Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:56, курсовая работа
Итак, целью данной работы является разработка программы маркетинга для сельскохозяйственных предприятий Великолукского района.
Также были выделены следующие задачи:
- обосновать необходимость маркетинговых программ на предприятиях
- проанализировать деятельность Великолукского района
- выяснить экономическую эффективность применения разработанной программы.
Перечень может быть дополнен другими подпрограммами,
определяющими
специфику целей и задач
Маркетинговое
стратегическое планирование и управление
инженерно-технической системы
Перечисленные особенности и отличия говорят о том, что деятельность ИТС АПК затрагивает интересы всей национальной экономики страны. Поэтому маркетинговое управление этой системой должно базироваться на маркетинговых программах макроэкономического стратегического планирования
Под маркетинговой программой в макроэкономике следует понимать научное предвидение возможного и необходимого состояния объекта маркетинговой деятельности в определенный срок, основанное на маркетинговых стратегиях и комплексе организационно-технических мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей и задач согласованных между собой по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям.
Маркетинговые программы, разрабатываемые на любом уровне управленческой иерархии, должны содержать перечень основных, решаемых ею задач; совокупность и последовательность мероприятий, с помощью которых она реализуется; расчет прямых и косвенных (сопряженных) затрат всех основных видов ресурсов, используемых при осуществлении этих мероприятий; распределение заданий по срокам за исполнителями.
Особое место в системе маркетинговых программ, разрабатываемых в процессе стратегического планирования занимают целевые комплексные (стратегические) программы.
Стратегическая программа – это адресный различной степени директивности документ, содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, задач наиболее эффективными методами и в установленные сроки.
В качестве стержня целевой комплексной программы (ЦКП) выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное содержание программы. Единая цель представляет совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью системы мероприятий, реализуемых конкретным исполнителем при определенном ресурсном обеспечении. Эта взаимосвязанность представляет существо программы.
Так как цель программы, в конечном счете, заключается в удовлетворении определенных общественных, в том числе рыночных, потребностей путем соответствующего преобразования используемых ресурсов, то программный цикл обычно охватывает все стадии жизненного цикла продукции: разработку, производство, реализацию, потребление и утилизацию программного продукта. Поэтому взаимосвязь задач и мероприятий в программах обусловлена не только единством цели системы, но и такими важными видами связей как общность требований к конечной продукции или услугам, технологии, сырьевым ресурсам производственной базе, потребителям, территории, транспорту и т. д.
Под
используемыми ресурсами
В процессе реализации стратегические программы выполняют следующие функции:
- в полном соответствии с философией маркетинга ориентация программ не на выпускаемую продукцию, а на удовлетворение общественных потребностей.
- усиление целевой направленности плановых расчетов, создание условий для перехода в процессе стратегического планирования от языка целей к языку ресурсов.
-резкое изменение сложившихся темпов и пропорций развития (обеспечение структурных сдвигов), не осуществимое в рамках ранее сформулированной системы экономической политики.
Комплексные целевые программы федерального уровня разрабатываются, прежде всего, как программы, имеющие важное значение для решения проблем развития национальной экономики. С их помощью осуществляется, во-первых, глубокое и всесторонне обоснование стратегических решений по глобальным проблемам развития национальной экономики; во-вторых, планомерная концентрация ресурсов, необходимых для решения важнейших задач перспективного развития; в-третьих, повышение уровня сбалансированности мероприятий, обеспечивающих решение основных задач программы; в-четвертых, координация и обеспечение своевременности решения задач всего цикла работ по осуществлению программы; в-пятых, согласование деятельности хозяйствующих субъектов Российской федерации и центральных органов власти в решении поставленных задач.
Различия
в содержании, значимости маркетинговых
стратегий и решаемых проблем, составе
подсистем, продолжительности осуществления
мероприятий порождают большое разнообразие
потенциально возможных для разработки
программ. Хотя каждая из них направлена
на решение конкретной проблемы и поэтому
специфична, все же можно выделить признаки,
общие для определенных групп программ.
