Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ОАО «Белгородский молочный комбинат». Цель – разработка практических рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии предприятия. Для достижения цели работы необходимо выполнит следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы разработки ценовой политики.
Дать общую характеристику деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Исследовать основные принципы разработки ценовой стратегии на предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии………… 4
1.1 Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга……………4
1.2 Виды ценовых стратегий предприятия …………………………………8
1.3 Этапы разработки ценовой стратегии………………………………......15
Глава 2. Анализ разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат»………………………………………………………………….....19
2.2 Основные принципы разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»……………………………………………………...…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»……………………………..…25
Заключение………………………………………………………………...…27
Список используемой литературы……………………
Цена реализации определяется в конечном итоге как сумма слагаемых: себестоимость + рентабельность + НДС.
Анализируя
организационную структуру
Также,
установив, что ОАО «БМК» использует
затратный метод
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»
ОАО
«Белгородский молочный комбинат»
является одним из крупных предприятий
в своей отрасли, осуществляющим
успешную экономическую и
Во-первых, проанализировав организационную структуру предприятия видно, что отсутствует маркетинговый отдел, выделенный в самостоятельную структурную единицу. Проблема заключается в том, ценовая стратегия предприятия должна полностью и органично соответствовать всей маркетинговой стратегии, разработка которой должна быть возложена на отдел маркетинга. Тогда разработку ценовой стратегии можно будет целенаправленно осуществлять по следующим этапам:
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятием будет возможно выполнение следующих мероприятий:
Во-вторых, используемый предприятием метод ценообразования, расчет затрат и включение в цену товара прибыли, ориентирован на интересы производителя. Кроме того, данный метод абстрагируется от учета в цене полезности товара. В условиях сильной конкуренции, которая, безусловно, присутствует на рынке молочных товаров Белгородского региона, на наш взгляд, более рациональным является метод стимулирования реализации продукции, относящийся к рыночным методам ценообразования. Важнейшей особенностью данного метода является прогнозирование конъюнктуры рынка и рыночной среды. Суть его заключается в следующем. Конкурентная среда возникает как для производителя товара, так и для потребителя. Производитель заинтересован в повышении цены, руководствуясь желанием получить максимальную прибыль. Потребитель стремится к снижению своих расходов на единицу полезного эффекта, поэтому заинтересован в максимальной минимизации цены. Таким образом, для потребителя выгодна более жесткая конкуренция между производителями, которая способствует снижению издержек производства товара, а соответственно, и цены. Напротив, производитель заинтересован в усилении конкуренции между потребителями, приводящей к росту цены. Эти противоречия на конкурентном рынке разрешаются в споре, в столкновении интересов участников процесса купли-продажи. Практика выработала соответствующие методы ценообразования, которые способствуют нахождению компромисса между производителем и потребителем. В состав методов стимулирования реализации продукции включаются:
1) метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса;
2) метод максимизации
продаж с использованием
3) метод «психологического» ценообразования.
Организация
отдела маркетинга, как структурного
подразделения предприятия, а также
изменение метода ценообразования
с затратного на рыночный, на наш
взгляд, будет способствовать повышению
эффективности маркетинговой деятельности
молочного комбината, и как следствие
– совершенствованию ценовой политики.
Заключение
В
условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Список
используемой литературы
Прилож