Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:56, реферат
Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую историю и является одним из важнейших событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Профессиональный конкурс «Брэнд года»……………………………...4
2. Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………..13
- Брэнд Лидер;
- Брэнд №1;
Наградой является диплом. На сновании спроса определяются бренды-лидеры в рейтингах. Допускается определение одного-двух лидеров в каждой товарной группе.
-
Брэнд Достояние Республики –
статус, который присуждается
В профессиональных номинациях определены следующие статусы победителей:
-
Победитель профессиональной
-
Победитель профессиональной
Конкурсные номинации, правила судейства и состав жюри разрабатываются и утверждаются Оргкомитетом конкурса. Состав Международного Жюри формируется по принципу квот:
- 30% - отечественные и зарубежные ученые-эксперты-практики;
- 30% - руководители белорусских преуспевающих марок;
- 40% - представители ведущих рекламных агентств, креативных студий Беларуси.
В работе конкурса принимает участие Наблюдательный Совет, который высказывает свое мнение о поведении брэнда на рынке, этичности его рекламы, качества продукции, соблюдении авторских прав и т. д. Участие в судействе Наблюдательного совета носит рекомендательный характер.
Основными принципами судейства конкурса являются следующие:
1) гарантия объективности и беспристрастности
- на старте судейства все члены жюри должны объявить о своей непричастности или причастности к номинантам;
- члены жюри, имеющие основания небеспристрастного судейства Оргкомитетом временно на момент судейства данных номинаций дисквалифицируются.
2) ответственность и открытость оценок:
- для усиления открытости конкурса и обратной связи с Жюри Оргкомитет проводит судейство в два дня;
- открытый день предназначен для прямых вопросов номинантам;
- для понимания оценок номинантами члены жюри аргументируют оценку в оценочном листе;
- все личные протоколы и подсчеты открыты для ознакомления участникам конкурса;
- если член жюри по каким-либо причинам не имеет достаточных оснований для оценок тех или иных критериев, он имеет право в графе оценки ставить прочерк.
3) этичность по отношению к конкурсантам, коллегам по судейству, статусу конкурса:
- члены жюри рассчитывают на то, что любые высказывания в процессе обсуждения не могут быть разглашены;
- оргкомитет конкурса рассчитывает на уважительное отношение к участникам и статусу конкурса;
- оргкомитет рассчитывает на то, что результаты голосования не будут оглашены до Заключительной церемонии.
В качестве отличительных знаков победителя Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА выступают:
1.
Изображения золотой,
2. Логотип Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА;
3. Словесная формулировка статуса победителя и финалиста Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА с обязательным указанием номинации и товарной группы. Словесная формулировка соответствует формулировке, отмеченной в дипломе победителя и финалиста.
Товарный знак, а так же золотая, серебряная и бронзовая медали Национального конкурса «Брэнд года» - защищенные патентными свидетельствами знаки. Все победители пользуются знаками эксклюзивно.
Логотип конкурса — атрибут победы в потребительских номинациях. Он обладает охраноспособностью с 28 октября 2002 года.
Медаль конкурса — обязательный атрибут победы в профессиональных номинациях конкурса. Основной элемент медали — логотип БРЭНД ГОДА — охраняется патентным правом в режиме товарного знака, дизайн и внешний вид защищены как промышленный образец.
Оргкомитет
конкурса обеспечивает полную охраноспособность
отличительным знакам. Это дает возможность
победителям конкурса пользоваться знаками
победы эксклюзивно. [2]
2
УЧАСТИЕ РУСПП «СМОЛЕВИЧСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ
ПТИЦЕФАБРИКА» В КОНКУРСЕ
В
настоящее время РУСПП «
Наименование предприятия | Доля в общем объеме производства, % |
РУСПП «Птицефабрика «Дружба» | 18,6 |
РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» | 17,2 |
ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» | 15,0 |
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» | 13,2 |
Другие птицеводческие хозяйства | 36,0 |
Высокое
второе место предприятия
Фирменная торговля - важное направление деятельности фабрики. Коллектив предприятия добился огромных успехов на пути внедрения нового подхода в производстве мяса птицы, а именно создания положительного имиджа своей торговой марки. Продукция фабрики заслуженно пользуется большим спросом на внутреннем рынке страны. Отечественный потребитель высоко оценил ее разнообразие и великолепные вкусовые качества.
C 1997 года РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» регулярно принимает участие в белорусских и международных выставках и конкурсах, на которых ее продукция была отмечена различными дипломами и грамотами.
Высокое качество готовой продукции, выпускаемой РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика», обеспечивается путем строгого соблюдения требований нормативной и технологической документации, осуществления входного контроля сырья и вспомогательных материалов, соблюдения требований технологической дисциплины и производственной санитарии. Уникальности продукции птицефабрики способствуют строгие правила гигиены, высокое качество и привлекательность упаковки. Основной же секрет успеха в достижении качества выпускаемой мясной продукции заключается в том, что при ее изготовлении на фабрике отдается предпочтение натуральным компонентам. При изготовлении продукции из мяса птицы на предприятии используют высококачественное отечественное сырье, натуральные специи и оболочки, что придает мясным изделиям особый вкус и аромат.
Качество продукции предприятия высоко оценено как на внутреннем, так и на внешних рынках. И это - при всем многообразии продукции из мяса птицы, предлагаемой сейчас торговыми сетями!
Фирменная торговля РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» осуществляется под торговой маркой «Братья Грилль». Представленная в конце 2005 года, эта торговая марка заняла 1-е место на республиканском конкурсе «Брэнд года - 2006». Фирменная торговля Смолевичской бройлерной - это сеть магазинов, расположенных в Минске, Борисове, Жодино, Смолевичах, Марьиной Горке, в деревне Юрьево, в поселке Октябрьский и др. Розничная торговая сеть под маркой «Братья Грилль» каждый год расширяется на одну-две торговые точки. На сегодняшний день она включает 24 магазина.
Первичное позиционирование торговой марки «Братья Грилль» на рынке происходило в течение двух месяцев 2005 года. С марта 2006 года предприятие периодически выпускает в эфир Первого национального телеканала, каналов «ОНТ», «ЛАД», «СТВ», «РТР», «НТВ» серию рекламных видеороликов. Реклама на телевидении, в силу огромных размеров его аудитории, - одно из приоритетных направлений в продвижении брэнда. Специалисты по маркетингу тщательно отрабатывают медиа-план выхода в эфир с целью успешного целевого и адресного воздействия информации на потребителей. Продукция птицефабрики широко рекламируется и в периодической печати.
Приверженность
единому стилю брэнда «Братья
Грилль» несет глубокую смысловую
нагрузку, оказывая благоприятное влияние
на сознание не только потребителей, для
которых единый стиль выступает гарантом
солидности организации, а значит и качества
выпускаемых изделий, но и на потенциальных
деловых партнеров, видящих в этом престиж
организации, ее уверенность в своем продукте
и в своем будущем, ее стремление к стабильности
и повышению имиджа компании. [1]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональный конкурс «Брэнд года» проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей.
Миссия конкурса - содействие развитию конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.
Конкурс «Брэнд года» - это конкурс, имеющий статус профессионального. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.
Первую
оценку выносит Международное
БРЭНД ГОДА в профессиональных номинациях определяет победителей по принципиальным стандартам Международной системы EFFIE (США). Заявки оцениваются Международным жюри, в состав которого входят специалисты из различных стран, включая и Беларусь.
БРЭНД ГОДА в потребительских номинациях определяет победителей на основе Национального опроса с репрезентативной выборкой — 1500 тысячи респондентов. Исследование охватывает все регионы страны и проводится методом личного интервью. Данные учитывают социальную дифференциацию потребителей по возрасту, полу, роду деятельности, региону, уровню дохода, образованию, семейному положению. Для определения брэндов-лидеров используются открытые вопросы для спонтанного вспоминания торговых марок. Товарные группы допускаются к конкурсу на основе экспертных оценок по признаку наличия брэндовой конкуренции в группе.
Фирменная
торговля РУСПП «Смолевичская бройлерная
птицефабрика» осуществляется под торговой
маркой «Братья Грилль». Представленная
в конце 2005 года, эта торговая марка заняла
1-е место на республиканском конкурсе
«Брэнд года - 2006».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Новиков В.Н. Смолевичская
Информация о работе Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь