Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.

Оглавление

Введение 3


Глава I. Сущность брендинг-маркетинга

Понятие и виды брендинга 4
Способы создания бренда 9
Мировой опыт брендинга 12


Глава II. Характеристика компании “Adidas” как объекта исследования

2.1. История создания компании “Adidas” 14

2.2. Анализ коммуникационной деятельности компании “Adidas”


Глава III. Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas”


Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

 

Глава III. Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas” 

     Компания  “Adidas”, как говорилось уже выше, имеет три подразделения: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, каждое из которых направлено на своего целевого потребителя. Рассмотрим подробнее позиционирование группы Originals.

     Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов, позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas Originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности .

     Аудитория бренда Adidas делится на три целевые группы:

     1) столичную (metropolitan)

     2) пляжно-экстремальную (coastal)

     3) урбанистическую или уличную  (urban).

     Столичная группа — аудитория 25–35-летних коренных горожан, мужчин и женщин, модных и  продвинутых. Это люди, работающие в  мире моды, медийных коммуникаций, маркетинга, шоу-бизнеса и живущие в престижных районах крупнейших мировых столиц. Они инспирированы городской жизнью, вдохновлены ею, в их вкусах и мироощущении превалирует смешение модных направлений и создание стиля жизни, основывающегося на множественности различных культур. Они «пожирают» (каннибализируют) остальные культуры, стили и тренды. Образно говоря, для них нет ничего святого, ничего недоступного, поскольку в их собственных глазах ничто не значит больше того, что они могут взять. Они равнодушны и безучастны ко многому; их цель — быть неповторимыми в собственной экспрессии, в самовыражении. Реальная ценность брендов для них не так важна — они смотрят на них только как на возможность креативно выделиться. Бренды должны отражать выдуманный ими самими свой внутренний мир.

     Пляжно-экстремальная  группа — серфингисты, сноубордисты, скейт-бордисты, пляжные волейболисты и т.п. Они занимаются этими видами спорта, потому что им небезразлична  идея персонального самовыражения  и возможности засветиться, показав всему миру, на что они способны.

     Урбанистическая или уличная группа — это 18–25-летняя молодежь, преимущественно мужчины. Эту группу нельзя определить просто как этнические меньшинства, потому что они включают в себя и черных парней Филадельфии и Нью-Йорка, и британских азиатов в Лондоне и Манчестере, и белых хип-хоперов из Стокгольма. Когда стилистика хип-хопа или рэпа определяет многое из того, что мы сегодня привыкли относить к урбанизации, она становится актуальным бизнесом и дает возможность выделить и оценить группы урбанистической молодежи как свою маркетинговую мишень.

     Необходимо  дать небольшое пояснение касательно этой ключевой, в контексте данной статьи, целевой группе. Словосочетание «уличная культура» прочно вошло  в повседневный язык мегаполисов. Так принято называть все проявления деятельности молодежи, идущие вразрез с ортодоксальными культурой и искусством. Из инструмента протеста молодых людей, несогласных с официальной культурой, уличная культура стала одним из признанных альтернативных направлений. Она эквивалентна хип-хопу, зародившемуся в 1979 году в Нью-Йорке. Представители поколения уличной культуры ежегодно тратят на спортивную обувь до $7 млрд. Что же касается бренда Adidas, то рэпперы из группы RUN DMC появляются исключительно в белых «адидасах» с непременно развязанными шнурками. Они даже записали песню на эту тему — «Мой Адидас».

     Рассмотрев  три ключевые целевые группы в  продвижении бренда Adidas, можно сделать следующие вывод о том, что разделение продукции идет по назначению, т.е. применению в жизни: столичная – для людей, живущих яркой жизнью, связанной с модой, шоу-бизнесом, престижем; пляжно-экстремальная – для людей, занимающихся экстремальными видами спорта на воде; урбанистическая – в основном, для парней-рэпперов.

     Из всего выше сказанного, что продукция является дорогой, так как нацелена на людей с достаточно высоким доходом. А что же в этом случае делать молодым девушкам и юношам (возраста 17-24 лет), которые в основном в этом возрасте являются студентами университетов, колледжей и которые хотят носить продукцию данной компании? Не многие в этом возрасте могут себе позволить купить продукцию Adidas.

     Поэтому необходимо в рамках Adidas Originals разработать линию продукции, предназначенную для молодых людей 17-24 лет со средней ценовой категорией, чтобы они смогли себе это позволить. Но нельзя также забывать и о том, что данная продукция должна удовлетворять их требования. А какие же требования у современной молодежи?

     Во-первых, комфорт и удобство. Одежда, обувь, аксессуары должны быть качественными, удобными, такими, чтобы потребитель каждый раз возвращался в магазин.

     Во-вторых, модно и стильно. Одежда должна выражать их суть, а значит быть модной (переменчивой), особенной и неповторимой.

     То  есть данная коллекция одежды, обуви и аксессуаров сможет охватить еще одну аудиторию потребителей.

 

     Заключение 

     В данной курсовой работе были раскрыты понятия фирменный стиль и брендинг на примере компании Adidas. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров (услуг), всей исходящей  от фирмы информации, ее внутреннего  и внешнего оформления.

     Цель  фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью.

   Образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брендом. (от англ. brand — клеймо; марка; производить впечатление). Бренд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.

     Брендинг  осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые  позволяют довести разработанный  бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж  марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и   эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.

     Компания «Адидас» была создана в 1920 году, когда молодой сапожник из Герцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Сейчас существует огромная компания, которая имеет 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 78% всего объема продаж, и которая функционирует как открытое акционерное общество.

     С целью усовершенствования существующей стратегии позиционирования предлагается:

     В рамках Adidas Originals разработать линию продукции, предназначенную для молодых людей 17-24 лет со средней ценовой категорией. Данная продукция по качеству, удобству, престижу не должна уступать ни одной из существующих линий продукции.

 

Список использованной литературы

  1. Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» № 3689- XII от 15 декабря 1993 года
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. (Серия: "Высшее образование") //Басовский Л.Е. – ИНФРА, 2006г
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008г
  4. Годин А.М. Маркетинг / Издательство: М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006г
  5. Климин А.И. Маркетинг: Методические указания / СПб: Издательство Политехнического университета, 2007г
  6. Коули Д., Создание торговой марки: Опыт десяти наиболее успешных британских практиков (пер. с англ. Соколовой А.В., Кузнецова А.В.). М., 2005г
  7. Лук'янець Т. І. Маркетингова політика комунікацій: Навч. посібник. -- 2-ге вид., доп. і перероб. -- К.: КНЕУ, 2003г
  8. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие / В.Л.Музыкант. - М.: Экономистъ, 2004г
  9. Перция В.М. Анатомия бренда/ Валентин Перция, Лилия Мамлеева. - М.: Вершина, 2008г
  10. Темпорал П., Эффективный бренд-менеджмент (пер. с англ. Виноградова Т.). М., 2005г
  11. Уинзор Д. По ту сторону бренда / Д. Унзор. Ростов н/Д. - Феникс, 2005г
  12. Кузнецова Л.М. История развития Adidas. // Кореспондент. – 2005 - №2
  13. Терещенко В.А. Спортивная одежда не только для спорта. // Спорт. – 2005 - №7
  14. http://works.tarefer.ru/48/100105/index.html
  15. http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=1528
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Адидас

Информация о работе Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas”