Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:39, контрольная работа
Сбытовая функция маркетинга включает следующие задачи:
1. Организация системы товародвижения.
2. Формирование ценовой политики.
3. Осуществление маркетинговых коммуникаций.
1. Косвенный сбыт и его основные разновидности………………..…… 3
2. Фирменная торговля и ее особенности…………………………….…..8
3. Задача………………………………………………………………..….13
4. Список использованных источников…………………………………15
СОДЕРЖАНИЕ
Сбытовая функция маркетинга включает следующие задачи:
Товародвижение - перемещение товара от места его создания к месту его хранения с передачей прав собственности на товар от одного владельца к другому
Канал товародвижения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя обязательства и ответственность за передачу прав собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения
характеризуются количеством
Уровень канала товародвижения определяется количеством независимых посредников, которые выполняют определенные функции по приближению товара и прав собственности на него к конечному покупателю. Производитель и конечный потребитель также входит в канал, но его длина определяется количеством имеющихся в нем промежуточных уровней.
Ширина канала - количество посредников, находящихся на одном уровне.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней (рис. 1).
Рис. 1. Типы каналов товародвижения.
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.
Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины.
Одноуровневый канал включает в
себя одного посредника. На потребительских
рынках этим посредником обычно бывает
розничный торговец, а на рынках
товаров промышленного
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.
Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным каналам. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Если фирма сокращает
длину канала, приобретая компанию
на другом этапе товародвижения, например,
когда производитель
Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта; при широком - через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на определенном этапе канала, то она может осуществлять горизонтальную интеграцию или экспансию, и приобретать компании аналогичной специализации. Это позволят компании увеличить свой размер, долю на рынке, эффективнее использовать средства массовой информации и методы распределения и сбыта.
Фирмы, производящие потребительские товары, должны не только выбрать каналы товародвижения, но и определить интенсивность их использования, т.е. определить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.
Преимущества косвенного канала сбыта:
+ увеличивается охват рынка,
+ повышается оперативность
сбыта товаров, что
+ появляется возможность
для повышения
+ некоторые посредники
авансируют сделки, участвуют в
исследованиях рынка,
Посредники привлекаются в случае:
- наличие множества
- если рынок (потребители) географически разбросаны,
- при выходе на новые рынки, где нет собственной сбытовой сети,
- фирма реализует товары
на рынке, где системы
Критерии выбора посредников:
- Размер компании (доходы, прибыль, показатели баланса).
- Охват рынка (географический
охват, количество точек
- Репутация фирмы на
рынке (лидер/последователь,
- Уровень управления (планирование деятельности, работа с персоналом, ориентированность на рынок).
- Готовность к долгосрочному сотрудничеству (совпадение целей бизнеса).
- Уровень организации продаж (число и квалификация менеджеров, уровень компетенции в продажах и в технической сфере).
- Показатели сбыта (охват целевой аудитории, показатели продаж, уровень послепродажного сервиса),
- Число предлагаемых
- Наличие и расположение складских помещений,
- Опыт в рекламной деятельности и продвижении продукции,
- Готовность к предоставлению информации с места событий,
- Прочие критерии.
2 ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
В современном мире, в том числе и в Белоруссии, фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли. [8, с.10]
Фирменную торговлю образуют
промышленные предприятия, выпускающие
товары народного потребления. Фирменным
магазином считается торговое предприятие,
учредителем (учредителями) которого являются
субъекты хозяйствования, выпускающие
товары. В 1998 году Министерством торговли
утверждено типовое положение о
фирменном магазине, из которого следует,
что фирменный магазин может
быть открыт предприятием-изготовителем,
причём как по месту его нахождения,
так и в других регионах Республики
Беларусь и за её пределами. Товарная
специализация фирменных
В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины “Одежда”, “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин “Белые Росы” и др.), Белрыбпромсбыт (магазин “Океан”), Министерство стройматериалов (магазин “Керамика”) и др.
Фирменные магазины получат дальнейшее развитие в Республике (это связано с развитием рыночных отношений). Предусмотрено открытие фирменных домов торговли, будет развиваться сеть фирменных секций в действующих предприятиях торговли.
Переход к рыночным отношениям
требует широкой экономической
самостоятельности предприятий, возможностей
проведения ими разнообразных
27 октября 1998 года приказом
Минторга Республики Беларусь
№138 было утверждено новое Типовое
положение о фирменном
Фирменный магазин – это торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:
Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
Фирменные магазины являются
заключительным звеном товарного обращения.
Именно здесь даётся реальная оценка
изготовленной промышленностью
продукции, определяется её дальнейшая
судьба на рынке. Развитие сети фирменных
магазинов в условиях рыночной экономики
обуславливается рядом причин. Одна
из них – стремление производителей
товаров обзавестись
Опыт показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления зависит от познания ключевых проблем развития того или иного рынка (товарного, регионального и т.п.).
В условиях полной самостоятельности предприятий знание конъюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.