Прямой маркетинг как современное средство маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:59, реферат

Краткое описание

По мере того как деятели рынка переходят к более прямым формам общения со своими клиентами, в маркетинге происходит настоящая революция. В прошлом маркетинговое обращение представляла собой монолог - рекламодатели через средства рекламы разговаривали с неизвестным им потребителем. Сейчас, благодаря компьютеру, почте, видеокассетам и телефонам, общение происходит один на один.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

2. Поведение потребителей в комплексе маркетинга…………………………...4

3. Преимущество прямого маркетинга …………………………………………...7

4. Каналы прямого маркетинга……………………………………………………8

5. Отличие прямого маркетинга от рекламы ………….………………………..13

6. «Универсальные принципы» прямого маркетинга…………………………..15

7. Заключение………………………………………………….…………………..16

8. Список литературы……………..………………………………………………18

Файлы: 1 файл

рефер по маркетингу готовый..doc

— 268.00 Кб (Скачать)

     Прямая  почтовая рассылка базируется на адресных списках:

     Список  клиентов могут быть внесены: те, кто пользуется кредитом у розничных торговцев, вкладчики банка, подписчики печатного издания, держатели страховых полисов, владельцы кредитных карточек какой-либо фирмы и др.

     Откликнувшиеся  на реклам - это те, кто позвонил по указанному в специально рассчитанной на это рекламе контактному телефону.

     Составной список создается по разным источникам - телефонному справочнику, спискам избирателей, записей актов бракосочетании и т.п.

     Арендуемые  списки могут предоставить брокеры, специализированные агентства-составители.

     Прямой  рассылке подлежат: специально разработанные  письма; рекламные листовки и проспекты, буклеты, брошюры, фирменные журналы  и каталоги, купоны, приглашения, календари, бланки заказов, конверты для ответа, аудио- и видеокассеты, компьютерные дискеты и пр.

     Эффективность прямой почтовой рассылки в лучшем случае достигнет 20-25%, что находится  в прямой зависимости прежде всего  от качества разработки адресного списка. Как отмечает известный американский рекламист Кит Брэкстон, для многих получение почты - одно из самых ярких событий дня. Но не следует забывать, что многие выбрасывают подобные послания, не распечатав конверта.

     При составлении письма, предназначенного для прямой рассылки, следует учитывать определенные правила:

  • обращение к покупателю должно носить сугубо индивидуальный характер, что достигается применением “самых известных ему слов” - его имени;
  • необходимо так составить текст письма, чтобы создать впечатление, что вам многое известно об адресате;
  • текст должен напоминать личную беседу.

     Тщательно проработанный адресный список и надлежащее содержание личного послания способствуют извлечению тех выгод этого метода прямого маркетинга, которые ему присущи:

  • избирательность аудитории респондентов;
  • гибкость при охвате аудитории;
  • возможность нацелить рекламу на конкретное лицо;
  • возможность тестирования новых идей;
  • более четкий контроль.

     Необходимо  выбрать целевой рынок для  прямой почтовой рассылки, т. е. на основе адресного списка выявить наиболее перспективных клиентов. Обычно принятию окончательного решения предшествует тестирование почтового отправления. Тестированию могут подвергаться такие его составляющие, как предлагаемый товар, способ доставки послания, содержание письма и формулировка самого предложения и др. Протестировать полезно также атрибуты послания в целом, такие, как конверт и конверт для ответа, рекламные материалы, бланк заказа. Конверт должен быть привлекательным (форма, цветные иллюстрации, объявление о призах и пр.). Придается большое значение качеству бумаги как конверта, так и письма, уровню полиграфии рекламных материалов, наличию подписей ответственных лиц отправителя и т.п.

     Следует отметить, что прямая рассылка может  быть сделана не только по почте, но и по факсу, электронной почте (E-mail, electronic mail)и голосовой почте.

     Преимущество этих каналов рассылки - в огромном сокращении времени. Адресный список частных лиц или фирм для рассылки по факсу составляют с помощью адресного или телефонного справочника, где могут быть указаны и номера факсов. В еще большей степени сокращается время достижения адресата по электронной почте.

     Продажа по каталогам.

     Каталоги  могут рассылаться как частным  лицам (домашним хозяйствам), так и  организациям (торговым, производственным, специализированным магазинам, организациям различного профиля). Этот вид прямого маркетинга используется как на потребительских, так и на промышленных рынках. В США существует более 8500 различных каталогов. Для их распространения, особенно на рынках товаров производственного назначения, достаточно широко применяются электронные средства массовой информации, что привлекает покупателей разных стран и приносит экономию затрат для фирмы.

     Для получения ожидаемого эффекта необходимо:

  • составлять тщательно проработанный адресный список;
  • избегать повторной рассылки в один и тот же адрес;
  • предлагать товары высокого качества;
  • иметь необходимые товарные запасы и разработать систему контроля за ними;
  • качественно оформлять каталог;
  • создать систему стимулирования покупок (включать в каталог привлекательную информацию, организовать бесплатную “горячую линию”, премировать покупателей за совершенные покупки и др.).

     Продажи по каталогам растут: если в 2007 г. фирмы, торгующие по каталогам по прямым заказам, разослали 6 млрд. каталогов, то в 2008 г. - 13 млрд.

     Продажи по телевидению и  через другие средства массовой информации.

     Прямые  продажи по телевидению могут  осуществляться с помощью рекламы, телемагазинов и телетекста.

     Реклама, направленная на прямую продажу, отличается от других ее видов более подробным показом и рассказом об объекте продажи, о тех выгодах, которые получает пользователь. В подобных рекламных роликах обязательно указывается контактный телефон продавца для заказа или получения более подробной информации о рекламируемом товаре.

     Под телемагазины могут отводиться отдельные каналы телевидения, они могут работать круглосуточно или в определенные часы. Обычно телемагазины привлекают покупателей более низкими, чем в розничной торговле, ценами, возможностью заказать понравившийся товар в любое время по телефону, получить более подробную консультацию от продавца и сэкономить свое время.

     Телетекст в сущности представляет собой компьютерный банк данных, с которым потребитель может соединяться либо по телефону, либо через кабель. Телетекст содержит предложения не только изготовителей, но и оптовых и розничных торговцев, а также организаций, предлагающих услуги, — банков, турфирм, парикмахерских и пр.

     Другие  СМИ (радио, газеты, журналы) используются в прямом маркетинге для размещения рекламных объявлений, побуждающих респондента позвонить по предлагаемому телефону для прямого контакта с продавцом. В качестве стимулирующего воздействия к объявлению прилагается купон на скидку с цены, применяются другие средства мотивации покупок.

     Телевизионный маркетинг весьма дорогой вид продвижения, поэтому его применяют к дорогостоящим товарам, пользующихся массовым спросом.

     Распространенным  способом прямого маркетинга является телемаркетинг. В этом случае необходимо продумать весь сценарий разговора, возможные вопросы и ответы.

     Обзвон  можно проводить из офиса или  с помощью операторов на дому. Если есть необходимость обзванивать  большое количество потенциальных  клиентов, то лучше пользоваться услугами call-центров. Особая роль отводиться обучению операторов.

     Телемаркетинг требует значительно больших затрат нежели почтовая рассылка, т.к. устанавливается личный контакт с каждым потребителем, однако позволяет добиться немедленной реакции.

     SMS-сообщения – разновидность телемаркетинга.

     В данный момент операторы сотовой  связи России уже используют sms-сообщения для рекламы своей продукции. Отправляемые рекламные сообщения имеют завуалированную форму. Например, не так давно многие пользователи компании МТС получили сообщение следующего содержания: "Спасибо за твой вчерашний совет купить водку "Привет". Недорогая и качественная, теперь все время будем покупать только ее. До встречи. Лена". У пользователя создается впечатление, что сообщение пришло не по адресу, но подсознательно текст сообщения удержан в памяти: в следующий раз при покупке водки потребитель наверняка сделает свой выбор в пользу водки "Привет".

     Современной формой прямого маркетинга является Интернет маркетинг.

     Глобальная  компьютерная сеть Internet, обеспечивает обмен информацией в масштабах  всего мира, причем пользователи оплачивают только услуги местных компаний, подключающих их к Internet. Информация глобальной сети выходит за рамки прямых продаж или поддержания долговременных прямых отношений с клиентами, но покупки можно делать в любой стране мира. Интернет маркетинг дает немало преимуществ как продавцам, так и покупателям.

     Продавцы  могут быстро вносить нужные изменения  в свое предложение; значительно  снижать затраты на продажи (по сравнению  с почтовой рассылкой или по каталогам); поддерживать долговременные отношения с клиентами, получая от них полезную информацию и привлекая их бесплатными дополнительными консультациями и пр. С точки зрения рекламной практики можно более достоверно определить охват аудитории.

     Преимущества  для покупателей: удобство, быстрота выполнения заказа, получения нужной информации о товаре и продавце, возможность общения с любым количеством продавцов и сравнение их предложений для поиска более выгодной покупки.

     Интернет  маркетинг может приобретать  различные формы. Фирмы создают  в Internet электронные магазины (через специализированные агентства), предлагающие достаточно широкое меню потребительских товаров. Чтобы привлечь покупателей, тематической рассылки клиентам поздравлений по поводу дня рождения, праздника или другого торжества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТЛИЧИЕ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА ОТ РЕКЛАМЫ 

     Дело  в том, что прямой маркетинг - это  не совсем реклама. Поэтому чисто  рекламного опыта может быть не вполне достаточно, чтобы разработать успешное сообщение для прямого маркетинга. Необходим специфический опыт именно в этой области. Встречаются даже весьма категоричные мнения о том, что прямой маркетинг - это вовсе не реклама. Действительно, между ними есть ряд весьма существенных различий.

     Основная  задача рекламы - увеличивать или поддерживать известность и привлекательность марки. Продажи являются следствием этого и могут происходить в другое время и в другом месте. Реклама предполагает, что эффективную передачу сообщения можно осуществить только посредством многих рекламных контактов. Существует понятие эффективной частотности - среднего числа рекламных контактов с одним потребителем за определенное время, которого нужно достичь для получения эффекта. Вместе с этим в рекламе, как правило, необходимо сбалансированное использование различных средств (media mix). Кроме того, поток информации направлен в одну сторону - от рекламодателя к потребителю, а сами продажи чаще всего происходят через третье лицо - оптового или розничного продавца, причем время и место покупки определяет покупатель.

     Реклама имеет дело с массами, а не с индивидуумами. Рекламные мероприятия обычно не требуют прямого ответа, но они настроены на то, чтобы повлиять на настрой клиента так, что по приходу в магазин он выбрал определенную марку.

     В прямом маркетинге все иначе. Прежде всего главная задача прямого маркетинга - осуществить продажу прямо сейчас (direct order), или немедленно получить запрос от потенциального покупателя (lead generation), или же привлечь его в определенное время в определенный магазин (traffic building).

     В прямом маркетинге для передачи сообщения в большинстве случаев используется только один контакт - письмо или телефонный звонок. Причем даже одного средства рекламы - почты, телефона, прессы или ТВ - может быть вполне достаточно. Информация идет в обоих направлениях: как от продавца к покупателю, так и обратно. А время и способ продажи контролируются продавцом.

     Еще одно принципиальное различие заключается  в том, что эффективность традиционной рекламы можно оценить весьма приблизительно, вследствие влияния  прочих факторов и неопределенного временного промежутка между рекламным воздействием и совершением покупки. В прямом маркетинге, напротив, строгая отчетность является правилом. Каждый отклик учитывается, и такие показатели, как "затраты на 1 заказ", "затраты на 1 запрос" и "долларовая стоимость покупателя", являются стандартными расчетами. Поэтому еще встречается термин "accountable marketing" - в дословном переводе "ответственный маркетинг".

Информация о работе Прямой маркетинг как современное средство маркетинговых коммуникаций