Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между
практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время
все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и
соотвественно к стратегическому планированию.
Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66
систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия губернии, не
входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики,
Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило
переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Красная
заря" с местонахождением в г. Иваново-Вознесенске.
Работа фабрики в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная.
Ивановская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными
кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего
Новгорода.
На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек управленческого
персонала и 84 человек, непосредственно занятых в производстве.
Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3
стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных,
пряничных.
В мае 1931 г. организовался Ивановский
областной государственный
кондитерско-макаронной промышленности (Ивкондитер). В этом же году расширился
ассортимент продукции, вырабатываемой "Красной зарей".
1933 год явился периодом борьбы
за улучшение качества
В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась химическая лаборатория,
где проводились анализы сырья и продукции.
С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший
функции реализации продукции оптом и в розницу через свои магазины и ларьки,
находящиеся в городах области в количестве 18 точек.
Переход страны на военный режим ухудшил неретмичную работу предприятия.
Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком
сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.
После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В
1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.
В I960 г. было произведено внедрение нового оборудования и организовано
производство новых сортов продукции.
В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную
зону города Иванова, в район ТЭЦ - 3.
20 октября 1998 года по предложению
комитета кредиторов был
управляющим Угаров Игорь Валентинович. Внешнее управление вводилось сроком на
1 год. По результатам работы за год было продлено на 6 месяцев. За 1,5 года
фабрика вышла на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему
управляющему заключить с
24 мая 2000 года было проведено первое после кризиса собрание акционеров.
Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным
директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике с октября 1998 года в
качестве Исполнительного
Ивановская фабрика «Красная Заря» является акционерным обществом закрытого
типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи
четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной
стоимостью один рубль каждая.
Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Иваново,
ул. Садовая, д.49/39.
По численности персонала
средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400
человек.
Кондитерская фабрика "Красная
Заря" относится к пищевой
производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области
производителем кондитерских изделий.
К основным видам продукции
относится:
· конфеты, глазированные шоколадом
· неглазированные конфеты
· вафли весовые
· вафли фасованные (50 г., 200 г.)
· вафли, глазированные шоколадом
· вафельные торты
· конфеты фасованные
Предоставляемые услуги:
· аренда помещений
· транспортные услуги
Объемные параметры
тонн в месяц.
Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме
того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений,
включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел,
производственно-техническую
готовой продукции и автотранспортный участок.
Вафельный цех представляет собой трехэтажное здание общей площадью около 700
квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей
производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой
линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для
выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая
машина, резательная машина и машина упаковки.
Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху
установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска
соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому
техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи
полностью сохранили свою работоспособность и в настоящий момент работают в
двухсменном режиме 30 дней в месяц.
Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного
рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой.
Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и
33,4 кг в час соответственно
Для обеспечения технологического цикла в цеху имеется ряд вспомогательных
механизмов: две микромельницы для размола сахарного песка в пудру,
трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки
отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.
Суммарная часовая производительность вафельного цеха составляет 375
килограммов в час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в
двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет
180 тонн.
Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в
восемь дней проводить профилактические ремонты оборудования и поддерживать
производительность на достигнутом максимальном уровне.
Конфетный цех расположен в отдельном двухэтажном здании площадью около 1200
квадратных метров. Он включает производственные помещения, теплопункт, склады
сырья и готовой продукции, бытовые помещения. Цех может производить конфеты,
глазированные и не глазированные шоколадом.
В цеху установлено две кондитерские линии, каждая из которых включают
диссутор, варочную колонку, помадосбивальную машину, две темперирующие
машины, отливочную машину, объединенные системой трубопроводов. Одна линия
сориентирована на производство корпусов для глазированных, а вторая - на
производство корпусов для неглазированных, конфет. Производительность каждой
из линий составляет 4 тонны в смену. Таким образом, общая производительность
цеха составляет 8 тонн кондитерских изделий в смену. При двухсменной
пятидневной работе цех может произвести до 180 тонн в месяц .
