Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.
Введение 3
Глава I. Сущность брендинг-маркетинга
Понятие и виды брендинга 4
Способы создания бренда 9
Мировой опыт брендинга 12
Глава II. Характеристика компании “Adidas” как объекта исследования
2.1. История создания компании “Adidas” 14
2.2. Анализ коммуникационной деятельности компании “Adidas”
Глава III. Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas”
Заключение
Список использованной литературы
4. Анализ
торговой марки и поиск имени
бренда. Торговая марка представляет
собой условный знак, который посредством
ассоциации его с товаром или услугой
сообщает потребителю информацию о товаре,
его потребительские характеристики.
Она убеждает покупателей в том, что при
покупке товара они получат то же самое
качество, что и прежде. Кроме того, торговая
марка дает возможность выводить на рынок
новые товары и влиять на розничных продавцов.
При анализе торговой марки необходимо
обращать внимание на наличие следующих
ее качеств: привлекательность, экономичность,
коммуникативность в сфере позиционирования
товара, легкость распознавания среди
товаров-конкурентов. Среди всех компонентов
бренда самое большое значение имеет имя
бренда, которое наиболее часто ассоциируется
с названием фирмы-изготовителя или, что
реже, посреднической фирмы. Поиск имени
бренда, его названия, - длительный процесс,
требующий обоснования.
Идеальное имя
Вот 7 правил, следуя которым вы можете отобрать лучшее имя для своего продукта или компании.
1) Короткое и со значением.
Конечно, существую успешные товары с длинными и нудными именами. Однако, скорее всего, успех к ним пришел не через имя. Хорошее имя должно быстро запоминаться, быть звучным и, желательно, нести хоть какой-то сигнал покупателю.
2) Отличное от других и уникальное.
Идеальное имя должно моментально давать понять покупателю, чем товар, на котором оно красуется, отличается от подобного товара конкурентов.
3) Связанное с реальностью.
У вашего товара есть позиционирование. У вашей компании есть цель. Хорошее имя расскажет всем о том, для чего служит товар и чем живет компания. Хорошее имя с первых минут начнет налаживать долгосрочную связь между товаром и потребителем
5) Запоминающееся.
Имя должно легко запоминаться, легко произноситься и легко восприниматься
6) Приятно для глаз и для ушей.
Мозг переводит слова в звуки. Имя товара в миллионы раз чаще произносится, чем читается. Значит, оно должно быть приятным на слух.
7) Без негативных ассоциаций.
Если
отличное имя имеет дурной смысл
на сленге – откажитесь от него, это
плохое имя. Хорошее имя не должно
вызывать никаких отрицательных
эмоций и ассоциаций.
Главным элементом в создании бренда является идеальное имя. Оно должно быть уникальным, запоминающим и приятным для глаз и ушей. С помощью имени потребители будут понимать, чем товар отличается от подобных товаров других фирм и внушать покупателю доверие по поводу своего качества.
1.3. Мировой опыт
брендинга
Бренды появились в далеком 1870 году как альтернатива огромному количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоким качеством, наводнивших США. В то время в Америке, как почти везде в мире, заводчики выпускали безликую продукцию - мыло, крупы, лампы, которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и большие магазины. Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар ничем не отличался от конкурентного и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя купить товар. С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы хозяев магазинов. Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов. Постепенное улучшение системы перевозок (облегчение доставки товаров), производственного процесса (большие объемы при низкой себестоимости), упаковки (привлекательность товара и упрощение идентификации его с производителем), изменения в законах (законы о защите торговых марок), усиление эффективности рекламы, новые способы продажи (по почте, сети фирменных магазинов) создали предпосылки для появления “бренда производителя”. В то время появление брендов было встречено с одобрением со стороны массового покупателя, поскольку новинка позволяла потребителю не подвергать себя риску, возникающему при покупке небрендированного товара, а в случае неудовлетворительных качеств бренда, можно было избегать его в дальнейшем.
Основные проблемы, с которыми бренд маркетингу пришлось столкнуться на пути своего становления:
а) до 1915 года в основном было преодолено неприятие брендов некоторыми потребителями и сопротивление торговых партнеров, для которых брендированные товары обозначали снижение доходов и усиление влияния производителей, так же в большинстве фирм менеджеры постепенно свыкались с необходимостью введения брендинга как основной формы управления товарами;
б) второй
и третий этапы становления брендинга
ознаменовались в основном борьбой
внутри корпораций между тем новым,
что символизировали бренды, и
старой системой управления предприятиями.
Согласно рейтингу от Zeta Interactive самыми обсуждаемыми брендми 2009 года являются:
1. Microsoft
2. Google
3. Amazon.com
4. Apple
5. Target
6. Honda
7. Sony
8. BlackBerry
9. Nike
10. Walmart
В
мировом опыте бренд
Глава
II. Характеристика компании “Adidas” как
объекта исследования
2.1. История создания
компании “Adidas”
Адидас, история создания великого спортивного бренда.
Историю
этой великой марки можно начать
с рождения основателя - Адольфа
Дасслера, а родился он 3 ноября в
1900 году в маленьком баварском
городишке Герцогенаурах(
Ади повезло, так как в 1914 Германия вступила в войну, но поскольку мальчику было 14 лет на фронт он не попал. Увлекался он в то время сейчас уже самой популярной игрой в Европе - футболом, тогда он еще не был так развит.
Когда война закончилась, для Германии настало тяжелое время, разруха, безработица, солдаты вернувшиеся с фронта, которые пополняли ряды безработных. Семья Дасслеров так же пострадала от послевоенного периода. Промаявшись на случайных заработках до 1920 года, Дасслеры решили организовать свой бизнес, а именно мастерскую по пошиву обуви. Под помещение пошла прачечная матери Ади. А Ади в свою очередь, проявив изобретательность передала обычный велосипед под машинку для разделки шкур. Его мать и сестры делали выкройки из холста, мужчины же - Ади, его брат Рудольф(Руди) и отец кроили обувь.
Первая обувь которую произвели на фабрике были тапочки. По скольку не было ни материала ни денег то пошили их из списанного военного обмундирования и старых шин - которые использовались в качестве подошвы. Сбытом продукции занимался Руди, организацией производства, модернизацией, новыми моделями - Ади.
В 1924 году на фабрике работали уже 12 работников включая членов семьи и производили в день 50 пар обуви. В июле фабрика стала называться «Обувная фабрика братьев Дасслер».
Изобретатель Ади, обувь с шипами
Дела фирмы шли весьма не плохо и поэтому уже к 1925 году Ади, как заядлый футболист сделал себе первую пару обуви с шипами. Ее ему выковал местный кузнец, так родились первые бутсы. Они оказались настолько удобны, что стали производиться на фабрике наряду с тапочками.
В 1927 году произошло расширение мастерской, предыдущая уже не умещалась во дворе их дома и поэтому была арендована целое здание для их фабрики. В компании работало уже 25 человек, производилось 100 пар обуви в день, а жили Дасслеры в особняке рядом с фабрикой. Вскоре они фабрику выкупили.
Ади настолько был увлечен идеей шипованой обуви, что испытывал ее вместе с друзьями в футболе и беге. Известность не заставила себя долго ждать и уже в 1928 году спортсмены впервые выступили в шипованой обуви "Дасслер" на Олимпиаде в Амстердаме. На следующей Олимпиаде в 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат стал третьим в беге на 100 метров. Но самым успешным для Ади стал 1936 год. У него родился первенец, а на берлинской Олимпиаде чернокожий американский бегун Джесси Оуэн в обуви "Дасслер" завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов.
Признание, лидерство, развитие, война
После такого ошеломляющего успеха, та и рекламы, дела Ади пошли в гору. За 1936 год продажи "Фабрики Дасслер" составляли более 400 тысяч марок, по тем временам это были большие деньги. Ади пошел по пути расширения и уже в 1938 открывается еще одна его фабрика в Герцогенаурахе, которая производила около 1000 пар обуви в день.
Руди и Ади были убежденными нацистами (хотя правда это или нет уже не выяснить), может они хотели сохранить фабрику, потому и вступили в нацистскую партию. Но в любом случае с началом второй мировой войны фабрики Дасслеров подверглись конфискации, а братья отправились на фронт. На одной из фабрик были попытки производить гранатометы, но она потерпела неудачу, в итоге через год Ади вернули с фронта на фабрику, делать тренировочную обувь для солдат.
Опять послевоенная разруха
Как
и его отец, Ади пережил тяжелые
послевоенные годы. Фабрика в Герцогенаурахе
находилась на американской зоне оккупации,
поэтому она производила
Поднимать производство обуви было конечно легче чем после первой мировой войны, но все равно тяжело, особенно осознавать что у тебя все было, а война все погубила. Шить обувь начали опять из списанной военной амуниции, правда уже делали это 47 наемных работников, которые получали зарплату дровами и пряжей.
Ссора братьев, 2 фабрики, 2 торговых марки
В 1948 году после смерти отца Ади и Руди, братья разругались и решили разделить компанию. Они поделили фабрики, каждому брату досталось по одной, договорились об не использовании старого названия и логотипа обуви Дасслер. Ади решил назвать свою марку Addas, а Руди - Ruda, но вскоре их названия сменились на Adidas и Puma соответственно. Бренд Dassler был успешно забыт.
Братья так и не помирились в течении жизни, причины их ссоры не известны и по сей день, братья друг с другом не разговаривали, обе компании стали конкурентами. Да да, именно Пума и Адидас, хотя пума ассоциируется с Италией, но изначально корни из Германии, да еще и какие корни.
Вражда между марками больше всего ощущалась в их родном городе Герцогенаурахе, где каждый бренд содержал по футбольной команде, сотрудники компаний принципиально пили разное пиво, а дети сотрудников посещали разные школы. Штаб квартиры компаний до сих пор находятся в Герцогенаурахе и хоть уже нет той вражды которая была, увидеть сотрудника Адидас в обуви Пума нереально.
Ади Дасслер, рождение логотипа
Ади немного нарушил договор с Руди, по поводу того, что бы не использовать логотипы компании отца, Ади взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас» (Приложение 1). В связи с конкуренцией с братом, Ади берется за свое любимое дело - изобретательство. В 1949 году он создает первые бутсы со съемными резиновыми шипами. В 1950-м - футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле. Но самое главное, он поднимает все связи с олимпийским комитетом и на олимпиаде в Хельсинки в 1952 году большинство спортсменов обуваются уже не в Dassler а в Adidas.
Не только обувью едины
После олимпиады, Ади решает выпускать не только обувь, но и всю экипировку для спортсменов. Первой ласточкой была попытка делать спортивные сумки. Спустя несколько месяцев Ади начинает искать себе партнера, для пошива одежды под маркой Адидас и находит его. Им оказался владелец текстильной фабрики Вилли Зельтенрайх. Ади заказал у него пошив 1000 спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов(те самые знаменитые узнаваемые 3 полоски), товар продается хорошо и Вилли теперь шьет одежду только для Адидас.
Информация о работе Пути совершенствования концепции брендинг-маркетинга в компании “Adidas”