Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Продвижение товаров – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Продвижение товаров 4
1.2 Реклама 8
1.3Стимулирование сбыта. 12
Глава 2. аналитическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы «АДИДАС» 15
2.2Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки 25
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ФИРМЫ«АДИДАС» ……………………………………..………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
По темпам развития технологий российский рынок спорттроваров можно считать отсталым по сравнению с западным. Хотя затраты на оплату труда и качество кадров находятся на уровне Китая, инвестиции в развитие инфраструктуры рынка минимальны, поэтому у компаний возникают проблемы с использованием новых маркетинговых технологий, системы логистики, поэтому также на территории России редко размещаются производственные мощности компаний. Но все же, хотя и медленно, но развивается инфраструктура экономики при малом содействии правительства, так, например, строятся новые торговые центры, в которых есть и отделы спортивной одежды, что способствует увеличению объемов продаж. Но все же в России представлено не более 30 % всего ассортимента товаров, предлагаемых на Западе, где происходит постоянное совершенствование существующих технологий создания одежды, обуви и аксессуаров для спорта. В России же темпы распространения и устаревания технологически новой продукции ниже, поэтому этот рынок можно использовать в качестве места концентрации товаров, уже не умеющих такую актуальность на Западе, кроме того, данный рынок менее изменчив, а значит требует меньших затрат на постоянное обновление.
В 2005 году Adidas-Salomon AG выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента Reebok International Ltd. Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike, которая контролирует 35 %. К тому же Adidas выходит на рынки азиатских стран. С помощью Reebok, который покрывает среднеценовой сегмент, Adidas бросает свои силы на разработку профессиональной спортивной обуви высокой ценовой категории.
20 лет назад Reebok был
лидером в индустрии фитнеса,
сейчас Adidas пытается вернуть ему
этот статус. Он становится брендом,
предназначенным для
В 2010 году Adidas вышла на рынок программного обеспечения, начав продажи программы для тренировок Micoach. Была преждложена программа, помогающая составлять график личных тренировок. Вы вводите, скажем, данные о том, что летите из Нью-Йорка в Москву, хотите здесь потратить 4 часа на пробежки, а программа, оценивая ваше физическое состояние по нескольким параметрам, пишет, в какое время вам лучше бегать, сколько километров, с каким интервалом и т. д. Сейчас уже 50 000 человек пользуются приложением Micoach. Спортивная электроника стала для компании серьезным бизнес-направлением, но она оказывает больше внимания на имидж, чем на финансовые результаты.
Сейчас в России большая
часть продаж бренда Adidas осуществляется
через собственную сеть, в других
странах ситуация иная – основные
продажи идут через мультибрендовые
магазины. Российская сеть Adidas состоит
из 350 магазинов.
Если в 2007 году было открыто свыше 100 концептуальных
магазинов, то уже в 2008 году планировалось
запустить 170 новых магазинов. Вложения
в собственную монобрендовую сеть – не
что иное, как продолжение традиции инвестирования
в бренд Adidas в России. Более того, активно
развивается собственная розничную сеть
Reebok, которая к концу 2008 года насчитыватла
250 магазинов.
Через собственные фирменные магазины совершается около 70% продаж. Однако и специализированные сети – важный канал продвижения. Нужно, чтобы потребитель имел возможность приобрести товар под марками компании там, где ему удобно. Но чтобы интересы сетей не пересекались, коллекции сегментируются и адаптируют их согласно уровню торговой точки. Есть линии, которые представлены эксклюзивно лишь в рознице Adidas. Имеются другие – предназначенные только для мультибрендовых сетей и независимых ритейлеров. Оптовый бизнес компании развивается очень успешно. Adidas – главный поставщик сети «Спортмастер», а также является приоритетным партнером и для многих других сетей – например таких, как «Спортландия», «Высшая лига» и «Интерспорт»,SportLand, «Профи», «Эпицентр».
Adidas Group не разрабатывает
специализированную рекламу
У жителей России очень хороший вкус. Предпочтение
отдается качеству, функциональности
и стилю. В основном подразделении
Самый известный бренд спортивной одежды - компания Adidas, начинал не так давно продвижение своей линейки джинсовых брюк. Это она делает с помощью поддержки медийного агентства под названием Carat, специалисты которого и занимаются рекламной кампанией коллекции джинсов, которая получила название Originals Denim.
Рекламная кампания состояла
из рекламы во Всемирной сети, наружной
рекламы, а также печатной в средствах
массовой информации. Однако основной
акцент сделан на нестандартные медийные
решения, которые должны помочь привлечь
внимание активной и молодой аудитории
к линейке джинсов Adidas.
При поддержке агентств Magic Touch и Master Ad
на носителях Московской Городской Рекламы
было разработано и размещено девять креативных
перетяжек. Конструкции устроены таким
образом, что благодаря внешней подсветке,
на фоне других ООН-макетов, стильный Denim
от Adidas очень выделяется и легко бросается
в глаза.
Рекламировалась во Всемирной сети линейка
джинсов с помощью нетрадиционных форматов.
На таких известных российских порталах,
как Geometria.ru, Mail.ru, Promodj.ru, а также на некоторых
других, будут размещены динамические
баннеры. А на главной странице всем известном
портале Kinopoisk.ru можно будет увидеть рекламу
Originals Denim по всей ширине. На страницах
Афиши и издание TimeOut можно найти нестандартные
объемные макеты (french doors), которые предлагают
посетителям открыть глянцевые двери
и заглянуть в волшебный мир примерочной
комнаты, чтобы подробнее осмотреть все
модели данной коллекции.
