Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: шоколадных плиток и батончиков. Из данной цели вытекают задачи:
- Разработка концепции «Новый продукт»;
- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».
1.Разработка концепции «Новый продукт- линия товаров «Бамбина»…………….4
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Бамбина»………….13
Для нашего предприятия будет оптимальна стратегия «достижения значений показателя рыночной доли». Сейчас она только запланирована и составляет всего 0,6%. Стратегия предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой. 5В течение первых трех лет работы необходимо достигнуть показателя не менее 5 %, чтобы занять устойчивую позицию на рынке. Это достижимо путем применения стратегии дифференцирования. Ведь наша фирма выпускает уникальный продукт. Стратегия дифференциации - это попытка выделить компанию на фоне других. Показать её отличительные преимущества, особенности и пр. Обычно применение такой стратегии позволяет найти некоторые конкурентные преимущества, некоторые отличительные характеристики, некие параметры, для дифференциации.
По отношениям на рынке продукта наша фирма выбрала следующую стратегию – «проникновение на рынок». Обычный здравый смысл говорит, что, хотя предприятия берут на себя огромные риски и, вероятно, испытывают больше неудач, чем их более консервативные конкуренты, успешные компании-новаторы щедро вознаграждаются. Предполагается, что конкурентное преимущество, свойственное фирмам, которые первыми проникают на новый товарный рынок, может быть устойчивым на протяжении стадии роста и стадии зрелости жизненного цикла товара, что приводит к сильной позиции в отношении доли на рынке и существенным доходам. Отличительные особенности предприятия-новатора:
Таким образом,
наша фирма хочет увеличить
долю рынка за счет конкурентов
В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения товарной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой товарную номенклатуру фирмы.
Товарная номенклатура, как совокупность всех товаров фирмы характеризуется широтой, длиной, глубиной и согласованностью. Широта товарной номенклатуры определяется числом товарных линий предприятия, длина - общим числом конкретных товаров фирмы, глубина - числом вариантов каждого товара определенной товарной линии, согласованность - степенью близости различных линий с точки зрения конечного использования товаров.
Наша фирма выбрала такой вид товарной политики, как дифференциация. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Концептуально дифференциация- это разработка различных вариантов товарного предложения на двух уровнях: между конкурентами по однотипным товарам и между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты рынка. Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей. 7 В маркетинге под дифференциацией товара понимают разработку и подготовку к продаже, выводу на рынок вариантов товара, дополнительных к уже имеющимся на рынке.
Рассмотрим маркетинговые характеристики товаров. Они представлены в таблице 4 приложения 4. можно сделать выводы, что ассортимент товара достаточно глубок и широк для новой пробной линии. Издержки на единицу продукции чуть выше чем у конкурентов за счет использования новой технологии. Минусом является то, что марка абсолютно неизвестна на рынке. Однако продукту прогнозируется успех, так как он удовлетворяет таким требованиям как: адаптированность к требованиям рынка, поддержка нового продукта руководством.
6.Политика
формирования и развития
7. Ценовая
политика, системы ценообразования,
уровня и динамики цен конкурен
Мировой практикой накоплен
достаточно большой опыт разработки и
использования рыночного механизма ценообразования,
на который влияют такие условия: количество
субъектов рынка (продавцов и покупателей):
чем их больше, тем в меньшей степени изменяется
цена; независимость субъектов рынка:
чем их меньше, тем больше возможностей
как у продавцов, так и у покупателей влиять
на уровень цены, и наоборот; степень индивидуализации
продукции (работ, услуг): чем разнообразнее
их ассортимент, тем больше вероятность
того, что отдельные их виды смогут выдержать
общее напряженное состояние рынка; •
внешние ограничения: на уровень цен на
рынке влияют такие факторы, как спрос,
предложение, государственное регулирование
цен и др.8
Процесс выработки промышленной
стратегии в области установления цен
на продукцию состоит из ряда последовательных
этапов: установление целей ценообразования;
оценка спроса; изучение цен на продукты
конкурентов; выбор метода ценообразования;
учет факторов, влияющих на установление
цены; окончательное установление цены.
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него немного больше, чем за обычный шоколад. В тоже время мы не устанавливаем очень высоких цен, так как фирма впервые выходит на рынок и ей необходимо завоевать свою долю рынка. Для постоянных оптовых покупателей будет предусмотрена скидка до 10%.
Определим
ценовую политику маркетинга. Для
нашей фирмы это будет
8. Политика формирования спро а и стимулирования сбыта.
Наше предприятие
решило воздействовать на
1.В прессе – в каждом номере не менее пяти еженедельных изданий газет, и не менее десяти изданий цветных журналов.
2.Наружная реклама: плакаты, щиты, на транспорте. Два-три щита в каждом областном городе.
3.На радио – ежедневый ролик 10 раз в сутки.
4. Ролик на телевидении- ежедневный ролик 5 раз в сутки по разным каналам.
5. Промо - акция в
детских кафе- единоразово не
менее чем в 30 разных городах.
Во время нее продукция
Побудительными
мотивами для организации
9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей Вашег опредприятия и определения уровня его конкурентоспособности на различных рынках (или рыночных сегментах.
В целом предприятие выбрало удачный продукт, смогло выявить потребности потенциального рынка, поэтому составит хорошую конкуренцию для остальных предприятий. Рынок можно сегментировать на потребителей от 2-14 лет и тех кто старше. В зависимости от такого разделения предлагать продукцию для взрослых (кофеты в коробках) и для детей (батончики)
10. Бюджет реализации маркетинговой программы.
Расчет бюджета
реализации маркетинговой
Заключение.
В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. При создании нового продукта сначала разрабатывают концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.
Нами было
принято решение разработать
новую уникальную
Мы разработали товарную марку: «Бамбина» и определили следующий ассортимент конфет покрытых разноцветной глазурью: конфеты в коробках весом 150,250 и 350 грамм. в форме плиток с разноцветными квадратиками; шоколадные батончики весом 50 и 70 грамм; развесные конфеты в фантиках. Процесс производства нашего продукта складывается из трех параллельных производств: шоколада, глазури и упаковки.
Анализ главных
конкурентов нашего
Среда российского рынка благоприятствует развитию нашего бизнеса. Планируемый объем продаж в 2007 году составляет 9000 тонн. Цены несколько выше чем у конкурентов, так как продукция уникальна и процесс производства требует больших затрат. Наше предприятие приняло для своей работы в ближайшие годы стратегию дифференцирования и проникновения на рынок. Товарная политика также определена как политика дифференциации. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него немного больше, чем за обычный шоколад. Ценовая политика маркетинга для нашей фирмы будет - конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности.
Политика формирования спроса и стимулирования сбыта включает рекламу и промо-акции. Бюджет реализации маркетинговой программы составит 600 тыс.руб.
Список литературы.
Приложение 3
Таблица 2
Вопросник для изучения внешней среды.
Политическая среда |
Характеризуется ли политическая ситуация в стране (регионе) рынка достаточной стабильностью? Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации? |
Политическая ситуация в стране рынка достаточно стабильна. |
Экономическая среда |
Какова ожидаемая динамика цен? Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса? Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя? Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы? |
Рост цен в следующем году ожидается в среднем 6 % за весь год. Резких скачков цен не предвидится, так как высок уровень конкуренции. На развитие рынка и спроса может повлиять снижение таможенных пошлин и квоты ввоза импортной аналогичной продукции. Недостаточный уровень благосостояния не повлияет на решение о покупке, так как наш товар по средней доступной цене. На величине прибыли могут отразиться таможенные тарифы на ввозимое сырье. |
Правовая среда |
Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем? Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса? |
На наш бизнес способны оказать влияние законы, связанные с землей, экологией, с таможенными тарифами на ввозимое сырье. Также на рентабельность могут оказать влияние законы, связанные с начислением заработной платы рабочим, с изменением величины налоговых отчислений. |
Социально – демографическая среда |
Какие социально-демографические изменения затрагивают наш бизнес? Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос? Каковы предсказуемые последствия этих изменений ? |
В связи с принятием закона о предоставлении сертификата на 250 тыс.руб. женщинам родившим второго ребенка, в стране прогнозируется увеличение рождаемости. Значительную часть потребителей шоколада составляют дети от 2 до 14 лет. Поэтому предполагается увеличение объемов продаж уже через 2 года. В ближайшие годы в государстве в связи с ростом благосостояния наблюдается переход населения к здоровому образу жизни. Это предполагает диетическое питание, поэтому возможно в будущем часть шоколада выпускать в форме диетического. |
Культурная среда |
Какие особенности культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под запросы конкретных рынков? Какие особенности культурной среды следует учесть при ведении деловых переговоров? |
Наше предприятие собирается выпускать продукцию в пределах одного государства. Нация приемлет продукт в такой форме, в которой он есть. Поэтому особенности не учитываются |
Научно- техническая среда |
Какие технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться? Какое развитие технологии может повлиять на спрос на наши товары ? Какие технологические нововведения следует использовать при организации сбыта и продвижения продукта? |
Могут появиться новые варианты поточных линий производства. При организации сбыта можно использовать такое технологическое нововведение как глобальная сеть Интернет. Многие сайты сейчас занимаются раскруткой продукции. |
Экологическая среда |
Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды? Какие меры должны быть приняты в случае необходимости их изменений? Может ли наша отрасль стать мишенью для экологических движений? |
Экологическую угрозу при выпуске нашей продукции могут создавать только выбросы в атмосферу. Но при таком производстве выбросы укладываются по показателям в предельно допустимые. |