Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:56, реферат

Краткое описание

Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую историю и является одним из важнейших событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Профессиональный конкурс «Брэнд года»……………………………...4
2. Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………..13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ №1.docx

— 38.68 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

    РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

    ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

    ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

    Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    на  тему: “Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь” 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:                                                                    Студент  57 эи группы                    

                                                                                Валевач Никита Валерьевич 
 

    Проверил:                                                  Трусь Юрий Алексеевич  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МИНСК 2009

    СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Введение……………………………………………………………………...3

    1. Профессиональный конкурс «Брэнд  года»……………………………...4

    2. Участие РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» в конкурсе…………………………………………………………………………………10

    Заключение…………………………………………………………………12

    Список  использованных источников……………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
 

    Профессиональный  конкурс БРЭНД ГОДА имеет богатую  историю и является одним из важнейших  событий в области маркетинга и брэндинга в Беларуси. Конкурс  направлен не просто на констатацию  лидеров, но и дает уникальную возможность  проанализировать опыт создания и продвижения  ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. БРЭНД ГОДА — это конкурс, оценка результатов которого проводится по принципиальным международным стандартам EFFIE. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.

    История конкурса начинается с 2000 года, когда  была создана инициативная группа, объединившая тренеров, заинтересованных темой брендинга.

    С тех пор конкурс постоянно  развивается и совершенствуется.

    Каждый  год организаторы Профессионального конкурса «Брэнд года» стараются учитывать самые последние тенденции в бизнесе и развивать программу конкурса. Организаторы стремятся к тому, чтобы дать возможность компаниям любой формы собственности, занимающимся разными видами деятельности поучаствовать в конкурсе, который пользуется высоким авторитетом в бизнес-среде Беларуси. Каждый год оргкомитет тщательно анализирует товарные категории Профессиональной и Потребительской номинаций и старается учесть интересы из различных сфер бизнеса.

    За  годы проведения Конкурса 240 номинантов удостоены высших наград - золотых, серебряных и бронзовых медалей, 278 стали победителями в потребительской номинации. Сегодня Конкурс по праву завоевал статус национальной гордости белорусов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «БРЭНД  ГОДА» 
 

    Профессиональный  конкурс «Брэнд года» проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей. «Брэнд года» не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга.

    Миссия  конкурса - содействие развитию конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.

    История конкурса начинается с 2000 года. В этом году была создана инициативная группа, объединившая тренеров, заинтересованных темой брендинга, разработана уникальная программа тренинга «Сильный бренд», создан «Клуб белорусских брендов», появилась идея проведения конкурса «Бренд года» в Беларуси. В 2001 году был учрежден конкурс, подготовлены и разработаны его первые условия, введены профессиональные номинации: "Брэнд Профи", "Самый Креативный Брэнд", "Брэнд  Надежда", появились такие потребительские номинации как "Брэнд Достояние Республики", "Самый известный Брэнд". В 2001году в конкурсе участвовало 18 брэндов.

    В 2003 году проводится верификация и  аккредитация стандартов конкурса в Международном Институте EFFIE, самой авторитетной международной системе в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, конкурс повышает свой профессионализм, выходит на уровень признания международными организациями. Также в этом году был создан и открыт официальный сайт конкурса, проведена I Международная конференция "Мировой опыт развития брэндов: проблемы и перспективы". В 2002 году в конкурсе участвовало 23 брэнда.

    В 2003 году новым Штабом конкурса становится Центр системных бизнес-технологий SATIO. Всего в «Бренд года 2003» заявлялись в потребительских и профессиональных номинациях 63 брэнда в 41 товарной группе, из них 23 брэнда подали заявки на профессиональные номинации.

    В 2004 году Оргкомитетом конкурса утверждено решение о введении товарных групп, проведена II Международная брэнд-конференция в рамках конкурса. В «Бренд года 2004» возросло количество участников в профессиональных номинациях — 53 заявки.

    В 2005 году была проведена III Международная брэнд-конференция, появилась новая номинация в условиях проведения конкурса "Социально ответственный брэнд", учреждённой при поддержке ПРООН в Беларуси в рамках проекта "Инициатива ООН "Глобальный договор". Номинация была признана почётной.

    Также жюри конкурса принято решение о создании Клуба "Брэнд Достояние Республики", в который введены лауреаты номинации 2002-2004 гг., а также победители 2005 г.  В «Бренд года 2005» приняло участие 56 брэндов в профессиональной номинации конкурса.

    В 2006 году проведена IV Международная брэнд-конференция, принявшая более 200 участников и разделённая на несколько тематических блоков, организован и проведен Саммит Директоров 2007. Количество заинтересованных участников в БРЭНД ГОДА 2006 возросло до 63 брэндов.

    В 2007 году проведена V Международная брэнд-конференция ADVANCEDBRANDING, открыт Саммит Директоров 2008 в расширенном двухмодульном формате. Решением Международного жюри конкурса произведена корректировка списка номинаций и товарных групп конкурса, а также перевод почётной номинации "Социально ответственный брэнд" в статус конкурсной. В «Бренд года 2007» приняли участие 66 брэндов в профессиональной и 23 в потребительской номинациях.

    В 2008 году была проведена VI Международная брэнд-конференция ADVANCEDBRANDING, открыт Саммит Директоров 2009 в расширенном двухмодульном формате, проведена почётная конкурсная номинация "Социально ответственный брэнд". В «Бренд года 2008» приняли участие более 100 брэндов в профессиональной и в потребительской номинациях. [2]

    В текущем году добавлены еще две  категории: надтоварная категория  «Индустриальный брэнд», куда могут  заявляться отечественные заводы и  фабрики, и категория «автозаправочные станции».

    Знаменательным  событием этого года Конкурса «Брэнд года» также стало выделение почетной номинации «Социальная ответственность бизнеса — социально ответственный брэнд» за рамки Конкурса. Дата проведения церемонии награждения по данной номинации состоится 22 декабря 2009 года.

    Цели  данной номинации: популяризация в  целом опыта социальной ответственности бизнеса на территории Беларуси и расширение информации о компаниях, целенаправленно развивающих ценности КСО (В данной номинации участвуют компании, которые вкладывают средства в развитие персонала, защиту экологической среды, участвуют в социальных проектах, занимаются благотворительностью.корпоративной социальной ответственности). [3]       

    Профессиональный  конкурс «Брэнд года» в Беларуси — межсекторальный проект, объединивший на одной диалоговой площадке представителей белорусской экономической элиты — предприятий разных форм собственности, министерств и ведомств, научных кругов страны. Так, организаторами конкурса с 2001 года стали как частные компании, государственные и независимые средства массовой информации, так и ведомственные структуры — Управление экспертизы товарных знаков, Национальный центр интеллектуальной собственности, Министерство экономики Республики Беларусь. В Наблюдательный совет конкурса вошли представители многих ведомственных и общественных организаций по защите прав потребителя, известные ученые и эксперты, представители международных организаций.

    Конкурс «Брэнд года» - это конкурс, имеющий статус профессионального. В основу положены профессиональная оценка стратегии брэнда и потребительская оценка известности и предпочитаемости брэндов.

    Первую  оценку выносит Международное профессиональное жюри, вторую — Потребительское на основе ежегодного национального опроса с репрезентативной выборкой.

    Конкурс направлен на развитие конкурентоспособности  в рамках бизнес-этики, и, безусловно, на развитие брэндового сознания потребителей. Именно поэтому брэнд года направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке.

    Организаторами конкурса выступают: 

    - Центр системных бизнес-технологий SATIO

    - Министерство экономики РБ

    - Национальный центр Интеллектуальной собственности

    Участие в конкурсе дает широкие возможности: 

    - эксклюзивное право нанесения логотипа и медали на все товарные образцы в течение года;

    - официальный доступ к результатам Национального опроса, проводимого в рамках конкурса;

    - экспертная  оценка сильных и слабых сторон брэнда, перспектив его развития;

    - консультации специалистов, членов Международного жюри;

    - конкурсантам предоставляются эксклюзивные условия участия во всех мероприятиях в рамках конкурса. [4]

    Условиями участия в конкурсе являются следующие:

    1) БРЭНД ГОДА в профессиональных номинациях определяет победителей по принципиальным стандартам Международной системы EFFIE (США). Заявки оцениваются Международным жюри, в состав которого входят специалисты из различных стран, включая и Беларусь. Международные стандарты предполагают, что награды могут присуждаться только при условии выхода номинантов на определенный уровень балльных оценок в процентах от максимально возможного — 100%:

    - 85-100% — Золотая Медаль

    - 70-85% — Серебряная Медаль

    - 55-70% — Бронзовая Медаль

    2) БРЭНД ГОДА в потребительских номинациях определяет победителей на основе Национального опроса с репрезентативной выборкой — 1500 тысячи респондентов. Исследование охватывает все регионы страны и проводится методом личного интервью. Данные учитывают социальную дифференциацию потребителей по возрасту, полу, роду деятельности, региону, уровню дохода, образованию, семейному положению. Для определения брэндов-лидеров используются открытые вопросы для спонтанного вспоминания торговых марок. Товарные группы допускаются к конкурсу на основе экспертных оценок по признаку наличия брэндовой конкуренции в группе. БРЭНД ГОДА — это единственный в стране мониторинг общенациональной известности и популярности брэндов, который ежегодно с 2001 года фиксирует изменения на брэндовом пространстве Беларуси.

Информация о работе Профессиональный конкурс «Брэнд года» в Республике Беларусь