Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:59, реферат
По мере того как деятели рынка переходят к более прямым формам общения со своими клиентами, в маркетинге происходит настоящая революция. В прошлом маркетинговое обращение представляла собой монолог - рекламодатели через средства рекламы разговаривали с неизвестным им потребителем. Сейчас, благодаря компьютеру, почте, видеокассетам и телефонам, общение происходит один на один.
Введение…………………………………………………………………………3
2. Поведение потребителей в комплексе маркетинга…………………………...4
3. Преимущество прямого маркетинга …………………………………………...7
4. Каналы прямого маркетинга……………………………………………………8
5. Отличие прямого маркетинга от рекламы ………….………………………..13
6. «Универсальные принципы» прямого маркетинга…………………………..15
7. Заключение………………………………………………….…………………..16
8. Список литературы……………..………………………………………………18
Таким
образом, для успешной работы в прямом
маркетинге не достаточно обычного рекламного
опыта. Здесь требуется владение иными
методами и стилистикой. Возможны ситуации,
когда то, что прекрасно работает в рекламе,
снижает эффективность в прямом -маркетинге,
и наоборот.
«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ПРИНЦИПЫ» ПРЯМОГО
МАРКЕТИНГА
Ø Необходимо выявлять наиболее продуктивную часть каждого адресного списка, т.е. учитывать долю каждого потенциального покупателя в общем спросе
Ø Основная цель - не первая продажа, а серия последующих. Первая продажа зачастую оказывается убыточной. Но вторая и все последующие продажи могут принести большую прибыль, так как они обходятся в два раза дешевле, чем первая.
Ø Чтобы применение методов прямого маркетинга было наиболее успешным, необходимо правильно составить рассылочные списки. Здесь крайне важны все три элемента стратегии прямого маркетинга: рассылочный лист, предложения товаров и услуг и их представление.
Ø Чтобы товар было легче продать, его следует сначала предлагать тем покупателям, которые в нем особенно нуждаются, и лишь потом - всем остальным. Для выявления потенциальных клиентов необходимо периодически проводить исследования рыночного спроса.
Ø Клиенты, имена которых значатся в двух или более списках ответивших на прямое предложение, должны иметь для вас большее значение, чем те, кто заключил с вами лишь одну сделку.
Ø Чем больше вы сможете выяснить о ваших потенциальных клиентах (уровень доходов, семейное положение), тем более продуктивным может стать ваше предложение.
Ø Количество ответов на прямую почтовую рекламу возрастет примерно в два раза, если предоставить клиентам возможность оплачивать товар с помощью кредитных карточек. Способ оплаты - часть предложения, а любые изменения в предложении могут значительно изменить величину спроса.
Ø Подарок заказчику более эффективен, чем снижение цены на товар. Как правило, человек скорее соглашается принять подарок, чем недоплатить его стоимость.
Ø Помещайте товары, пользующиеся наибольшим спросом, на первые страницы каталога, особенно если хотите привлечь новых покупателей.
Ø Использование
нескольких средств массовой информации
для привлечения внимания покупателя
к объявлению намного увеличит спрос.
Так, например, реклама на телевидении
в дополнение к газетному объявлению повышает
количество заказов на 50%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подобно
всем сферам современного бизнеса, прямой
маркетинг постоянно
Широкое
распространение кредитных
Компании, использующие прямой маркетинг, благодаря широкому применению вещательных средств стали лучше понимать принципы многомедийных (или мультимедийных) кампаний. Здесь проявляется синергетический эффект: когда реклама прямого отклика размещена в нескольких разных медиа, потребители зачастую активнее реагируют на рекламу в каждом отдельном рекламоносителе.
Например, если компания использует одновременно прямой почтовый и телевизионный маркетинг, то часто откликов на почтовую больше, чем при использовании ее без телевизионной поддержки.
Компании
постоянно учатся правильно комбинировать
сообщения в различных
Сегодня реклама прямого
Однако
такие отдельные рекламные
Такие традиционные представители прямого маркетинга, как книжные и музыкальные клубы и компании, торгующие по каталогам, теперь уделяют созданию и укреплению имиджа своей торговой марки не меньшее внимание, чем повышению продаж и укреплению взаимоотношений с потребителями. Результатом новых исследований связи между имиджем марки и реакцией потребителей может стать усиление подобия между двумя направлениями рекламы - повышающей осведомленность потребителей о марке и осуществляемой в рамках прямого маркетинга - и большая интеграция этих двух дисциплин.
Еще
одна важная тенденция в прямом маркетинге
- это появление интерактивных
медиа. Компании, уже знающие, как
доносить рекламные сообщения до
целевых рыночных сегментов, как
привлекать аудиторию, обрабатывать ответные
данные и строить отношения с потребителями,
занимают лучшие стартовые позиции для
перехода к маркетингу "один на один".
Интерактивные медиа становятся все более
важным компонентом маркетинговых планов
компаний, поэтому им не остается другого
выхода, кроме изучения и освоения прямого
маркетинга.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Прямой маркетинг как современное средство маркетинговых коммуникаций