Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Продвижение товаров – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Продвижение товаров 4
1.2 Реклама 8
1.3Стимулирование сбыта. 12
Глава 2. аналитическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы «АДИДАС» 15
2.2Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки 25
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ФИРМЫ«АДИДАС» ……………………………………..………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Таблица 1.
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
- Объём продаж в 2009
году по сравнению с 2008 годом
вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается,
что говорит о хорошем
- Среднесписочная численность
персонала уменьшается с
· Сокращение численности персонала говорит о том, что руководство компании
делает ставку на обучение персонала, и сотрудники увеличивают кругозор своих возможностей, выполняя функции не присущие своей должности. Как следствие, сокращение должностей, функции которых возможны к выполнению прочими сотрудниками. Это, несомненно, положительный фактор, поскольку организация не несёт дополнительных затрат на финансирование должностей, являющихся лишними.
· С другой стороны, можно предположить, что сокращение персонала - вынужденная мера, в связи с негативной финансовой ситуацией организации.
Изучив прочие показатели можно сделать вывод, что первый вариант более приемлемый, поскольку нестабильности в экономическом плане в ООО «Адидас» не наблюдается.
- Фонд заработной платы в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.
- Среднегодовая заработная
плата одного сотрудника
- Рост себестоимости продукции
в 2009 году составляет 6,2% по сравнению
с предыдущим годом, что
- Стабильный рост чистой
прибыли в 2009 году на 30%, по сравнению
с прошлым годом,
Исходя из всего это, мы можем с уверенностью сказать, что компания одна из лучших в мире не только в производстве стильной, но и многофункциональной экипировки. Основными характеристиками товаров, выпускаемых под модным и известным логотипом являются качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие известные спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Adidas. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. Девиз компании Adidas – Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты – вот жизненные ценности бренда.
Теперь обратимся к основным отличиям, позиционированию и элементам бренда Adidas:
Отличия бренда. Adidas является очень большой, надежной, дорогой маркой мира. Продукция этой фирмы отличается высоким качеством, комфортом, компания постоянно внедряет новые технологии и использует уникальные современные разработки. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. К жизненным ценностям бренда можно отнести движение вперед, преодоление преград и открытие новых горизонтов.
2. Позиционирование бренда.
Слоган Adidas «Невозможное возможно»
прекрасно отражает суть
3. Идентичность бренда. Остановимся на отличительных для Adidas атрибутах:
Логотип: треугольник, состоящий
из трех широких наклонных полос,
а также трилистник, также пересеченный
тремя горизонтальными
Слоган: «Impossible is nothing», «Невозможное возможно». Призывает людей к преодолению препятствий, сложных жизненных ситуаций. Этот слоган лег в основу телевизионной компании, представляющей собой несколько рекламных роликов, в которых известные спортсмены рассказывают о том, как они преодолевали трудности, встававшие на их пути.
Adidas также известна контрактами
с различными спортивными
Для получения более полного
представления о фирме «Adidas»
И Nike, и Adidas являются всемирно
признанными и покупаемыми
Чистая прибыль – 1,492 млрд. долларов.
Adidas – одежда для легкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы. Отрасль – производство спортивных товаров. Объединяет такие фирмы, как: Salomon (горные лыжи и экипировка, туризм), Mavic (бесшовные обода для велосипедов), Bonfire (сноуборды, экипировка), а также Arc'Teryx, Taylor Made, Maxfli. Также Adidas принадлежат такие компании, как Reebok, Rockport и CCM. Чистая прибыль на 2011 г –671 млн. евро. Прибыль Adidas растет с каждым годом, несмотря на значительное снижение в 2009, что видно из диаграммы (рисунок 2).
Рисунок 2. Изменение прибыли Adidas
В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Adidas гораздо более известней своих конкурентов, возможно, это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки. Nike потерял глобальную долю футбольного рынка в 2005 и сейчас имеет 31%, в сравнении с 38% для Adidas.
Фирма Adidas была основателем индустрии спортивной обуви, Nike же была образована позже, когда кроссовки уже были известны миру, и ее создатели внесли свой весомый вклад в эту отрасль.
Adidas является генеральным спонсором Олимпийских Игр, Nike делает упор на звезд разных видов спорта.
Adidas направлена на стабильность, устойчивый рост, масштабность, Nike же использует смелые решения и ходы, оригинальный подход.
Стратегия Nike – расширение границ товарной категории, стратегия мультимарок. Марочная политика Adidas – расширение границ торговой марки, также стратегия мультимарок.
Nike помогла потребителям
реализовать стремление к
Хотя Nike имеет большую долю мирового рынка на данный момент, Adidas отстает не так сильно и прочно занимает второе место на рынке спортивных товаров. На диаграммах (рисунок 3, рисунок 4) можно увидеть какую долю занимает адидас на российском и мировом рынке в сравнении со своими конкурентами.
Рисунок 3. Доля мирового рынка Рисунок 4. Доля российского рынка
На футбольном же
рынке Adidas лидирует. На протяжении
уже нескольких лет идет
2.2. Продвижение товаров фирмы «Adidas» на рынки.
С 1993 года после появления
нового менеджера у компании Adidas
началась новая история. Первое, что
сделал новый менеджмент, переманил
из Nike и Reebok изрядное количество менеджеров
и дизайнеров.Во-вторых, постепенно
вывел производство за пределы Германии
– теперь фирма, как и ее основные
конкуренты, выпускает обувь на предприятиях
в Индонезии, Китае, Таиланде: экономия
на дешевой рабочей силе из стран
третьего мира вновь сделала продукцию
конкурентной на мировом рынке. Целая
армия «адидасовских» специалистов
решила атаковать не только профессиональный
спортивный рынок, но и массовый рынок,
причастный к миру настоящего спорта.
В Adidas отказались от работы с розничными
сетями и начали формировать сеть
фирменных магазинов, чтобы избежать
массового производства и затоваривания
рынков своей продукции. Результаты
усилий над созданием инновационных
продуктов и сети фирменных магазинов
стали сказываться уже в 1996 году,
когда Adidas как когда-то выступил генеральным
спонсором Олимпийских игр - это
стимулировало небывалый рост продаж:
+50% в год. Рост продолжается и до
сих пор, но самое главное –
удалось утвердиться на американском
рынке, где Adidas «откусил» долю в 12% рынка
спортивной одежды и 10% рынка спортивной
обуви. Чтобы оказаться в струе
времени и найти своих
Сегодня
Адидас представлен на рынке самым широким
ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных
кроссовок и футбольных бутс и заканчивая
спортивной одеждой и обувью для туризма.
А в 1997 «Адидас» купил французскую фирму
«Саломон», ведущего производителя товаров
для зимнего спорта, и теперь концерн называется
«Акционерное общество «Адидас-Саломон».
Этот шаг позволил фирме стать вторым
по величине мировым производителем спортивных
товаров после «Найк». Ни один из конкурентов
не обладает таким диверсифицированным
портфелем торговых марок, обеспечивающим
потребителей товарами как для зимних,
так и для летних видов спорта. Adidas неразрывно
связан с такими легендарными именами
(помимо упоминавшихся) как Муххамед Али
и Джо Фрэзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг,
Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий
Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, наконец
Зенедин Зидан и Дэвид Бэкхэм.
Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.
В 1999 году компанией было продано более 80 миллионов пар обуви и 150 миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.
Таким образом, Adidas занимает второе место на мировом рынке и крепко стоит на месте ведущего лидера и специалиста в сфере производства обуви нового поколения, а первое Nike. В России же все наоборот.
В России компания начала свою деятельность более двадцати пяти лет назад с предоставления экипировки национальным сборным по футболу, баскетболу, боксу и легкой атлетике. Сейчас «Adidas Group» продолжает оказывать спонсорскую поддержку российским спортсменам Марату и Динаре Сафиным, Вере Звонаревой, Олегу Саитову, Елене Исынбаевой, а также Федерациям лыжных гонок, бобслея и скелетона, тяжелой атлетики, бокса и борьбы, Союзам биатлонистов и гандболистов России. В экипировке «Адидас» московский "Спартак" выиграл 9 из 10 последних чемпионатов России по футболу.
Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на российском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью. В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни. Так компания «Adidas Group» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing»..
Несмотря на то что демографическая ситуация в России ухудшается (демографический рост в среднем составляет -0,6%, и по прогнозу доля населения в возрасте от 20 до 40 лет значительно сократится к 2020 г. [1]), это не мешает расти российскому потребительскому рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Если сравнивать рынок Германии, в условиях которого изначально возникла компания «Adidas Group», с рынком России, то рынок Германии на сегодняшний день является одним из самых больших и развитых (а следовательно, и насыщенных товарами), там проживает около 80 миллионов человек, тогда как количество только потенциальных покупателей в России составляет более 100 миллионов человек. Кроме того, доля людей, которые регулярно занимаются спортом в России значительно меньше, чем в той же Германии (приблизительно в 6 раз) или США (в 4 раза). Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.
Информация о работе Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки