Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:04, реферат
Впервые в отечественной науке рассмотрена проблема воздействия государства на маркетинг, систематизированы и всесторонне раскрыты правовые основы маркетинговой деятельности. Освещаются вопросы, связанные с формированием маркетингового права – новейшего направления российской юриспруденции.
По общему
правилу международные договоры
Российской Федерации применяются
к маркетинговым
Мы все являемся свидетелями бурного развития отечественного законодательства. Выкристаллизовываются детерминанты формирования особого, маркетингового права, которые состоят, в частности, в следующем.
Во-первых,
формируются горизонтальные правоотношения,
складывающиеся между юридическими
лицами и индивидуальными
Очевидно,
что в рамках гражданского права
невозможно добиться полного и детального
регулирования этой деятельности: многие
возникающие проблемы находятся
в сфере действия других отраслей
права. Проблемой является также
и то, что в Российской Федерации
законы содержат бесконечные ссылки
на подзаконные нормативные
Во-вторых, маркетинговые правоотношения, связанные с организацией и деятельностью исполнительных органов государственной власти в области маркетинга, рассматриваются в рамках административного права и примыкающих к нему отраслей. И здесь далеко не все попадает в сферу юридического регулирования отношений.
Этим
обусловливается
Обособление той или другой отрасли права определяется прежде всего степенью разработанности самого нормативно-правового массива, интенсивностью, актуальностью того или другого вида деятельности и ее потребностями в специальном юридическом обеспечении. Маркетинговое право в этом смысле обладает существенным потенциалом, имеет широкую область применения и набор значений, интересных, в частности, для последующего научного исследования и правоприменения.
Формирование маркетингового права базируется прежде всего на экономико-управленческих условиях. Его необходимость определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется уже несколько лет.
Потребность
в развитии и использовании на
практике маркетингового права стала
особенно ощущаться в последнее
время в связи с обострением
конкурентной борьбы. Соотнесение принимаемых
в этой сфере решений с
Совершенствование
правового регулирования
На основе
укрепления государственной власти,
создания эффективного механизма правового
регулирования экономических
Литература
1. Абалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. М.: ИЭ РАН, 1999. С.125. Интервью президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова. // Аналитический журнал «Русский предприниматель», № 2, 2002. С.42. Примаков Е.М. Без сверхдержав. Некоторые характеристики сегодняшнего мира. Российская газета. 2003. 23 янв. № 12 (3126).
2. СЗ РФ. 2000. № 2. Ст.170.
3. СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.140.
4. СЗ РФ. 1994. № 34. Ст.3540.
5. СЗ РФ. 1998. № 44. Ст.5394.
6. СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть I). Ст.5140.
7. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2322.
8. СЗ РФ. 1995. № 17. Ст.1316.
9. Ведомости РФ. 1991. № 16. Ст.499.
10. СЗ РФ. 1999. № 26. Ст.3174.
11. СЗ РФ. 1995. № 34. Ст.3426.
12. СЗ РФ. 1995. № 8. Ст.609.
13. Ведомости РФ. 1992. № 7. Ст.300.
14. Ведомости РФ. 1993. № 32. Ст.1242.
15. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2325.
16. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2319.
17. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст.2864.
18. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст.1918.
19. Ведомости РФ. 1992. № 18. Ст.961.
20. СЗ РФ. 1996. № 6. Ст.492.
21. СЗ РФ. 1995. № 18. Ст.1593.
22. СЗ РФ. 1998. № 1. Ст.4.
23. СЗ РФ. 1996. № 49. Ст.5491.
24. СЗ РФ. 1995. № 42. Ст.3923.
25. СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.859.
26. СЗ РФ. 1995. № 11. Ст.997.
27. СЗ РФ. 1998. № 4. Ст.482.
28. СЗ РФ. 1997. № 34. Ст.3979.
29. СЗ РФ. 1997. № 34. Ст.3980.
30. Российские вести. 1995. № 10.
31. СЗ РФ. 1996. № 20. Ст.2323.
32. Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.
33. Вестник ВАС РФ. 1994. № 1.
34. Материалы
Международной торговой палаты (Библиотека
юриста-международника). М.: Издательство
Внешнеэкономического центра «