Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
целью дипломной работы является анализ кадрового менеджмента предприятия и разработка проекта мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы кадрового менеджмента на предприятии;
провести анализ кадрового менеджмента на предприятии;
разработать проект мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента на предприятии;
оценить эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Стратегии развития кадрового потенциала 6
1.2. Коучинг – новый стиль менеджмента и управления персоналом 10
1.3. Индивидуальный и командный коучинг 12
1.4. Индивидуальные отличия в подходах людей к работе 14
1.5. Социальная мотивация: теории и факты 24
1.6. Создание команд с высокими показателями работы 36
1.7. Роль организационной культуры в мотивации достижений 51
1.8. Выводы 54
2. Аналитическая часть 58
2.1. Общая характеристика исследуемого предприятия 58
2.2. Анализ кадрового потенциала (по качественным и количественным характеристикам) 71
2.3. Анализ мотивации и стимулирования сотрудников на предприятии «» 88
2.4. Анализ корпоративной культуры на предприятии «» 96
2.5. Выводы по аналитической части 101
3. Проектная часть 104
3.1 Проект мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента «» 104
3.1.1. Предложения по совершенствованию оплаты труда 104
3.1.2. Предложение по совершенствованию обучения и повышению квалификации сотрудников 106
3.1.3. Предложения по совершенствованию трудовой дисциплины 118
3.1.4 Предложение по совершенствованию кадровой службы 127
3.2. Компьютерный раздел 130
3.3. Правовой раздел 138
3.4. Выводы 152
4. Экономическая часть 155
4.1. Эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда 155
4.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию обучения и повышению квалификации сотрудников 158
4.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию трудовой дисциплины 160
4.4. Эффективность найма менеджера по кадрам 161
4.5. Выводы 162
Заключение 165
Библиография 168
………
2. После принятия решения
о виде профессиональной
Она может быть:
- индивидуальной,
- бригадной (групповой),
- курсовой.
При индивидуальной подготовке
обучаемый осваивает
При бригадной (групповой) форме
обучающиеся объединяются в специальные
группы, которые включаются в состав
бригады, для овладения
При курсовой подготовке теоретическое обучение рабочих осуществляется в учебной группе. Ее численность должна варьироваться в пределах от 10 до 30 человек. Теоретическое обучение обычно проводится:
- в учебных центрах,
- учебно-курсовых комбинатах,
- на постоянно действующих курсах, организуемых министерствами и ведомствами.
Также возможно изучение теории в учреждениях начального профессионального образования по договору между предприятием и училищем за счет средств работодателя.
Освоение практики при
курсовой подготовке рабочих проводится,
как правило, в следующей
- на первом этапе обучение
проходит в учебной группе
под руководством мастера
- затем формирование
В том случае, если необходимая
учебно-материальная база отсутствует,
допускается в порядке
Обычно курсовая форма используется для подготовки по сложным профессиям с большим объемом теоретических знаний и выполнением различного вида работ, которыми невозможно овладеть самостоятельно на рабочем месте.
Выбор формы может зависеть от:
- условий обучения,
- сложности осваиваемого материала,
- количества обучаемых.
3. Следующая стадия в
организации профессиональной
………
5. После этого необходимо
определиться со сроком
Понятно, что работодатель (учитывая проблему дефицита кадров) заинтересован в том, чтобы продолжительность обучения была минимальной, но при этом его качество оставалось на высоком уровне.
В целом сроки профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников устанавливаются определенными нормативными документами. Так, в Типовом положении о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС от 15 июня 1988 г. N 369/92-14-147/20/18-22, которое не утратило юридической силы, указаны сроки подготовки и повышения квалификации работников.
При подготовке нового работника сроки обучения не превышают:
- по общему правилу - 6 месяцев;
- по отдельным сложным
профессиям - 12 месяцев и указываются
в Перечне профессий,
Сроки обучения при повышении квалификации обусловлены ее задачами. Так, если целью является улучшение производственных умений и технических знаний для получения более высоких тарифных разрядов в соответствии с требованиями производства, то его реализация происходит на производственно-технических курсах, где продолжительность обучения устанавливается от 3 (если подготовка проходит с отрывом от работы) до 6 месяцев. На теоретический курс отводится от 70 до 210 учебных часов.
Если на предприятии возникла необходимость в изучении новой техники, оборудования, технологии, то на курсах целевого назначения на это должно быть отведено не менее 20 часов.
Освоение необходимых знаний и производственное обучение должны проводиться в соответствии со ст. 203 ТК РФ в пределах рабочего времени, установленного для работников соответствующего возраста, профессии. Поэтому продолжительность профессиональной подготовки, например, работника в возрасте 17 лет, согласно ст. 92 ТК РФ, не может превышать 36 часов в неделю, так же как и работников, занятых на работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда……
Решение по кандидатуре принимается по нескольким основаниям:
- по результатам устных
ответов на вопросы из раздела
ЕТКС "Должен знать" в соответствии
с тарифно-квалификационной
- по качеству выполнения квалификационной (пробной) работы;
- с учетом характеристики мастера, который дает оценку по следующим параметрам:
- выполнялась ли норма выработки;
- как овладел экзаменуемый умениями и навыками;
- насколько быстро и
точно выполняет рабочие
Квалификационный экзамен считается несданным:
- если работник не
- если не были выполнены
нормы выработки во время
- если был допущен брак по вине экзаменуемого;
- если были нарушены требования безопасности труда или отсутствовали знания о них.
Работнику, получившему
Результаты экзамена и решение комиссии заносятся в заключение и протокол. Отделом кадров подготавливается проект приказа о присвоении разряда, и после его подписания руководителем организации вносится запись в трудовую книжку.
3.1.3. Предложения по
Специалисты в области управления персоналом считают, что в любом трудовом коллективе 5% работающих людей дисциплинированны от природы, еще 5% будут нарушать правила, нормы и условия труда при любых обстоятельствах, а поведение остальных 90% зависит от контроля со стороны руководителя. Осознав этот факт, руководители разных организаций - каждый по-своему - укрепляют трудовую дисциплину.
Чаще всего основной принцип их работы - "универсальных решений пока не существует". Кто-то пытается при помощи дисциплинарных мер повысить эффективность работы, кто-то хочет улучшить управляемость, а кто-то наводит порядок в связи с подготовкой к очередной аттестации или лицензированию.
Согласно законодательству,
нарушением трудовой дисциплины считается
ненадлежащее исполнение работником по
его вине возложенных на него трудовых
обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Сюда можно
отнести пренебрежение
Рассматривая суть любого наказания, можно отметить, что это психолого-педагогический способ воспитательного воздействия на личность или группу. Психологически наказание позволяет работнику понять недопустимость совершенного им поступка; страх повторного наказания, объединяясь с этим пониманием, становится психологическим барьером для повторного совершения подобных действий.
В соответствии с трудовым
законодательством работодатель имеет
право наказывать персонал за нарушение
правил трудового распорядка и должностных
инструкций. Также предусмотрены
процедуры возмещения ущерба, нанесенного
организации по вине сотрудника. Законом
установлены следующие виды административных
наказаний (взысканий): замечание, выговор,
лишение премии, предупреждение об
увольнении и, в случае повторных
нарушений, - увольнение. Для применения
административного взыскания от
нарушителя должно быть затребовано
письменное объяснение причин совершенного
поступка (при отказе его дать составляется
акт о нарушении трудовой дисциплины,
в котором документируется факт
отказа и который подписывается
несколькими свидетелями). Четкое документирование
всех фактов нарушения позволяет
руководителю застраховаться от возможных
судебных исков со стороны сотрудников,
требующих возмещения материального
и морального ущерба. Решение о
применяемом административном наказании
оформляется в виде распоряжения
или приказа по организации и
обязательно объявляется
Для выявления нарушений среди сотрудников необходима система контроля, которая обычно замыкается на руководителе предприятия. Получается своеобразная лотерея: попался начальству на глаза - наказали, не попался - значит, пронесло. Если контролем занимается непосредственный начальник (например, начальник отдела), это, безусловно, более эффективно. В некоторых организациях эти функции возложены на службу безопасности; для работников это, как правило, наиболее жесткий вариант. Наконец, иногда за соблюдением норм следят сами сотрудники. Особенно часто такое встречается в организациях с развитой корпоративной культурой. Нарушить общепринятые правила обычно боятся больше, чем какие-то директивы, спущенные сверху. Скажем, все в отделе привыкли приходить на работу за 15 минут до начала рабочего дня, чтобы подготовить свое рабочее место. И если новый сотрудник явился за 5 минут, он видит на всех лицах молчаливое осуждение, как будто он опоздал. Конечно, на следующий день он тоже придет пораньше. Это особенно заметно в коллективах, в которых конечный результат работы зависит от всех и от каждого.
………
Существует несколько психологических правил эффективного наказания:
- неотвратимость воздействия
(недопустимость
- индивидуализация наказания (лишение благ, которые значимы именно для этого работника);
- справедливость наказания;
- всегда необходимо учитывать обстоятельства нарушения;
- нельзя унижать честь и достоинство человека;
- отдаленное во времени
наказание не влияет на
Психологи советуют использовать алгоритм наказания, известный как формула эффективной критики, или ПНП (ПНП - позитив/негатив/позитив).
На первом этапе важно
создать позитивный эмоциональный
фон, продемонстрировать уважение к
человеку. Этот фон достигается
На втором (негативном, карательном) этапе руководитель должен показать провинившемуся, что он очень огорчен проступком и тем, что приходится наказывать, однако сделать это необходимо.
И в заключение всего, на последнем
(позитивном, реабилитирующем) этапе, после
вынесения наказания
На практике формула "ПНП" имеет приблизительно такой вид: "Я знаю вас как добросовестного и исполнительного работника. Я всегда ценил в вас... (перечислить достоинства, после чего пауза 5 - 6 секунд и далее этап второй). Но поступить иначе я не могу, как бы высоко не ценил ваши заслуги. Применять жесткие меры или рассматривать вопрос об увольнении, конечно, не будем, однако я вынужден... (назвать реальную меру наказания, после чего пауза 10 - 15 секунд и далее этап третий). И еще одно... (пауза 2 - 3 секунды). У меня к вам будет большая просьба... (пауза 2 - 3 секунды). Пожалуйста, на будущее избавьте меня от подобных разговоров. Я знаю, что вы можете прекрасно работать и без этого. Вот совсем недавно... (вспомнить какой-то успех в деятельности сотрудника)".
…….
3.1.4 Предложение по
Отдел кадров «» возглавляет
начальник, который назначается
и освобождается от должности
приказом Директора. В своей деятельности
отдел руководствуется
Отдел кадров «» выполняет следующие функции:
Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию кадровой политики