К тому же Adidas постепенно завоевывает участки рынка, далекие от спорта, производя очки, спортивные часы, жидкое мыло и дезодоранты.
Можно сказать, что основным способом продвижения товаров фирмы adidas является реклама. Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности бренда «Адидас» используются почти все каналы распространения.
Каналы распространения
рекламных сообщений
(в %, по объему использования) представлены
в таблице:
Наименование рекламного носителя |
доля использования в % |
телереклама |
35 |
печатная реклама |
20 |
городская реклама |
15 |
Реклама на транспорте |
15 |
радиореклама |
10 |
Интернет реклама |
5 |
Таблица 2. Каналы распространения рекламных сообщений
Более наглядно это можно увидеть на диаграмме (рисунок 5).
Рисунок 5.Каналы распространения рекламных сообщений
В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид один из самых дорогих. Обычно в этом виде разработка рекламного клипа не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета рекламной кампании), происходит это потому что политика компании «Адидас» позволяет использовать готовые телевизионные ролики прошедшие этапы показа в ЕС и США. Основная работа происходит на этапе медиа планирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения. Это ОРТ, НТВ и канал «Спорт»(таблица 3).
Канал |
Всего |
В день |
Спорт |
650 |
16,4 |
НТВ |
373 |
17,3 |
ОРТ |
217 |
14 |
Таблица 3. Распределение количества показов рекламных роликов по основным телеканалам (2010г).
Такое распределение показов обусловлено не только охватом населения, но и ключевой аудиторией, которая естественно более близка у целенаправленных каналов таких как «Спорт». НТВ же выбрано по причинам выбора социально-демографических групп. роме этого, согласно результатам соц. исследований канал НТВ является лидером зрительских симпатий (пользуется доверием 40% россиян). ОРТ выбран, но наименее инвестирован т.к. в основном используется за счет большего охвата зрителей.
В печатной рекламе ситуация не столь однозначна и основная аудитория - это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25-27 лет, и главное в печатной рекламе это серийность и повторяемость, это основа для действенной печатной рекламы, согласно исследованиям проведенным в т.ч. компанией «Адидас» в 2001 г. среди своих клиентов запоминаемость рекламы при повторном знакомстве увеличивается на 10-20 %. При разработке печатной части рекламной кампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения, и размещение самого сообщения на рекламной площадке, а так же периодичность его появления.
Так ключевыми рекламными площадками для фирмы «Адидас» являются:
«Cosmopolitan», «Men's Health», «Marie Claire», «QuElle», «Elle», «Woman», «Vogue», «XXL», «Yes!»(таблица 4).
Издание |
Тираж |
Цена полосы, долл. |
Cosmopolitan |
300 000 |
11 400 |
Men’s Health |
77 000 |
5 900 |
Marie Claire |
65 000 |
6 200 |
QuElle |
50 000 |
14 300 |
Elle |
180 000 |
10 200 |
Woman |
180 000 |
4 800 |
Vogue |
150 000 |
6 300 |
XXL |
100 000 |
6 375 |
Yes! |
70 000 |
5 600 |
Таблица 4. Объемы рекламы ключевых рекламных площадок фирмы «Адидас».
Наиболее предпочтительными являются издания ориентированные, так же как и товар фирмы «Адидас», на потребителей со средним, высоким и сверхвысоким доходом, в возрасте от 18 до 25-27 лет. Большинство из этих изданий являются лидерами по объемам рекламы в прессе, что косвенно подтверждает рекламную успешность этих площадок. Эти же издания входят в 50 наиболее прибыльных рекламных изданий, сборы от рекламы в которых составляют до нескольких миллионов долларов в год.
При покупке рекламной площади в том или ином издании учитывается и распределение читателя к полосе и эффективность позиции обращения на странице
Кроме периодических печатных изданий, компанией производятся календарики, каталоги, отрывные календари, рекламные плакаты, доля этих расходов составляет до 30% бюджета годовой рекламной кампании.
Реклама на транспорте - достаточно новый вид наружной рекламы, и компания «Адидас» обратилась к нему во время продвижения своей новой рекламной компании «Со спортом навсегда» и «Невозможное возможно». Согласно исследованиям компании в 2000 г. Реклама на транспорте была признана достаточно эффективной для продвижения имиджа бренда. Кроме того у такой рекламы более благоприятное соотношение эффект/затраты. Что в итоге обходится в 2-3 раза дешевле щитовой рекламы. На данный момент затраты на рекламу и общая эффективность этого вида рекламы не оценена.
Щитовая реклама относится
к «имиджевой» рекламе, на нее
чаще обращают внимание женщины, и она
достаточно дорога, примерная цена
типичной перетяжки 2,500 тыс.$ Компания
«Адидас» работает с двумя основными
владельцами рекламных
Основной вид рекламной поверхности это рекламные щиты 3x6 м. в Москве фирма «Адидас» арендовала за 2001 г. Около 60 рекламных поверхностей, основное место их размещения - это центр Москвы, близкие к сети распространения товаров и к крупным лучевым магистралям.
Так же элементом рекламной
кампании является т.н. PR, который включает
в себя спонсорство и участие
представителей компании «Адидас» в
разного рода спортивных событиях в
случае с компанией «Адидас», которая
была родоначальником очень
Так же компания «Адидас» периодически
получает контракты на обеспечение
формой наиболее известных футбольных
команд. Кроме того, не так давно
кампанией «Адидас» была спланирована
общемировая рекламная
Информация о работе Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки