Разработка маркетинговой программы выведения нового продукта на предприятии ОАО ПО «НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы предопределяет цель курсовой работы на основе исследования – разработать маркетинговую программу выведения нового продукта на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
определить теоретические основы разработки маркетинговой программы выведения нового продукта на рынок;
провести анализ маркетинговой политики ОАО «ПО НПЗ»;
разработать программу выведения нового продукта на предприятии ОАО «ПО НПЗ» совершенствования маркетинговой программы на предприятии.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой программы выведения нового продукта на рынок
5
1.1 Теоретические аспекты выработки маркетинговой программы
5
1.2 Виды маркетинговых программ
13
1.3 Особенности маркетинговой программы выведения новой продукции на ОАО ПО «НПЗ»
17
Глава 2 Анализ маркетинговой политики ОАО ПО «НПЗ»
23
2.1 Краткая характеристика предприятия. Основные показатели деятельности предприятия
23
2.2 Общая характеристика рынка и маркетинговой среды, SWOT-анализ
34
Глава 3 Разработка маркетинговой программы выведения нового продукта на предприятии ОАО ПО «НПЗ»
48
3.1 Маркетинговая программа выведения новой продукции на ОАО ПО «НПЗ»
48
3.2 Обоснование маркетинговой программы
51
Заключение
53
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом-курс.раб финал, с ошибками, зачтена.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация  должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Применяемый для анализа среды (как внешней, так и внутренней) организации метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей.

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1.1)

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности  и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Проведение анализа этих 4х факторов факторов требует придерживаться особенных принципов:

  • целенаправленность – определяет зависимость содержания и глубины проведения анализа от целей изучения внешней и внутренней среды. Проведение анализа требует выделения границ объектов анализа, адресности в выборе факторов для анализа и получение конкретного результата.
  • объективность анализа требует использования соответственных методов анализа, которые дают возможность получать необходимую информацию в выборе показателей, которые характеризуют объект исследования, привлечение исполнителей с соответствующей подготовкой, уровнем знаний, опытом работы, выбор (эталона) базы для сравнения.
  • своевременность проведения анализа. Этот принцип означает, что термин понятие проведение анализа должен давать возможность принимать решения, которые обеспечивают необходимую реакцию на влияние среды.
  • системность – обеспечивает полноту охвата стратегических факторов, которые влияют на деятельность предприятия и взаимосвязь выводов по результатам проведения исследований. При проведении анализа необходимо учитывать, что анализ невозможно проводить только на основе официально опубликованных данных [35, с. 111].

Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.

 

 

 

Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации

Таблица 1.3

К факторам оценки внутренней среды организации относятся

К факторам оценки внешней среды организации относятся

1. Организационные

- организационная структура;

- гибкость системы управления;

- формы контроля, их наличие  или 

 отсутствие;

- наличие взаимодействия между 

 подразделениями;

- информационная взаимосвязь между 

 подразделениями;

- информационная взаимосвязь 

 подразделений.

2. Производственные

- производственная мощность;

- качество оборудования;

- использование мощностей;

- качество товара  или услуги;

- ноу-хау; 

- себестоимость.

3. Маркетинговые

- известность марки;

- полнота ассортимента;

- позиции по распределению;

- сервис для клиентов;

- квалификация персонала. 

1. Факторы спроса

- потенциал рынка;

- динамика или темпы

 роста/сокращения  рынка;

- структура спроса (скорость 

 проникновения и  приверженности);

- доля организации.

2. Факторы конкуренции

- количество значимых  конкурентов;

- сила марок конкурентов;

- наличие прямых заменителей;

- наличие косвенных  заменителей;

- степень ценового  давления;

- технологическое развитие.

3. Факторы сбыта

- количество посредников.

4. Распределение ресурсов

- доступность сырьевых  источников.

5. Макрофакторы

- законодательное регулирование;

- рентабельность отрасли;

- темпы инфляции;

- инвестиционная привлекательность

 отрасли.


Процедура SWOT-анализа сводится к следующему:

  • Сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.;
  • Сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.;
  • Сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;
  • Сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;
  • Выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.

При составлении вышеуказанных  перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее  число факторов;

  • Составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации;
  • Заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза;
  • Цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат.

Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ маркетинговой политики ОАО «ПО НПЗ»

2.1 Краткая характеристика предприятия.  Основные показатели деятельности  предприятия

Новосибирский Приборостроительный Завод является акционерным предприятием. Уставной капитал составляет 10440 тыс. руб. Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Исполнительным органом выступает генеральный директор.

ОАО «ПО НПЗ» имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права.

Основными видами деятельности организации является изготовление переносных приборов наблюдения и разведки, которые состоят на вооружении в Российской Армии. Конструкция приборов отлажена на мощной испытательной базе предприятия, а также в ходе многолетней эксплуатации приборов в армии.

Организационная структура ОАО «ПО НПЗ» построена по принципу линейно-функциональной связи и представлена на рисунке 2.1.

Взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется  в ОАО «ПО НПЗ» через качественное и оперативное выполнение службами возложенных на них обязательств.

Установление целей  на предприятии находится на высоком уровне. Практикуется построение дерева целей, деятельность предприятия строится на основе планово-распорядительных норм руководства, а также стратегических целей.

Для эффективной реализации стратегии развития предприятия  и обеспечения работы общества, в условиях рыночной экономики, организационно-управленческая структура ОАО «ПО НПЗ» строится с учетом нижеперечисленных принципов [21, c. 92]:

  • возможности гибкого реагирования на изменения рынка;
  • исключение дублирования службами выполнени<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0

Информация о работе Разработка маркетинговой программы выведения нового продукта на предприятии ОАО ПО «НПЗ»