Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа
Товаром и основной банковской продукцией является услуга.
Банковская услуга - это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка. Товар - это продукт труда, изготовленный для обмена или продажи.
Банковская услуга - это банковские операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и на получение банком платы за них.
Поэтому вопросы, связанные с блоком оценки тех информационных каналов, которые необходимо использовать для работы с потенциальными клиентами, действительно необходимы в социологической анкете, и они могут дать очень ценную информацию.
Также хотелось бы добавить, что опираться только на социологическую информацию нельзя, она должна обязательно сопоставляться со статистической информацией из других источников.
Для продвижения банковской услуги важно знать, как лучше взаимодействовать с клиентами. Это одна из проблем банковского маркетинга на современном этапе и решить ее помогает привлечение социологов.
Как новая тенденция в развития банковского маркетинга выступает утверждение образа торговой марки банка.
Американские специалисты
и консультанты в области маркетинга
отмечают, что процесс глобализации
рынков заставляет руководителей крупных
компаний брать пример с тех, кому
удалось создать глобальные фирменные
торговые марки (global brands), то есть такие
марки, позиционирование, рекламная
стратегия, индивидуальные особенности,
образ и восприятие которых в
основном едины в масштабах мирового
рынка. Причины такой тенденции
очевидны. Они заключаются в
Трудность здесь состоит
в том, что эта задача далеко не
всегда выполнима и может породить
больше проблем, чем преимуществ. Менеджеры,
которые слепо бросаются
Во-первых, экономия на масштабах
может оказаться иллюзорной. Нередко
дешевле и эффективнее
Во-вторых, разработка высокоэффективной стратегии даже для одной страны достаточно сложна; создание стратегии, применимой во всех странах, может оказаться неразрешимой задачей. Далеко не всякая команда, работающая над такой задачей, способна собрать и освоить огромную информацию, проявить особые творческие возможности, решить множество проблем.
В-третьих, положение банков на рынках различных стран, а также и образ их фирменных марок всегда различны, поэтому ни один банк не может применить единую глобальную стратегию маркетингового позиционирования ко всем странам.
Таким образом, необходим
более тонкий подход. Приоритетной
задачей является создание не глобальных
торговых марок, а сильных марок
на всех рынках с помощью глобальной
стратегии лидерства в данной
области. Это означает соответствующее
глобальное распределение и использование
организационных ресурсов и культур,
разработку глобальной стратегии на
основе координации и взаимодополнения
страновых стратегий. Для банка
стоимость торговой марки - его истинный
капитал, который может быть определен
как совокупная стоимость атрибутов
торговой марки, оказывающих существенное
влияние на выбор клиентов. Речь
идет о денежной оценке способности
торговой марки изменять объем спроса
клиента. Эта оценка может быть как
положительной, так и отрицательной,
при прочих равных условиях именно
она определяет склонность клиента
к приобретению банковского продукта.
В сфере производства и торговли
ведущие компании ("звезды") пользуются
авторитетом и широкой
Заключение
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Реальный банковский маркетинг может развиваться в РБ, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Это хорошо показывает практика зарубежных банков, у которых за счёт вложения в промышленные, обрабатывающие, строительные и другие предприятия, а также в ценные бумаги возросла прибыль.
В РБ банковская маркетинговая
стратегия и политика строились
без главного элемента - тщательного
изучения рынка и разбивки его
путём сегментации на целевые
однородные рынки по клиентам. В
результате банки работали с общей
массой клиентуры, навязывая им услуги,
они исходили из реальных потребностей
своих клиентов. Однако, опираясь в
последнее время на зарубежный опыт
и на свои, уже заработанные ошибки,
белорусские банки активно