Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа
целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по продвижению на рекламный рынок Перми программного обеспечения для multitouch-панелей.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно- технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
• кадровый потенциал;
• организация управления;
• финансы;
• маркетинг;
• организационная структура и т.п.
4.
Разработка и анализ
Стратегия
маркетинга определяет, как нужно
применять структуру
Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов.
Например,
компания, которая хочет увеличить
свою долю на рынке до 40%, может сделать
это несколькими путями: создать
более благоприятный образ
5.
Корректировка стратегического
плана в том случае, если этого
настоятельно требуют вновь
§
1.3. Составляющие комплекса
маркетинга необходимые
для разработки маркетинговой
стратегии.
В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Neil H. Borden , заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям[14].
Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов.
1.Одно
из центральных понятий
2.
Ценовая политика – это
3.
Осуществлению продвижения
4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.
В соответствии с
5. Упаковка (PACKAGE);
6. Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;
7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
8. Персонал (PERSONAL);
9. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
10. Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара
11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
12. Связи с общественностью (PR) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом[17].
По
своей сути концепция 4Р представляет
собой ту маркетинговую позицию, с точки
зрения которой продавец подходит к формированию
своей стратегии продаж, а потребитель
воспринимает ее с позиции получения возможных
преимуществ и определенной выгоды.
Глава
2. Разработка маркетинговой
стратегии для
рекламной группы
«Vитамин» по выводу
на рынок и продвижению
программного обеспечения
для мультитач-панелей
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей
Рекламный центр «Vитамин» появился на пермском рынке в сентябре 2005 года. На первом этапе работы (сентябрь 2005- декабрь 2005) предлагался следующий перечень услуг: графический дизайн, видеосъемка, простая анимация. Клиентами на данном этапе были дружественные компании и обращались в основном по знакомству. На тот период в компании работало 5 человек: директор, заместитель директора, креативный директор – оператор, художник-дизайнер, аниматор-программист. Внутри коллектива с самого начала были установлены высокие требования к качеству продукции.
В
2006 году новыми направлениями
деятельности стали:
В 2007 году тенденция увеличения кадрового состава продолжилась, и в компании появились новые специалисты в области дизайна, видеопроизводства, мультимедийных технологий. Рынку были представлены новые направления, такие как интерактивная недвижимость, информационные интерфейсы, аудио дизайн, техническое видео, оформление телеэфира.
В начале 2008 года произошли имиджевые и структурные изменения в компании. Определение «рекламный центр» было изменено на «рекламная группа». Были выделены 5 основных направлений, которые получили названия по первым буквам латинских слов и имеет прямую ассоциацию с витаминами: А (аудио), С (креатив), D (дизайн), Р (презентации), V (видео). Частично претерпел изменения и корпоративный дизайн, став более современным, свободным, открытым, стильным.
На данном этапе девиз компании: Витамин - полезная реклама. Миссия: максимальное повышение уровня предоставляемых услуг, отвечающих современным и индивидуальным запросам клиентов с целью развития рынка рекламы в Пермском крае путем максимального использования умственных возможностей, специфических навыков и умений, и привлечения современных технологий. Компания позиционирует себя как рекламное агентство полного цикла.
Самые известные работы РГ «Vитамин» можно увидеть в приложении 1.
Рекламная
группа «Vитамин» зарегистрирована
как собственность
Миссия
РГ «Vитамин»: «Максимальное повышение
уровня предоставляемых услуг, отвечающих
современным и индивидуальным запросам
клиентов, с целью развития рынка
рекламы в Пермском крае путем
максимального использования
На сегодняшний день в Перми, по оценке специалистов, действуют около 300 структур (включая типографии и СМИ). Обновление рынка составляет до 30% в год[18].
Также эксперты деловой газеты «Business Class» отмечают, что пермский рынок рекламы на фоне общероссийского выглядит довольно слабо. Основным фактором, мешающим развиваться пермскому рынку рекламы является его чрезмерная «олигархичность»[19].
По
оценкам экспертов
Рассматривая
конкуренцию применительно к
теме курсовой, а именно создание
программных продуктов для
Анализируя российский рынок рекламы, мы отмечаем наличие конкуренции в лице московской компании «Мультимедийные экспо системы». Также у компании существует филиал в городе Казани. На сегодняшний день фирма "Мультимедийные экспо системы" предлагает дизайн, изготовление, аренду мультитач-систем, а также разработку для них специального программного обеспечения и мультимедийных презентаций, адаптированных под интерфейс "мультитач". Компания разрабатывает и изготавливает мультитач-системы российской сборки и использует программное обеспечение собственной разработки.
В повседневной жизни мы практически каждый день сталкиваемся с touch-технологиями – это самые обыкновенные сенсорные экраны, к которым относятся различные платежные терминалы, банкоматы и т.д. Часто сенсорный экран (сенсорный монитор, touch panel) делают у мобильных телефонов, у карманных компьютеров. Это очень удобно и позволяет своим владельцам сэкономить время.
Multitouch (или multi-touch) – технология, по которой сенсорный экран или тачпад отслеживает одновременно несколько точек нажатия. Например, сближая пальцы рук, можно уменьшить картинку на дисплее, а раздвигая увеличить. Кроме этого мультитач позволяют работать с устройством одновременно нескольким пользователям.
При
работе с мультитач-экраном
Трехмерная графика – технология мультимедиа, компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений имеющих длину, ширину и глубину; совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трехмерной модели на экран компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть абсолютно абстрактной.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации