Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:16, реферат
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание её товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии к разным этапам их жизненного цикла.
Введение…………………………………………………………....…...……….3
Стратегия разработки новых товаров …………………………….………..….4
Формирование идей ………………………………………………................….5
Отбор идей…………………………………………………………................….6
Пусть не иссякнет поток безумных новых идей …………………..………….6
Понятие жизненного цикла товара……………………………………….……8
Подход к этапам жизненного цикла товара …………………….………….….9
Рекомендации по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара………………………………………..………….….9
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………….………….15
4. Перечень определенных таким образом товаров доводится до сведения управляющих по маркетингу, которые заполняют специальную карточку, где по бальной системе оценивают нынешнее состояние сбыта, дают прогноз объема продаж и прибыли от реализации товара при неизменной маркетинговой программе, а также рекомендации по внесению изменений в программу маркетинга предприятия.
5. Контрольная комиссия изучает получения от управляющих оценки по каждому из устаревающих товаров и решает:
После того как стало ясно, что товар является неперспективным, предприятие должно принять ряд решений. У него есть возможность продать или передать право производства этого товара другому предприятию или вообще отказаться от его производства. Первый путь предпочтительнее, так как дает возможность получить дополнительные средства и не уменьшает доверия к предприятию со стороны покупателей и сотрудников.
Таким
образом, проанализировав жизненный
цикл товара, предприятие принимает
меры по изменению объемов производства
и сбыта, уровня цен, методов продвижения
товаров, которые дают возможность
минимизировать затраты, добиться максимальной
прибыли, и в конечном счете - продлить
наиболее прибыльные этапы жизненного
цикла товара.
Заключение:
Таким образом, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Результаты опроса менеджеров научно- исследовательских отделов показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический процесс, 17 доходит до его завершающих этапов, 8 новых товаров попадают на рынок и лишь одному удается его завоевать. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:
. Где поступит на продажу новый товар ( на локальном рынке, регионе и так далее)?
. Как будет
компания действовать при
. Когда, в какой момент компания выведет товар на рынок?
. Кому из потребителей
будет интересен данный товар?
Согласно ряду
исследований, среди таких факторов
успеха нового товара как сочетание
уникальности и качества, превосходящим
качество конкурентной продукции, является
тесное сотрудничество всех структур
компании на технологическом и
И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной.
Список
литературы:
1. Котлер Ф.,Армстронг
Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга
- М: «Вильямс», 2000г.
2. Ассэль Г. Маркетинг
: принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 2003г.
3. Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.ef.wwww4.com/
4. «Маркетинг» под ред. Н.Д. Эриашвили, издательство «ЮНИТИ»,
Москва -2005.