Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:56, реферат

Краткое описание

Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую историю и является одним из важнейших событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Профессиональный конкурс «Брэнд года»……………………………...4
2. Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………..13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ №1.docx

— 38.68 Кб (Скачать)
ign="justify">    В потребительской номинации определены следующие статусы победителей:

    - Брэнд Лидер;

    - Брэнд №1;

    Наградой  является диплом. На сновании спроса определяются бренды-лидеры в рейтингах. Допускается определение одного-двух лидеров в каждой товарной группе.

    - Брэнд Достояние Республики –  статус, который присуждается пожизненно. Потребители называют те бренды, которые, по их мнению, наиболее достойно представляют нашу страну и формируют ее имидж. Награда - диплом и золотая медаль.

    В профессиональных номинациях определены следующие статусы победителей:

    - Победитель профессиональной номинации. Присуждается в таких номинациях, как новый товар или услуга, малобюджетные проекты, региональный брэнд, корпоративный брэнд, социально ответственный брэнд. Награда – диплом и медаль.

    - Победитель профессиональной номинации.  Награда – диплом и золотая медаль. Дополнительно Жюри присуждает победу в специальных номинациях (Брэнд Лояльность, Брэнд Открытие Года, Брэнд Интер, Брэнд Экспорт, Брэнд Спадчына, Успешный Ребрендинг, Брэнд Креатив, Гран при Брэнд Профи).

    Конкурсные  номинации, правила судейства и  состав жюри разрабатываются и утверждаются Оргкомитетом конкурса. Состав Международного Жюри формируется по принципу квот: 

    - 30% - отечественные и зарубежные ученые-эксперты-практики; 

    - 30% - руководители белорусских преуспевающих марок; 

    - 40% - представители ведущих рекламных агентств, креативных студий Беларуси.

    В работе конкурса принимает участие  Наблюдательный Совет, который высказывает  свое мнение о поведении брэнда на рынке, этичности его рекламы, качества продукции, соблюдении авторских прав и т. д. Участие в судействе Наблюдательного совета носит рекомендательный характер.

    Основными принципами судейства конкурса являются следующие:

    1) гарантия  объективности и беспристрастности

    - на старте судейства все члены жюри должны объявить о своей непричастности или причастности к номинантам;

    - члены жюри, имеющие основания небеспристрастного судейства  Оргкомитетом  временно на момент судейства данных номинаций дисквалифицируются.

    2) ответственность и открытость оценок:

    - для усиления открытости конкурса и обратной связи с Жюри Оргкомитет проводит судейство в два дня;

    - открытый день предназначен для прямых вопросов номинантам;

    - для понимания оценок номинантами члены жюри аргументируют оценку в оценочном листе;

    - все личные протоколы и подсчеты открыты для ознакомления участникам конкурса;

    - если член жюри по каким-либо причинам не имеет достаточных оснований для оценок тех или иных критериев, он имеет право в графе оценки ставить прочерк.

    3) этичность по отношению к конкурсантам, коллегам по судейству, статусу конкурса:

    - члены жюри рассчитывают на то, что любые высказывания в процессе обсуждения не могут быть разглашены;

    - оргкомитет конкурса рассчитывает на уважительное отношение к участникам и статусу конкурса;

    - оргкомитет рассчитывает на то, что результаты голосования не будут оглашены до Заключительной церемонии.

    В качестве отличительных знаков победителя Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА выступают:

    1. Изображения золотой, серебряной  и бронзовой медали Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА;

    2. Логотип Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА;

    3. Словесная формулировка статуса победителя и финалиста Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА с обязательным указанием номинации и товарной группы. Словесная формулировка соответствует формулировке, отмеченной в дипломе победителя и финалиста.

    Товарный  знак, а так же золотая, серебряная и бронзовая медали Национального конкурса «Брэнд года» - защищенные патентными свидетельствами знаки. Все победители пользуются знаками эксклюзивно.

    Логотип конкурса — атрибут победы в потребительских номинациях. Он обладает охраноспособностью с 28 октября 2002 года.

    Медаль  конкурса —  обязательный атрибут победы в профессиональных номинациях конкурса. Основной элемент медали — логотип БРЭНД ГОДА — охраняется патентным правом в режиме товарного знака, дизайн и внешний вид защищены  как промышленный образец.

    Оргкомитет  конкурса обеспечивает полную охраноспособность  отличительным знакам. Это дает возможность победителям конкурса пользоваться знаками победы эксклюзивно. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 УЧАСТИЕ РУСПП «СМОЛЕВИЧСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» В КОНКУРСЕ 
 

    В настоящее время РУСПП «Смолевичская  бройлерная птицефабрика» - одно из самых  крупных в республике предприятий, производящих мясо птицы и изделия из него. Доля продукции птицефабрики в объеме всей произведенной в системе РО «Белптицепром» продукции из мяса птицы весьма значительна. Это видно из следующей таблицы. 

Наименование  предприятия Доля в общем  объеме производства, %
РУСПП «Птицефабрика «Дружба» 18,6
РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» 17,2
ОАО «Агрокомбинат  «Дзержинский» 15,0
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 13,2
Другие  птицеводческие хозяйства 36,0
 

    Высокое второе место предприятия свидетельствует  о том, что на республиканском уровне Смолевичская бройлерная птицефабрика является одним из самых крупных и перспективных предприятий.

    Фирменная торговля - важное направление деятельности фабрики. Коллектив предприятия добился огромных успехов на пути внедрения нового подхода в производстве мяса птицы, а именно создания положительного имиджа своей торговой марки. Продукция фабрики заслуженно пользуется большим спросом на внутреннем рынке страны. Отечественный потребитель высоко оценил ее разнообразие и великолепные вкусовые качества.

    C 1997 года РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» регулярно принимает участие в белорусских и международных выставках и конкурсах, на которых ее продукция была отмечена различными дипломами и грамотами.

    Высокое качество готовой продукции, выпускаемой РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика», обеспечивается путем строгого соблюдения требований нормативной и технологической документации, осуществления входного контроля сырья и вспомогательных материалов, соблюдения требований технологической дисциплины и производственной санитарии. Уникальности продукции птицефабрики способствуют строгие правила гигиены, высокое качество и привлекательность упаковки. Основной же секрет успеха в достижении качества выпускаемой мясной продукции заключается в том, что при ее изготовлении на фабрике отдается предпочтение натуральным компонентам. При изготовлении продукции из мяса птицы на предприятии используют высококачественное отечественное сырье, натуральные специи и оболочки, что придает мясным изделиям особый вкус и аромат.

    Качество  продукции предприятия высоко оценено  как на внутреннем, так и на внешних рынках. И это - при всем многообразии продукции из мяса птицы, предлагаемой сейчас торговыми сетями!

    Фирменная торговля РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» осуществляется под торговой маркой «Братья Грилль». Представленная в конце 2005 года, эта торговая марка заняла 1-е место на республиканском конкурсе «Брэнд года - 2006». Фирменная торговля Смолевичской бройлерной - это сеть магазинов, расположенных в Минске, Борисове, Жодино, Смолевичах, Марьиной Горке, в деревне Юрьево, в поселке Октябрьский и др. Розничная торговая сеть под маркой «Братья Грилль» каждый год расширяется на одну-две торговые точки. На сегодняшний день она включает 24 магазина.

    Первичное позиционирование торговой марки «Братья Грилль» на рынке происходило в течение двух месяцев 2005 года. С марта 2006 года предприятие периодически выпускает в эфир Первого национального телеканала, каналов «ОНТ», «ЛАД», «СТВ», «РТР», «НТВ» серию рекламных видеороликов. Реклама на телевидении, в силу огромных размеров его аудитории, - одно из приоритетных направлений в продвижении брэнда. Специалисты по маркетингу тщательно отрабатывают медиа-план выхода в эфир с целью успешного целевого и адресного воздействия информации на потребителей. Продукция птицефабрики широко рекламируется и в периодической печати.

    Приверженность  единому стилю брэнда «Братья  Грилль» несет глубокую смысловую нагрузку, оказывая благоприятное влияние на сознание не только потребителей, для которых единый стиль выступает гарантом солидности организации, а значит и качества выпускаемых изделий, но и на потенциальных деловых партнеров, видящих в этом престиж организации, ее уверенность в своем продукте и в своем будущем, ее стремление к стабильности и повышению имиджа компании. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Профессиональный  конкурс «Брэнд года» проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей.

    Миссия  конкурса - содействие развитию конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.

    Конкурс «Брэнд года» - это конкурс, имеющий статус профессионального. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.

    Первую  оценку выносит Международное профессиональное жюри, вторую — Потребительское на основе ежегодного национального опроса с репрезентативной выборкой.

    БРЭНД ГОДА в профессиональных номинациях определяет победителей по принципиальным стандартам Международной системы EFFIE (США). Заявки оцениваются Международным жюри, в состав которого входят специалисты из различных стран, включая и Беларусь.

    БРЭНД ГОДА в потребительских номинациях определяет победителей на основе Национального  опроса с репрезентативной выборкой — 1500 тысячи респондентов. Исследование охватывает все регионы страны и проводится методом личного интервью. Данные учитывают социальную дифференциацию потребителей по возрасту, полу, роду деятельности, региону, уровню дохода, образованию, семейному положению. Для определения брэндов-лидеров используются открытые вопросы для спонтанного вспоминания торговых марок. Товарные группы допускаются к конкурсу на основе экспертных оценок по признаку наличия брэндовой конкуренции в группе.

    Фирменная торговля РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» осуществляется под торговой маркой «Братья Грилль». Представленная в конце 2005 года, эта торговая марка заняла 1-е место на республиканском конкурсе «Брэнд года - 2006». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

    1. Новиков В.Н. Смолевичская бройлерная  птицефабрика: история, современность, перспективы / В.Н. Новиков, Т.М. Тузова, С.А. Мякчило, И.В. Брыло, Л.Л. Ильющина, Б.М. Завадский. – Минск: Право и экономика, 2007. – 178 с.

Информация о работе Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь