Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы дать характеристику маркетинговой стратегии как элементу стратегии деятельности предприятия, направленного на разработку, производство и доведения до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Дать характеристику основным понятиям маркетинговой стратегии
2. Раскрыть методику анализа внутренней и внешней среды предприятия.
3. Определить элементы разработки маркетинговой стратегии предприятия

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

    Несколько факторов обуславливают расхождения  между методом совершенствования  способов торговли и методом интенсивного влияния на спрос: тип системы  распределения, размер затрат и наличие  средств массовой информации для выхода на целевые рынки, цена товара в соотношении с доходами.

    Как правило, чем более жестко контролируется система распределения, тем вероятнее, что фирма должна прибегнуть к  стратегии улучшения способов торговли, поскольку для привлечения агентов  по продаже потребуется затратить намного больше усилий. Это, в частности, справедливо в Бельгии, где дистрибьюторов немного и их трудно найти, что вынуждает фирмы самостоятельно распространять свою продукцию. Другим фактором распределения, который оказывает влияние на организацию рекламной деятельности, является степень доступности торговых агентов для потребителей. В условиях самообслуживания, когда потребители лишены возможности расспросить торговых работников о характеристиках продукции, фирмам важно организовать рекламу через средства массовой информации или в местах продажи.

    Ввиду разнообразия национальных . условий  проблемы рекламной деятельности также  чрезвычайно многообразны. В Индии, например, говорят на многих языках, при этом низкий уровень' грамотности  и  отсутствие  надежных

    средств информации делают очень сложной  и дорогостоящей проблему выхода фирмы на массовый потребительский  рынок. Во многих странах государственное  регулирование создает большие  трудности. По этой причине, в частности, скандинавское телевидение в течение длительного времени отказывалось принимать рекламные ролики.

    Стандартизация  рекламных программ. Подобно методам  снижения затрат при стандартизации самой продукции существуют и  методы экономии посредством возможно более частого использования одинаковых рекламных программ как на глобальном уровне, так и на уровне групп стран со сходными качественными характеристиками покупательского спроса. • Несмотря на то что масштабы возможной экономии от стандартизации рекламы не столь велики, чтобы сравниться с экономией, получаемой от стандартизации продукции, вопрос этот тем не менее заслуживает специального рассмотрения. Так, например, рекламная фирма "МакКэн-Эриксон" (McCann-Erickson) заявила о том, что ей удалось сэкономить 90 млн. долл. для компании "Кока-кола", переведя рекламу напитков на глобальную основу на двадцатилетний период. Интересно, что 'в этом случае снижение затрат происходит за счет экономии времени руководителей высшего звена на проведение рекламных кампаний". Кроме экономии затрат, целью стандартизации является улучшение качества рекламной деятельности на уровне отдельных стран, где местным агентствам зачастую не хватает соответствующей квалификации. Кроме того, стандартизация рекламы способствует тому, что имидж, который фирма создает себе в международном масштабе, воспринимается в странах как нечто знакомое. Наконец, аргументом в пользу стандартизации служит стремление фирм ускорить выход своей продукции на рынки разных стран.

    Стандартизированная реклама обычно легко узнаваема на разных рынках, но не унифицирована для каждого из них. Полная стандартизация порождает ряд проблем, среди них: перевод на другой язык, соответствие законодательству, информационные потребности. Из-за этого . рекламные кампании, имеющие многонациональный характер, проводятся редко, скорее можно признать, что реклама одной и той же продукции для разных стран похожа лишь в некоторых аспектах. Так, например, печатная реклама "Кока-колы", предназначенная для Соединенных Штатов и Франции, базировалась на одной и той же концепции "бодрости" и содержала как для одной, так и для другой страны изображения подростков, игравших в спортивные игры. Для Соединенных Штатов надпись была следующей: "Это — Кока!"; она сочеталась с изображением игрока в бейсбол в разгар игры. Для Франции рекламный лозунг возвещал: «"Кока-кола" — для улыбки», а плакат изображал игроков в футбол.

    Качество  товара как параметр воздействия на сбыт. Продавец, действующий на неоднородном рынке, обычно старается уклониться от использования цены в качестве параметра воздействия на сбыт. Гораздо чаще применяются такой фактор как качество. Точное определение понятию «качество» дать невозможно, однако оно включает в себя две группы свойств, посредством которых его можно описать: функциональные и органолептические свойства.

    Функциональные  свойства товара могут быть определены с достаточной долей объективности, например, объем морозильной камеры и потребление ею электроэнергии, скоростные возможности автомобиля, прочность пары брюк. Тем не менее, есть много примеров тому, что товары, обладающие высокими функциональными свойствами, невозможно продать, ибо они не отвечают вкусам покупателей.

     Для многих товаров огромное значение   имеют  их   органолептические

1Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления  фирмой. - СПб: Питер, 2006 – С- 110 

свойства. Так, например, для тех же морозильной  камеры и автомобиля крайне важны  дизайн, цвет и внутренняя отделка  для брюк — фасон, цвет и т. д. Для  многих товаров, зависимых от моды, как, например, одежда, обувь и т. д., органолептические свойства являются решающими.

    Так как качество товара включает органолептические  и функциональные его свойства, то с экономической точки зрения можно определить понятие «качество» как такое сочетание указанных  свойств, которое во всем удовлетворяет запросы  покупателя  или,  другими  словами,  качество  товара определяет покупатель.

    Качество  как параметр воздействия на спрос  имеет принципиальное отличие от цены, рассматриваемой под тем  же углом зрения. Если фирма изменяет цену на свой товар, конкуренты, узнав об этом, сразу же могут предпринять ответные действия. По-иному обстоит дело, если фирма изменяет качество своего товара так, что это воспринимается покупателем как его улучшение. Конкуренты также быстро узнают об этом, однако не могут сразу же предпринять ответных действий, как это было в случае изменения цены. Те товары, которые они производят, и запас которых имеют, теперь обладают худшим качеством по сравнению с продукцией фирмы, улучшившей свой товар. Логичный ответный ход — улучшение качества своих товаров — обычно является процессом длительным, ибо сначала требуется усовершенствовать технологию, закупить новое оборудование и т.д. Длительность данного периода еще больше возрастает, если производство продукции нового качества требует наличия особого «ноу-хау» у работников и новых производственных мощностей, которыми данный конкурент не обладает. Таким образом, предприятие, улучшившее качество своей продукции, получает значительное, преимущество во времени, которое оно может использовать для расширения своей доли на рынке, завоевания новых групп покупателей и затруднения возвращения на рынок конкурента.

    Если  улучшение качества настолько значительно, что фирма может получить патент на улучшенный товар или его составные части, достигнутый ею выигрыш во времени может исчисляться годами. На это время фирма займет на рынке положение монополиста, торгующего патентованным товаром.

    Улучшение функциональных свойств товара за счет увеличения срока его службы имеет  тот существенный недостаток, что сбыт его в перспективе может быть затруднен. Реализация товара, которым насыщен рынок, может продолжаться лишь в том объеме, которого требует выход из строя отслуживших свой срок старых товаров. Поэтому для многих групп товаров (например, одежды, аудио- и видеоаппаратуры, автомобилей) характерно, что каждый сезон создаются новые модели. Это приводит к тому, что ранее купленные товары воспринимаются потребителями как немодные, и их хотят заменить новейшими, хотя «старые» модели с чисто функциональной точки зрения могут служить еще долгие годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    На  основании проведённого анализа  можно сделать следующие выводы.

    Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.

    Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

    . определение области деятельности  предприятия;

    . определение стратегических целей  предприятия;

    . определение положения предприятия на рынке;

    . разработку стратегии конкурентной  борьбы;

    . разработку методов привлечения  покупателей и реализации товара. Виды маркетинговых стратегий  классифицируются по следующим  признакам:

    . по положению предприятия на  рынке и направлению его развития;

    . по динамике отношений с рынком;

    . по типу конкурентной борьбы.

    Разработка  маркетинговой  стратегии  предваряется  сбором  информации  из первичных  и вторичных источников с ее последующим  анализом. Маркетинговая стратегия  должна включать в себя четыре направления:

    1.  Продукт.

    2. Каналы распределения.

    3.  Цена.

    4. Продвижение.

    На  практике разработка маркетинговой  стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты - SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

    Маркетинговая стратегия - база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить  долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

    Прежде  чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться с рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков. На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и. этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

    До  начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону:  Феникс, 2006 - 512 с.
    2. Бронникова Т. С,  Чернявский А.  Г.  Маркетинг:  Учебное  пособие. Таганрог: ТГРУ, 2005 – 312с
    3. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 2004 – 285 с
    4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеьник. 2-е изд. – М.: ИФРА-М, 2006 – 318с
    5. Кеворков В. В., Леонтьев  С.  В.  Политика и практика  маркетинга:  Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес - Тезаурус»,  2007- 402с
    6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1999. - 896 с: ил.(Серия «Теория и практика менеджмента»)
    7. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления  фирмой. - СПб: Питер, 2006 - 432 с: ил. - (Серия «Учебники для Вузов»)
    8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2006 – 356с.
    9. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006 – 228с
    10. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2006 - 544 с.
    11. Фахутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2006. – 448с.
    12. Юдамов А.Ю Конкуренция: теория и практика: Учеб пособие., 3-3 изд., перераб.  и доп. – М.: Гном-Пресс, 2005 – 273с
    13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
    14. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru
    15. Очень коротко и самое главное о стратегиях. // www.bma.ru

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии