Разработка ценовой стратегии на предприятии» (на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является ОАО «Белгородский молочный комбинат». Цель – разработка практических рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии предприятия. Для достижения цели работы необходимо выполнит следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы разработки ценовой политики.
Дать общую характеристику деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Исследовать основные принципы разработки ценовой стратегии на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии………… 4
1.1 Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга……………4
1.2 Виды ценовых стратегий предприятия …………………………………8
1.3 Этапы разработки ценовой стратегии………………………………......15
Глава 2. Анализ разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат»………………………………………………………………….....19
2.2 Основные принципы разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»……………………………………………………...…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию разработки ценовой стратегии ОАО «Белгородский молочный комбинат»……………………………..…25
Заключение………………………………………………………………...…27
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа измененная.docx

— 60.07 Кб (Скачать)
  1. Цена выпускаемого товара зависит от цен на молочное сырье, что говорит о том, что используется метод затрат «издержки плюс прибыль», как метод ценообразования. Формированием себестоимости и  цен на молочную продукцию, как и закупочных цен на сырое молоко предприятие занимается самостоятельно. За основу принимается анализ рынка цельномолочной продукции, который  предприятие в силу своих возможностей осуществляет постоянно, изучая спрос и предложение, а также анализ закупочных цен на молоко, проводимый как самим перерабатывающим предприятием, так и департаментом агропромышленного комплекса администрации Белгородской области. Порядок формирования себестоимости состоит из следующих этапов:
  • Определение сырьевой себестоимости, а именно определение стоимости сырья;
  • Определение производственной себестоимости (отнесение прямых производственных затрат на сырьевую себестоимость продукции);
  • Определение полной себестоимости (отнесение косвенных затрат).

Цена  реализации определяется в конечном итоге как сумма слагаемых: себестоимость + рентабельность + НДС.

  1. Продажные цены молочной продукции комбината зависят от фактора сезонности, т.к. в зимнее время года цены на молочное сырье увеличиваются. Это дает основание сделать вывод о том, что используется стратегия дифференцируемых цен, т.к. в зависимости от фактора времени года цены на отпускаемую продукцию подвержены изменениям.
  2. Молочный комбинат устанавливает средний уровень цен на свою продукцию в соотношении со своими основными конкурентами: ЗАО «Алексеевский молочный комбинат», ОАО молочный комбинат «Авида», ЗАО «Томмолоко». ОАО «БМК» не является лидером в своей отрасли, однако, в то же время представляет собой крупное конкурентноспособное предприятие. Делая вывод, можно говорить о том, что молочный комбинат использует стратегию средних (нейтральных) цен.

      Анализируя  организационную структуру предприятия  [прил.] мы видим, что отсутствует отдел маркетинга как самостоятельное подразделение. Это обстоятельство негативно влияет на проведение маркетинговой политики комбината.

      Также, установив, что ОАО «БМК» использует затратный метод ценообразования и зависит от цен поставляемого сырья, колеблющихся в различные периоды года, можно сделать вывод, что данный метод ценообразования не является экономически эффективным.

        

 

    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  разработки ценовой  стратегии ОАО  «Белгородский молочный комбинат»

     

      ОАО «Белгородский молочный комбинат»  является одним из крупных предприятий  в своей отрасли, осуществляющим успешную экономическую и производственную деятельность [прил. 2]. Однако имеется ряд проблем, освещенных в предыдущем параграфе, которые влияют на успешное функционирование молочного комбината, как предприятия. 

      Во-первых, проанализировав организационную структуру предприятия видно, что отсутствует маркетинговый отдел, выделенный в самостоятельную структурную единицу. Проблема заключается в том, ценовая стратегия предприятия должна полностью и органично соответствовать всей маркетинговой стратегии, разработка которой должна быть возложена на отдел маркетинга. Тогда разработку ценовой стратегии можно будет целенаправленно осуществлять по следующим этапам:

  • сбор исходной информации.
  • стратегический анализ.
  • формирование стратегии.

При осуществлении  этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятием будет возможно выполнение следующих мероприятий:

  • оценка затрат производства и сбыта продукции;
  • уточнение финансовых целей предприятия;
  • определение потенциальных покупателей;
  • уточнение маркетинговой стратегии предприятия;
  • определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;
  • финансовый анализ деятельности предприятия;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
  • оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования;
  • определение окончательной ценовой стратегии.

      Во-вторых, используемый предприятием метод ценообразования, расчет затрат и включение в цену товара прибыли, ориентирован на интересы производителя. Кроме того, данный метод абстрагируется от учета в цене полезности товара. В условиях сильной конкуренции, которая, безусловно, присутствует на рынке молочных товаров Белгородского региона, на наш взгляд, более рациональным является метод стимулирования реализации продукции, относящийся к рыночным методам ценообразования. Важнейшей особенностью данного метода является прогнозирование конъюнктуры рынка и рыночной среды. Суть его заключается в следующем. Конкурентная среда возникает как для производителя товара, так и для потребителя. Производитель заинтересован в повышении цены, руководствуясь желанием получить максимальную прибыль. Потребитель стремится к снижению своих расходов на единицу полезного эффекта, поэтому заинтересован в максимальной минимизации цены. Таким образом, для потребителя выгодна более жесткая конкуренция между производителями, которая способствует снижению издержек производства товара, а соответственно, и цены. Напротив, производитель заинтересован в усилении конкуренции между потребителями, приводящей к росту цены. Эти противоречия на конкурентном рынке разрешаются в споре, в столкновении интересов участников процесса купли-продажи. Практика выработала соответствующие методы ценообразования, которые способствуют нахождению компромисса между производителем и потребителем. В состав методов стимулирования реализации продукции включаются:

1) метод максимизации  продаж с учетом эластичности  спроса;

2) метод максимизации  продаж с использованием скидок  с цены;

3) метод «психологического»  ценообразования. 

      Организация отдела маркетинга, как структурного подразделения предприятия, а также  изменение метода ценообразования  с затратного на рыночный,  на наш взгляд, будет способствовать повышению эффективности маркетинговой деятельности молочного комбината, и как следствие – совершенствованию ценовой политики.  

 

      

Заключение 

      В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

      Однако  в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

 

Список  используемой литературы 

  1. Устав ОАО  «Белгородский молочный комбинат»  от 24.06.2002г.
  2. Бухгалтерские балансы ОАО «Белгородского молочного комбината» 2004-2006 гг.
  3.   Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат / Пер с англ. - М.: ФиС, 2003. – 248с.
  4. Бейкер М. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2002. - 464с.
  5. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии / Пер. с англ. – СПб.: ИД «Нева», 2004. – 192с.
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
  8. Лапицкая Л.В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии / Л.В. Лапицкая // Маркетинг. – 2004, №5.  – С. 31 – 41.
  9. Тимофеев М.И. Маркетинг / М.И. Тимофеев – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2005. – 174с.
  10. http://belgorod.fas.gov.ru
  11. http://www.parmalat.ru
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Приложения

Информация о работе Разработка ценовой стратегии на предприятии» (на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат»)