На фабрике освоены конфеты привычной формы - "параллелепипед" и "солнышко"; в
перспективе возможен выпуск конфет формы "ромб", "купол" и других. Отлитые
корпуса в течение трех-восьми часов должны затвердеть, после чего по
транспортерам подаются либо на глазировочную машину, либо на заверточные
автоматы, производительность каждого из них до 300 конфет в минуту. С
автоматов завернутые конфеты вновь по транспортеру отправляются на бункерные
весы, где фасуются в гофрокороба, которые отправляются на склад готовой
продукции.
Помимо описанного оборудования в цеху имеется участок обработки орехов,
которые идут во многие сорта конфет, включая такие популярные как "Метеорит".
Участок включает машину для обжарки орехов, трехвалковую мельницу для их
размола, меланжер.
Отдельно выделен участок
Здесь производятся "Птичье молоко", "Метеорит", конфеты, которые фасуются в
коробки и упаковываются в
Также отдельно оборудован участок производства когда-то популярных конфет
"Ивановские зори", в народе прозванных "ивановским сникерсом", в ближайшее
время они вновь появятся в продаже.
В настоящее время ЗАО "Кондитерская фабрика "Красная заря" выпускает 32 вида
конфет и 20 видов вафель с самыми различными вкусовыми начинками.
2.4. Анализ
макросреды предприятия.
Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые
фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все
работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются
возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют
собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим
образом реагировать на них.
Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения
– это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность
организации. Проведём анализ макросреды ЗАО «Красная Заря».
Экономическая составляющая макроокружения позволяет понять то, как
формируются и распределяются ресурсы. При анализе данного вопроса необходимо
рассмотреть ряд характеристик, таких как темпы роста промышленного
производства, темпы роста экономики в целом.
Период с 2000 по 2003 год явился благоприятным для развития экономики России.
В целом по стране экономический рост составил 28,5% (по данным 2003 года
экономика выросла на 6,7%); уровень промышленного производства повысился на
30,5% (в 2003 году на 7,2%); инвестиции в экономику увеличились в 1,5 раза, а
именно на 49,1% (в 2003 году на 12,5%); реальный доход населения возрос на
56,6% (в 2003 году на 12,5%). Золотовалютные резервы увеличились с 12,5 до
70,6 млрд. долларов. Уровень инфляции снизился с 36,5% в 1999 году до 12% в
2003. Все эти показатели говорят о том, что в экономике страны чётко
обозначились тенденции к
учесть, что Ивановский регион, в котором ЗАО «Красная Заря» осуществляет свою
деятельность, значительно отстаёт в развитии и занимает далеко не ведущие
позиции в рейтинге регионов России. Таким образом, можно сказать, что не
смотря на общую благноприятную ситуацию в экономике страны, рассматриваемое
предприятие фунуционирует в более жёстких условиях сложившейся экономики
региона.
Далее рассмотрим политико – правовые факторы макроокружения организации.
Ни одна фирма не может осуществлять
свою предпринимательскую
учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда
определяется: законами и нормативными актами по регулированию
предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со
стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.
Знание законов позволяет
изыскать пути повышения её эффективности в рамках существующего
законодательства. Контроль за выполнением
законов развивает
соблюдать.
Основными законами, правилами, несомненно влияющими на реализацию продукции,
являются :
-
Закон РФ “О сертификации
-
“Правила продажи отдельный
утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55;
- Закон РФ “О защите прав потребителей”; В
соответствии со статьей 1 Закона "О защите прав потребителей" отношения в
области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом "О защите прав потребителей", а также принимаемыми в
соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской
Федерации;
- Закон РФ “О стандартизации”. Необходимо иметь в
виду, что не все требования государственных стандартов являются
обязательными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской
Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" к обязательным
требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые
для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды,
жизни, здоровья и имущества, для
обеспечения технической и
совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и
единства маркировки.
В Ивановской области также существует своя нормативная база, регулирующая
деятельность предприятий. Так, например в 2003 году администрацией Ивановской
области было принято постановление
«Об утверждении порядка
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы