Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:44, реферат
Бизнес нацелен на получение прибыли. В конечном счете прибыль обеспечивается за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Получение этой разницы зависит от ряда условий. Прежде всего можно, используя благоприятную конъюнктуру рынка, купить дешевле, а продать дороже. Однако в условиях насыщенного рынка, высокой конкуренции и возможностей выбора обеспечение долговременной доходности невозможно без создания ценностей и выгод для потребителей, лучше, чем это делают конкуренты. По существу, именно этим и занимается маркетинг. Сегодня он все больше превращается в весьма строгую научную дисциплину, обладающую теоретико - методологической и экспериментально-практической базой
Маркетинг как управленческая концепция………………………………2
Теоретические основы маркетинга………………………………………..4
Сущность маркетингового управления…………………………………...9
Современная внешняя и внутренняя среда маркетинга………………..11
Развитие российского маркетинга………………………………………14
8. Правовые основы маркетинга. Государственное регулирование маркетинга, осуществляемое главным образом через законодательные акты, обусловлено необходимостью, с одной стороны, обеспечения равных прав участникам рынка и, с другой — недопущения мошенничества и обмана в отношении потребителей. Постоянного внимания требуют вопросы рыночной концентрации, конкуренции, ценовой дискриминации, ложной рекламы, защиты прав потребителей, соблюдения авторских прав и патентов, охраны окружающей среды, ограничения потребления социально неперспективных товаров (табак, алкоголь и др.).
Маркетинговое управление представляет
собой важнейшую составную
Маркетинг обеспечивает связь предприятия с рынком. Этот процесс рассматривается в нескольких тесно взаимосвязанных между собой аспектах:
1. Маркетинговое управление
предприятием (ориентация компании
на нужды рынка; менеджмент, ориентированный
на рынок) основано на
2. Управление маркетинговой функцией (процесс согласования внешней и внутренней среды предприятия) предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются информация, организация, планирование и контроль. Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе совокупности следующих элементов (системы маркетинга).
3. Взаимодействие финансов
и маркетинга. Основано на понимании
того, что финансовые успехи
4. Взаимодействие маркетинга с управлением персоналом. Связано с тем, что маркетинг вносит свои требования к специалистам различных категорий.
5. Управление спросом
рынкоделания. Представляет собой
содержательное управление
Информационное обеспечение маркетинга происходит на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из четырех частей:
a) внутренней отчетной информации предприятия;
b) внешней информации, публикуемой в печати;
c) исследовательской информации, формируемой на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями;
d) аналитической части.
Организация (организовывание) маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса, развитие партнерских отношений и др.). Организация маркетинга представляет собой организацию процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение целей его рыночного роста.
Планирование маркетинга
осуществляется путем разработки комплекса
перспективных и текущих
a) Корпоративный план маркетинга находится в ведении высшего руководства компании. Разрабатывается корпоративная стратегия, и происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям;
b) План маркетинга по бизнес-направлению направлен на выработку дивизиональной стратегии, и распределение ресурсов происходит по миксу товаров данного направления;
c) План маркетинга по товару (рынку) предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микс (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.). По каждому из этих компонентов могут составляться отдельные частные планы или система конкретных мероприятий.
Внешнее маркетинговое окружение
предприятия можно представить
как макро- и микросреду. Макросреда
характеризует изменения в
Предприятие должно знать
и учитывать технические
Рынок продавцов (производителей)
— это рынок, где управляет
продавец, а покупатель активно ищет
возможности удовлетворить свой
спрос из числа средств, представленных
продавцом. Рынок покупателей —
это рынок, где управляет покупатель,
а продавец активно продвигает свой
товар в условиях предоставленного
потребителю выбора и сложившейся
конкурентной среды. Конкуренты представляют
собой рыночные субъекты, осуществляющие
свою деятельность в той же области,
что и наше предприятие. Однако понятие
конкуренции как фактора
Важным показателем, определяющим
возможности и состояние
К первым упоминаниям о
маркетинге в специальной отечественной
литературе можно отнести публикации
в начале 1960-х годов. Они посвящались
главным образом критике
1 этап. (1975 – 1990гг.) Начало маркетинга (тогда еще в бывшем СССР) можно считать принятие документов Хельсинского Соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе в августе 1975 г., где указывалось на необходимость использования маркетинга преимущественно во внешнеэкономической деятельности. Тотальная критика сменилась поиском рациональных зерен маркетинга для отечественных предприятий. Разрабатывались концептуальные основы использования маркетинга в условиях существовавшей в то время экономики. Был проведен ряд конференций. Выпущена серия методических материалов, в которых раскрывались элементы маркетинговой технологии. Установлены связи с рядом международных и национальных маркетинговых организаций. Однако это был удел небольшой группы энтузиастов.
2 этап. (1991 – 1998 гг.) Качественно новый этап в понимании и использовании маркетинга связан с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения. Стало ясно, что без маркетинга не обойтись, поскольку маркетинг — это путь к цивилизованной деятельности предприятий на рынке. Наблюдается процесс активного формирования маркетинговых подразделений. Формируется маркетинговая инфраструктура (исследования, консалтинг). Принимается первый Государственный образовательный стандарт в области маркетинга. Широкое применение находят международные маркетинговые программы. Создается Российская ассоциация маркетинга (РАМ).
3 этап. (с 1998г.) Характеризуется активным использованием маркетинга в практической деятельности многих российских предприятий. Усиление этого процесса происходит после кризиса 1998 г., когда отечественные предприятия оказались практически один на один с рынком, и стали реально конкурировать между собой. Российская практика породила в этот период новое понимание маркетинга как необходимое условие выживания предприятий в кризисных ситуациях. Речь идет об умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с рыночными требованиями. Существенно активизирует свою деятельность Российская ассоциация маркетинга. Федеральная программа подготовки управленческих кадров предусматривает маркетинговую подготовку в качестве одного из важнейших направлений, востребованных практикой. Более чем в 100 российских вузах организована подготовка специалистов в области маркетинга.