Классификация программ по этим признакам
важна для определения некоторых общих
закономерностей их разработки и реализации:
выявление типичных форм представления
и структуризации программных проблем;
систем управления процессом разработки
программ 4 основных этапов на которые
подразделяется этот процесс; методов
составления и увязки программных мероприятий;
возможного механизма и структуры систем
управления и контроля за их реализацией.
2. Анализ
деятельности предприятий
2.1. Краткая характеристика района
Великолукский
район – муниципальное
Административный
центр находится в городе Великие
Луки, причем город Великие Луки
входит в самостоятельное
Район
граничит на востоке - с Куньинским
районом, на юге - с Усвятским, на
юго-западе с - Невельским, на западе
с – Новосокольническими
Климаи района – умеренно-континентальный, влажный, смягченный сравнительной близостью Атлантического океана. Средняя температура июля +17,4 градусов Цельсия, января -7,6. Среднегодовая температура +4 градуса Цельсия. Годовая сумма осадков – 554 мм.
На территории района протекает река Ловать. Основу экономики составляет сельское хозяйство. Аграрный комплекс Великолукского района составляет 10% от общего сельскохозяйственного производства области. Преобладает молочное животноводство – единственная прибыльная отрасль сельского хозяйства.
Административное устройство:
В состав района входит 11 волостей, каждая из которых имеет статус «сельское поселение»: Марьинская, Шелковская, Переслегенская, Успенская, Купуйская, Борковская, Лычевская, Пореченская, Горецкая, Бурковская, Черпесская.
Основной
отраслью экономики является сельское
хозяйство. В районе работает 21 сельскохозяйственное
предприятие различных
Большая часть хозяйств ведет совместную работу с инвесторами. Два самых крупных хозяйства района (ЗАО «Великолукское» и ООО «Красное Знамя») работают в агрохолдинге совместно с Великолукским молочным комбинатом, СПК им. Куйбышева - с компанией ТК «Август», птицеводческое предприятие ООО птицефабрика Борки работает с Великолукским предприятием ООО «ЗЭТО-МАРКЕТ».
Великолукский район занимает 3 место в области по производству молока, 3 место — по производству мяса, 2 место-по производству яйца, 1 место — по производству картофеля.
Основное производственное направление хозяйств района-производство молока и мяса крупного рогатого скота. Кроме этого производится картофель, овощи открытого и закрытого грунта, зерно, яйцо, мясо свиней и птицы. Имеется переработка сельскохозяйственной продукции и собственная торговля.4
Оценим размеры производства Великолукского района.
Основными показателями, характеризующими размеры производства предприятия, являются стоимость валовой и товарной продукции.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции на предприятии за определенный период времени.
Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации, в которую включается стоимость готовых изделий, стоимость полуфабрикатов своего производства, стоимость нестандартного оборудования своего производства или реализуемого на сторону, стоимость работ и услуг промышленного характера.
Дополнительными показателями является стоимость основных производственных средств, среднегодовая численность работников, площадь угодий, производственная площадь предприятия и др.
Основные средства – это средства труда, которые длительное время неоднократно или постоянно используются в деятельности предприятия в неизменной натурально-вещественной форме, постепенно перенося свою стоимость на создаваемые товары и услуги.5
Данные таблица основываются на форме № 1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»форма № 5 « Отчет о численности и заработной плате работников организации», форма № 8 «Отчет о затратах на основное производство», форма № 17 «Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике».
Таблица 1 – Размеры производства
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. в % к 2007г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Производственные затраты (валовая продукция), тыс. руб. | 411092 | 538518 | 718624 | 959630 | В 2,3 раза |
Выручка от реализации продукции (товарная продукция), тыс.руб. | 346999 | 433897 | 401953 | 631048 | В 1,81 раза |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 462489 | 608224 | 769485,5 | 1428844,5 | В 3 раза |
Продолжение Таблицы 1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среднегодовая численность работников, чел | 1829 | 1580 | 1892 | 1723 | 94,2 |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га | 61289 | 71296 | 55530 | 58753 | 95,9 |
в том числе пашни | 23835 | 28000 | 20752 | 20752 | 87,1 |
Мощность энергетических средств, л.с. | 90959 | 97520 | 87108 | 87754 | 96,5 |