Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:56, реферат
Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую историю и является одним из важнейших событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Профессиональный конкурс «Брэнд года»……………………………...4
2. Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………..13
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
Кафедра
менеджмента и маркетинга
РЕФЕРАТ
на
тему: “Профессиональный
конкурс «Брэнд года»
в Республике Беларусь”
Выполнил:
Проверил:
МИНСК 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………
1.
Профессиональный конкурс «
2.
Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная
птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
использованных источников……………………………………..13
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую историю и является одним из важнейших событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.
История конкурса начинается с 2000 года, когда была создана инициативная группа, объединившая тренеров, заинтересованных темой брендинга.
С
тех пор конкурс постоянно
развивается и
Каждый год организаторы Профессионального конкурса «Брэнд года» стараются учитывать самые последние тенденции в бизнесе и развивать программу конкурса. Организаторы стремятся к тому, чтобы дать возможность компаниям любой формы собственности, занимающимся разными видами деятельности поучаствовать в конкурсе, который пользуется высоким авторитетом в бизнес-среде Беларуси. Каждый год оргкомитет тщательно анализирует товарные категории Профессиональной и Потребительской номинаций и старается учесть интересы из различных сфер бизнеса.
За
годы проведения Конкурса 240 номинантов
удостоены высших наград - золотых,
серебряных и бронзовых медалей, 278 стали
победителями в потребительской номинации.
Сегодня Конкурс по праву завоевал статус
национальной гордости белорусов.
1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «
Профессиональный конкурс «Брэнд года» проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей. «Брэнд года» не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга.
Миссия конкурса - содействие развитию конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.
История конкурса начинается с 2000 года. В этом году была создана инициативная группа, объединившая тренеров, заинтересованных темой брендинга, разработана уникальная программа тренинга «Сильный бренд», создан «Клуб белорусских брендов», появилась идея проведения конкурса «Бренд года» в Беларуси. В 2001 году был учрежден конкурс, подготовлены и разработаны его первые условия, введены профессиональные номинации: "Брэнд Профи", "Самый Креативный Брэнд", "Брэнд Надежда", появились такие потребительские номинации как "Брэнд Достояние Республики", "Самый известный Брэнд". В 2001году в конкурсе участвовало 18 брэндов.
В 2003 году проводится верификация и аккредитация стандартов конкурса в Международном Институте EFFIE, самой авторитетной международной системе в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, конкурс повышает свой профессионализм, выходит на уровень признания международными организациями. Также в этом году был создан и открыт официальный сайт конкурса, проведена I Международная конференция "Мировой опыт развития брэндов: проблемы и перспективы". В 2002 году в конкурсе участвовало 23 брэнда.
В 2003 году новым Штабом конкурса становится Центр системных бизнес-технологий SATIO. Всего в «Бренд года 2003» заявлялись в потребительских и профессиональных номинациях 63 брэнда в 41 товарной группе, из них 23 брэнда подали заявки на профессиональные номинации.
В 2004 году Оргкомитетом конкурса утверждено решение о введении товарных групп, проведена II Международная брэнд-конференция в рамках конкурса. В «Бренд года 2004» возросло количество участников в профессиональных номинациях — 53 заявки.
В 2005 году была проведена III Международная брэнд-конференция, появилась новая номинация в условиях проведения конкурса "Социально ответственный брэнд", учреждённой при поддержке ПРООН в Беларуси в рамках проекта "Инициатива ООН "Глобальный договор". Номинация была признана почётной.
Также жюри конкурса принято решение о создании Клуба "Брэнд Достояние Республики", в который введены лауреаты номинации 2002-2004 гг., а также победители 2005 г. В «Бренд года 2005» приняло участие 56 брэндов в профессиональной номинации конкурса.
В 2006 году проведена IV Международная брэнд-конференция, принявшая более 200 участников и разделённая на несколько тематических блоков, организован и проведен Саммит Директоров 2007. Количество заинтересованных участников в БРЭНД ГОДА 2006 возросло до 63 брэндов.
В 2007 году проведена V Международная брэнд-конференция ADVANCEDBRANDING, открыт Саммит Директоров 2008 в расширенном двухмодульном формате. Решением Международного жюри конкурса произведена корректировка списка номинаций и товарных групп конкурса, а также перевод почётной номинации "Социально ответственный брэнд" в статус конкурсной. В «Бренд года 2007» приняли участие 66 брэндов в профессиональной и 23 в потребительской номинациях.
В 2008 году была проведена VI Международная брэнд-конференция ADVANCEDBRANDING, открыт Саммит Директоров 2009 в расширенном двухмодульном формате, проведена почётная конкурсная номинация "Социально ответственный брэнд". В «Бренд года 2008» приняли участие более 100 брэндов в профессиональной и в потребительской номинациях. [2]
В текущем году добавлены еще две категории: надтоварная категория «Индустриальный брэнд», куда могут заявляться отечественные заводы и фабрики, и категория «автозаправочные станции».
Знаменательным событием этого года Конкурса «Брэнд года» также стало выделение почетной номинации «Социальная ответственность бизнеса — социально ответственный брэнд» за рамки Конкурса. Дата проведения церемонии награждения по данной номинации состоится 22 декабря 2009 года.
Цели
данной номинации: популяризация в
целом опыта социальной ответственности
бизнеса на территории Беларуси и расширение
информации о компаниях, целенаправленно
развивающих ценности КСО (В данной номинации
участвуют компании, которые вкладывают
средства в развитие персонала, защиту
экологической среды, участвуют в социальных
проектах, занимаются благотворительностью.
Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Беларуси — межсекторальный проект, объединивший на одной диалоговой площадке представителей белорусской экономической элиты — предприятий разных форм собственности, министерств и ведомств, научных кругов страны. Так, организаторами конкурса с 2001 года стали как частные компании, государственные и независимые средства массовой информации, так и ведомственные структуры — Управление экспертизы товарных знаков, Национальный центр интеллектуальной собственности, Министерство экономики Республики Беларусь. В Наблюдательный совет конкурса вошли представители многих ведомственных и общественных организаций по защите прав потребителя, известные ученые и эксперты, представители международных организаций.
Конкурс «Брэнд года» - это конкурс, имеющий статус профессионального. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.
Первую
оценку выносит Международное
Конкурс направлен на развитие конкурентоспособности в рамках бизнес-этики, и, безусловно, на развитие брэндового сознания потребителей. Именно поэтому брэнд года направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке.
Организаторами конкурса выступают:
- Центр системных бизнес-технологий SATIO
- Министерство экономики РБ
- Национальный центр Интеллектуальной собственности
Участие в конкурсе дает широкие возможности:
- эксклюзивное право нанесения логотипа и медали на все товарные образцы в течение года;
- официальный доступ к результатам Национального опроса, проводимого в рамках конкурса;
- экспертная оценка сильных и слабых сторон брэнда, перспектив его развития;
- консультации специалистов, членов Международного жюри;
- конкурсантам предоставляются эксклюзивные условия участия во всех мероприятиях в рамках конкурса. [4]
Условиями участия в конкурсе являются следующие:
1) БРЭНД ГОДА в профессиональных номинациях определяет победителей по принципиальным стандартам Международной системы EFFIE (США). Заявки оцениваются Международным жюри, в состав которого входят специалисты из различных стран, включая и Беларусь. Международные стандарты предполагают, что награды могут присуждаться только при условии выхода номинантов на определенный уровень балльных оценок в процентах от максимально возможного — 100%:
- 85-100% — Золотая Медаль
- 70-85% — Серебряная Медаль
- 55-70% — Бронзовая Медаль
2) БРЭНД ГОДА в потребительских номинациях определяет победителей на основе Национального опроса с репрезентативной выборкой — 1500 тысячи респондентов. Исследование охватывает все регионы страны и проводится методом личного интервью. Данные учитывают социальную дифференциацию потребителей по возрасту, полу, роду деятельности, региону, уровню дохода, образованию, семейному положению. Для определения брэндов-лидеров используются открытые вопросы для спонтанного вспоминания торговых марок. Товарные группы допускаются к конкурсу на основе экспертных оценок по признаку наличия брэндовой конкуренции в группе. БРЭНД ГОДА — это единственный в стране мониторинг общенациональной известности и популярности брэндов, который ежегодно с 2001 года фиксирует изменения на брэндовом пространстве Беларуси.
Информация о работе Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь