законы.

Во-вторых, маркетинговые правоотношения, связанные  с организацией и деятельностью  исполнительных органов государственной  власти в области маркетинга, рассматриваются  в рамках административного права  и примыкающих к нему отраслей. И здесь далеко не все попадает в сферу юридического регулирования  отношений.

Этим  обусловливается целесообразность и необходимость формирования «маркетингового  права», «маркетингового законодательства». Как комплексная отрасль, имеющая  свою «родословную», которая восходит к гражданскому, хозяйственному (предпринимательскому) и административному праву, маркетинговое  право можно рассматривать как  особую интегрированную систему  норм.

Обособление той или другой отрасли права  определяется прежде всего степенью разработанности самого нормативно-правового  массива, интенсивностью, актуальностью  того или другого вида деятельности и ее потребностями в специальном  юридическом обеспечении. Маркетинговое  право в этом смысле обладает существенным потенциалом, имеет широкую область  применения и набор значений, интересных, в частности, для последующего научного исследования и правоприменения.

Формирование  маркетингового права базируется прежде всего на экономико-управленческих условиях. Его необходимость определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется уже несколько лет.

Потребность в развитии и использовании на практике маркетингового права стала  особенно ощущаться в последнее  время в связи с обострением  конкурентной борьбы. Соотнесение принимаемых  в этой сфере решений с законодательными нормами повышает их обоснованность для производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности. Это рационализирует процесс  товародвижения, ценообразования, маркетинговых  коммуникаций, разработки товарного  ассортимента, совершенствует практику анализа и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Эффективное законодательство способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению  соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту  и укреплению национальной безопасности государства.

Совершенствование правового регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с экономически развитыми  странами, ибо несовершенство отечественного законодательства является одной из причин, по которой в российские отрасли производства и предприятия  не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы: законы не гарантируют  защиты прав предпринимателей, цивилизованного  ведения бизнеса. Одним из основных условий успешного становления отечественного маркетингового права является системное изучение всего арсенала юридических средств, применяемых в зарубежных странах, с тем, чтобы учитывать и использовать их в законотворчестве.

На основе укрепления государственной власти, создания эффективного механизма правового  регулирования экономических отношений, основанных на маркетинге как средстве оптимизации, повышении эффективности  рыночных процессов, Россия сможет построить  конкурентоспособную, динамично развивающуюся  социальноориентированную экономику.

Литература

1. Абалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. М.: ИЭ РАН, 1999. С.125. Интервью президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова. // Аналитический журнал «Русский предприниматель», № 2, 2002. С.42. Примаков Е.М. Без сверхдержав. Некоторые характеристики сегодняшнего мира. Российская газета. 2003. 23 янв. № 12 (3126).

2. СЗ  РФ. 2000. № 2. Ст.170.

3. СЗ  РФ. 1996. № 3. Ст.140.

4. СЗ  РФ. 1994. № 34. Ст.3540.

5. СЗ  РФ. 1998. № 44. Ст.5394.

6. СЗ  РФ. 2002. № 52 (Часть I). Ст.5140.

7. Ведомости  РФ. 1992. № 42. Ст.2322.

8. СЗ  РФ. 1995. № 17. Ст.1316.

9. Ведомости  РФ. 1991. № 16. Ст.499.

10. СЗ  РФ. 1999. № 26. Ст.3174.

11. СЗ  РФ. 1995. № 34. Ст.3426.

12. СЗ  РФ. 1995. № 8. Ст.609.

13. Ведомости  РФ. 1992. № 7. Ст.300.

14. Ведомости  РФ. 1993. № 32. Ст.1242.

15. Ведомости  РФ. 1992. № 42. Ст.2325.

16. Ведомости  РФ. 1992. № 42. Ст.2319.

17. СЗ  РФ. 1995. № 30. Ст.2864.

18. СЗ  РФ. 1996. № 17. Ст.1918.

19. Ведомости  РФ. 1992. № 18. Ст.961.

20. СЗ  РФ. 1996. № 6. Ст.492.

21. СЗ  РФ. 1995. № 18. Ст.1593.

22. СЗ  РФ. 1998. № 1. Ст.4.

23. СЗ  РФ. 1996. № 49. Ст.5491.

24. СЗ  РФ. 1995. № 42. Ст.3923.

25. СЗ  РФ. 1995. № 10. Ст.859.

26. СЗ  РФ. 1995. № 11. Ст.997.

27. СЗ  РФ. 1998. № 4. Ст.482.

28. СЗ  РФ. 1997. № 34. Ст.3979.

29. СЗ  РФ. 1997. № 34. Ст.3980.

30. Российские  вести. 1995. № 10.

31. СЗ  РФ. 1996. № 20. Ст.2323.

32. Вестник  ВАС РФ. 1996. № 2.

33. Вестник  ВАС РФ. 1994. № 1.

34. Материалы  Международной торговой палаты (Библиотека  юриста-международника). М.: Издательство  Внешнеэкономического центра «Совинтерюр», 1992.

Информация о работе Регулирование