Разработка маркетинговой стратегии йогуртовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке из молока различных молочных продуктов. В состав промышленности входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, брынзы, мороженого, казеина и другой молочной продукции. Современные молочные комбинаты или заводы осуществляют комплексную переработку сырья, выпускают широкий ассортимент продукции, оснащены механизированными и автоматизированными линиями по розливу продукции в бутылки, пакеты и другие виды тары, пастеризаторами и охладителями, сепараторами, выпарными установками, сыроизготовителями, автоматами по расфасовке продукции. Продажи молочных продуктов в России в последние годы демонст

Оглавление

Введение 3
1 Анализ рыночных возможностей и определение целевого рынка 6
1.1 Задачи, основные направления и определение целевого рынка 6
1.2 Анализ рынка 12 1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 21
2 Разработка стратегии маркетинга йогуртовой продукции (на примере ОАО "МКС") 26
2.1 Формирование маркетинговой концепции товара 26
2.2 Фирменный стиль товара 29
2.3 Ценовая стратегия 37
2.4 Каналы сбыта 42
2.5 Методы продвижения товара 44
3 Обобщенная стратегия маркетинга йогуртовой продукции (на примере ОАО "МКС") 49
Заключение 51
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 795.81 Кб (Скачать)

         Предложения по поводу совершенствования маркетинговой структуры: - необходимо осуществить применение современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе проведения маркетинговых мероприятий;                                         - внедрить  механизмов обратной связи при подведении итогов проверочных работ;

- активно развивать кадровый потенциал сотрудников маркетингового аппарата;

- развивать систему стратегического  маркетинга;

          Для увеличения спроса на продукцию необходимо провести грамотную маркетинговую политику в области дизайна упаковки, с целью привлечения большего количества потребителей, тщательно продумать цветовую гамму, которая окажет положительное воздействие на восприятие покупателя и подвигнет его в пользу покупки.

 

Заключение

 

В процессе работы над избранной  темой были  изучены  теоретические  аспекты повышения эффективности  маркетинговой  деятельности  организации,  в том числе рассмотрены  основные  концепции  маркетинга,  основные  стратегии охвата рынка,  методы  выделения  целевых  сегментов  и  методы  продвижения товаров на рынок.

      Были выявлены  меры  по  улучшению маркетинговой   деятельности   предприятия.   Проведенный   анализ   рынка  молочных изделий, а также анализ сильных  и  слабых  сторон  комбината позволил  оценить  продукцию  как  конкурентоспособную.  Но   ОАО "МКС"   не   пользуется   в   должной   мере конкурентными преимуществами.  Также было  установлено,  что   рекламные кампании фабрики мало способствуют   привлечению покупателей,  для  чего  был предложен ряд мер:

     1) расширение ассортимента продукции;

     2) разработка эффективного дизайна;

    3) проведение рекламных акций.

      В  качестве   сегментов   рынка   рекомендуется   учитывать   следующие

потребительские группы: люди среднего достатка, дети, молодежь, женщины от 25 до 45 лет, люди с проблемами пищеварения.   

     Для каждого  их  этих  сегментов  предприятие  может и должно  выпускать  различную  продукцию. Так, для молодежи необходимо начать выпускать питьевые йогурты в удобной пластиковой упаковке по доступным  ценам  при обеспечении высокого качества, для людей  с  высоким  достатком  предприятие должно начать выпускать молочные десерты премиум класса.

      Комбинат  использует дифференцированную  стратегию охвата рынка. Преимущества дифференцированной стратегии состоят в следующем:

      1. Обеспечивается  лучшее понимание не только  нужд потребителей,  но  и того, что они из себя представляют (их личностные  характеристики,  характер поведения на рынке и т.п.)

      2. Обеспечивается  лучшее  понимание  природы   конкурентной  борьбы  на конкретных  рынках. Исходя из  знания  данных  обстоятельств,  легче  выбирать рыночные сегменты для их  освоения  и  определять,  какими  характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

      3. Предоставляется  возможность концентрировать ограниченные  ресурсы  на наиболее выгодных  направлениях их использования.

      4.  При   разработке  планов  маркетинговой   деятельности   учитываются

особенности отдельных рыночных  сегментов,  в  результате  чего  достигается высокая  степень  ориентации  инструментов  маркетинговой  деятельности   на требования конкретных рыночных сегментов.

      Предприятие  разрабатывает отдельное предложение  для каждого выбранного сегмента. Здесь не может быть единого комплекса маркетинга, стандартизованного товара,  но благодаря дифференциации предложения компания     полнее удовлетворяет персонифицированные предпочтения покупателей. Стратегия не обеспечивает экономии на масштабах, но дает возможность фирме упрочить свои конкурентные позиции, защитив их широким охватом рынка и глубоким проникновением на каждый сегмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

1.Употребляете ли Вы  йогурт?

-да

-нет

 

2.Как часто вы покупаете  йогурты ?

    -ежедневно;

    - 2 и более раз  в неделю;

    -один раз в  неделю;

    -один раз в  месяц;

    - не покупаю.

3.На что Вы ориентируетесь  при покупке йогуртов?

   -на качество;

   -на дизайн упаковки;

   -на производителя;

   -на цену.

4.Какому производителю вы отдаете предпочтение?

_______________________________________________

5.Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?

   -да;

   -нет;

  Если да, то какая:

          - по радио, в газете или журнале,  по телевидению, на витрине,  на рекламном щите, на транспорте, информация от друзей (нужное подчеркнуть). 6.Пробовали Вы продукцию фирмы ОАО МКС?

-да;

-нет.

 

7. В каком месте Вы предпочитаете покупать продукцию ОАО "МКС"?

- фирменный магазин "МКС";

- супермаркет;

- гипермаркет;

- розничные магазины;

- рынок.

8. Как Вы оцениваете  продукцию компании ОАО МКС? (по 5-бальной шкале)

- качество;

- цена;

-дизайн, упаковка;

-известность марки;

-вкус.

9. Йогурт, с каким вкусом  Вы предпочитаете?

- ванильный;

- клубничный;

- вишневый;

- мультифруктовый;

- персик;

- другое.

10. Остались ли вы довольной  покупкой?

     -да;

-нет (укажите причину)______________________________

11.Укажите Ваш пол:

   - жен.;

   -муж.

12. К какой социальной  группе Вы себя относите?

   - служащий;

   - рабочий;

   - учащийся;

   -пенсионер.

13. Укажите Ваш возраст

- 15-25 лет;

-25-35 лет;

- 35- 45 лет;

- 45 и выше.

БЛАГОДАРИМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

      1.   Дерябин   А.А.   Система   ценообразования   и   финансов,   пути

совершенствования. М., Политиздат, 2000.

      2. Внешнеэкономическая  деятельность предприятий, под  ред. Ищейка  Е.Г.Новосибирск, 2000.

      3. Кэмпбелл  Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю.  Экономикс.  М.,  Республика,

2001.

      4. Котлер  Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2005.

      5. Певший  Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура,  цены и маркетинг.  М.,  МО,2000.

      6. Лорин   А.Н.  Ценообразование  во  внешнеэкономической   деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2001

      7. Майор  3. Контроллинг как система мышления  и управления. М., Финансы и статистика, 1999.

      8.   Моисеева   Н.K.,   Анискин    Ю.П.    Современное    предприятие:

конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2000.

      9. Пунин  Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование   на  предприятии. М., Международные отношения, 2007.

      10. Проблемы  развития механизма ценообразования,  колл.  авторов,  М.,

НИИ по ценообразованию, 2003

      11. Рюмин  В.П. Как рассчитать цену  на  научно-техническую  продукцию. М., Финансы и статистика, 2003

      12. Уткин  Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 1996 .

      13.  Уткин   Э.А.Словарь банковских терминов 1997     

      14. Уткин  Э.А.  Стратегический  менеджмент.  М.,  Фонд  Экономического Просвещения. 2003.

     15.  Ценообразование   и  рынок   под   ред.   Салижманова   И.K.   М.,

Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2005.

      16. Яркина  Т.  В.  Основы  экономики   предприятия:  краткий  курс.  М.

1999.

      17. Шеремет  А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы  предприятия. М, 2000.

      18.  О.С.   Виханский.   «Стратегическое   управление»,   Издательство

Московского  Университета, 2008.

      19. Джексон  Грейсон младший, Карла О’Делл. «Американский менеджмент на пороге XXI века» М., Экономика 2003.

      20. Эванс  Д., Берман Б.  Маркетинг. – М.:Экономика, 2005.

      21.  Все   о   маркетинге:   Сборник   материалов   для   руководителей

предприятий, экономических  и коммерческих  служб.   М.:Азимут-Центр,.  2002.     

    22.  Моисеева  Н.К.,  Корпунин  М.Г.    Основы   теории   и   практики

функционально-стоимостного анализа.  М., 2004.

    23. Е.П. Голубков  «Маркетинговые исследования», М., 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии йогуртовой продукции