Распределение товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Сбытовая функция маркетинга включает следующие задачи:
1. Организация системы товародвижения.
2. Формирование ценовой политики.
3. Осуществление маркетинговых коммуникаций.

Оглавление

1. Косвенный сбыт и его основные разновидности………………..…… 3
2. Фирменная торговля и ее особенности…………………………….…..8
3. Задача………………………………………………………………..….13
4. Список использованных источников…………………………………15

Файлы: 1 файл

Распределение товаров.docx

— 71.56 Кб (Скачать)

Другой причиной развития фирменных магазинов является необходимость  ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег предприятиями  необходимо для дальнейшего их производственного и социального развития, а также оплаты труда работников. Быстрая реализация, а следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.

В современных условиях необходимость  функционирования фирменных магазинов  приобретает особую актуальность. Переход  к рынку требует глубокого  изучения и учёта всех звеньев  цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная  деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.

Таким образом, в настоящее  время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она  помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.

 

      1. ЗАДАЧА

Рассчитать нормативы  товарных запасов текущего хранения по кварталам планируемого года в  сумме и днях оборота, а также  средний норматив товарооборачиваемости, используя данные, приведенные ниже:

а) норматив товарных запасов  на IVкв. текущего года – 5606 тыс. р.;

б) норматив товарных запасов  наIV кв. планируемого года – на 30 дней;

в) розничный товарооборот торгового предприятия по кварталам  планируемого года предусмотрен в размерах:

I кв. – 14200 тыс. р.;

II кв. – 16800 тыс. р.;

III кв.- 17100 тыс. р.;

IV кв. – 18700 тыс. р.;

за год – 66800 тыс. р.

Решение:

Пусть П – норма товарных запасов в днях оборота, Т –  товарооборот,  Н – норматив товарных запасов, Д – число дней в периоде, тогда справедливо выражение: П= В квартале примем 90 календарных дней, в году – 360.

Тогда для IV квартала планового года получаем норматив товарных запасов: = 6233,2 тыс. р.

С учетом норматива товарных запасов на IV квартал текущего года находим коэффициент пересчета товарных запасов текущего года в соответствующие запасы планового года: k = = 1,1118

Среднюю норму товарных запасов  на планируемый год принимаем  на уровне IV квартала планового года, то есть: = Это делается потому, что товарооборот IV квартала наибольший и принимаемая норма также наибольшая, что обеспечивает норматив на начало следующего года и по кварталам планового года. Тогда средний норматив товарных запасов: = = 5566,6 тыс. р.


Среднеквартальный товарооборот: Т = * 66800 = 16700 тыс. р.


С учетом товарооборота по кварталам планируемого года находим:

= * = * 5566,6 = 4733,2 тыс. р.


= * 5566,6 = 5599,9 тыс. р.

= * 5566,6 = 5699,9 тыс. р.

= * 5566,6 = 6233,2 тыс. р.

Последний норматив совпадает  с найденным ранее.

Так как в каждом из кварталов  число дней одинаково, то норма товарных запасов в каждом из кварталов  равна 30 дней.

Итак, норматив товарных запасов  по кварталам планового года равен: 4733,2 тыс. р., 5599,9 тыс. р.,5699,9 тыс. р.,6233,2 тыс. р.

Средний норматив за год  равен 5566,5 тыс. р.

Средняя норма в целом  за год, а также в каждом из кварталов  равна 30 дней.

 

 

      1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / Акулич И.Л. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

2. Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: учеб. пособие. / Акулич И.Л. Демченко Е.В.- Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с.1.

3. Каневский Е.М. Фирменные магазины./ Каневский Е.М. - М.: «Знание», 1978. – 64 с.

4. Кирсанова Г. Минск развивает фирменную торговлю. \ Кирсанова Г.//Национальная экономическая газета. - 1998. - №33. - С.3.

5. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь / Лагойко В.В. - Мн.: БГЭУ, 1996. – 112 с.

6. Мельник Г. Статус ко многому обязывает. / Мельник Г.// Национальная экономическая газета. – 1999. - №2. - С.8.

7. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. /Нагапетьянц Н.А. - М: ЮНИТИ, 2000. - 371с.

8. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./ Платонов. В.Н. - Мн.: БГЭУ, 1996. – 127 с.

9. http://www.allbest.ru/

 


Информация о работе Распределение товаров