Развитие российского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:44, реферат

Краткое описание

Бизнес нацелен на получение прибыли. В конечном счете прибыль обеспечивается за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Получение этой разницы зависит от ряда условий. Прежде всего можно, используя благоприятную конъюнктуру рынка, купить дешевле, а продать дороже. Однако в условиях насыщенного рынка, высокой конкуренции и возможностей выбора обеспечение долговременной доходности невозможно без создания ценностей и выгод для потребителей, лучше, чем это делают конкуренты. По существу, именно этим и занимается маркетинг. Сегодня он все больше превращается в весьма строгую научную дисциплину, обладающую теоретико - методологической и экспериментально-практической базой

Оглавление

Маркетинг как управленческая концепция………………………………2
Теоретические основы маркетинга………………………………………..4
Сущность маркетингового управления…………………………………...9
Современная внешняя и внутренняя среда маркетинга………………..11
Развитие российского маркетинга………………………………………14

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

Три современных взгляда  на российский маркетинг:

  1. Ориентация на продажи (сбыт) как основа прибыли. В основе — коммерция. Массовое понимание: продавать товар. Основные средства: цена, распределение, реклама. Менталитет конъюнктуры рынка, рыночной ситуации (принцип догонять рынок). 
  2. Ориентация на спрос как основа прибыли. Удовлетворять рыночный спрос в условиях конкуренции. Менталитет запросов рынка. Основные средства: товар, цена, реклама (принцип соответствовать рынку). 
  3. Ориентация на ценности как основа прибыли. Выявлять и удовлетворять постоянно растущие потребности. Постоянно совершенствовать продукт, услугу. Менталитет ценностей для рынка. Основные средства: формирование взаимовыгодных партнерских взаимоотношений (принцип упреждать рынок).

Можно утверждать, что сегодня  в российской практике параллельно  развиваются два стратегических подхода, составляющих основу маркетинговой  деятельности:

1. Изменять потребности и спрос потребителей в соответствии с имеющимися в распоряжении компаний товарами и услугами (ориентация на интенсификацию коммерческих усилий — реклама, цены, скидки и т.п.);

2. Изменять товарное предложение в соответствии с потребностями и спросом (ориентация на нужды рыночного спроса — новые товары, новые формы продвижения и т.п.).

Теперь маркетинговая  группа сначала создает концепцию  нового продукта — например, краска должна вызывать эмоцию праздника, а  затем в лаборатории думают, как  его произвести. Используются новые  современные формулы красителей — краска-гель, позволяющие предложить богатую гамму оттенков. Предлагается принципиально новое исполнение упаковки стойких красок и т.д. Таким  образом, в основе оригинальных маркетинговых  решений лежит принцип добавленной  ценности. Максимально учитываются  все предложения потенциальных  клиентов. Регулярно организуются тренинги по продажам. Разрабатываются специальные  программы по стимулированию сбыта, развитию мерчендайзинга в торговых точках. Выпускаемая новая линия косметики опирается на нетрадиционные формы рекламных стратегий для создания особой эмоциональной ауры вокруг продукции компании. Так, для продвижения используются постановки спектаклей, лотереи в крупных супермаркетах, мастер-классы ведущих российских парикмахеров, ночные шоу и многое другое. Исключительное внимание придается новаторским предложениям сотрудников. В компании исходят из необходимости поиска новых ресурсов и новых решений для обеспечения абсолютного прорыва. Главный вывод: оригинальная маркетинговая стратегия дает возможности для дальнейшего развития компании, привлечения солидных инвестиций и роста ее доходности.

 


Информация о работе Развитие российского маркетинга