Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Продвижение товаров – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Продвижение товаров 4
1.2 Реклама 8
1.3Стимулирование сбыта. 12
Глава 2. аналитическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы «АДИДАС» 15
2.2Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки 25
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ФИРМЫ«АДИДАС» ……………………………………..………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Аудиовизуальная реклама- рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламные ролики) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях; слайдфильмы – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях; рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация).
Аудиовизуальная
реклама применяется
Радио- и телереклама-радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи; телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки практически для всех товаров
Эффективность радиорекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.) [6,8].
Телереклама включает в себя
изображения, звук, движение, цвет, и
поэтому оказывает на рекламную
аудиторию значительно большее
воздействие, чем другие средства рекламы.
Телереклама становится все более
интересной, информативной и вместе
с тем сложной и дорогостоящей
в производстве и показе. Качество
отечественной телерекламы
Выставки и ярмарки -международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные; национальные выставки: стационарные, передвижные; оптовые ярмарки; специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи; постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы. Применяется практически для всех видов товаров и продукции. Для товаров массового спроса проводятся преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи.
Рекламные сувениры-сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; подарочные изделия с дарственными надписями; фирменные упаковочные материалы: сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и другое.
Применение: дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы фирм-рекламодателей, недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса.
Прямая почтовая реклама-рассылка рекламно-информационных писем; целевая рассылка печатных рекламных материалов. Применяется преимущественно для рекламы дорогостоящих товаров.
Наружная реклама - рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.; световые вывески, электронные табло, экраны и т.п.; витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы; фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.; реклама на транспорте.
Применяется для рекламы товаров массового спроса и товарных знаков предприятий. Мероприятия по созданию общественного мнения-презентации, пресс-конференции, симпозиумы и т.п.; финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство; публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе и других средствах массовой информации, публичная пропаганда своего отношения к различным общегосударственным и общемировым проблемам.
Используется преимущественно в работе крупных предприятий для пропаганды своих товарных знаков и создания положительного образа в глазах общественности.
Компьютеризированная реклама-
1.3 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – это кратковременные меры, поощряющие покупку товара. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно. Существуют три уровня стимулирования: стимулирование потребителя, торговли и собственного торгового персонала. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует три типа целевых аудиторий: потребитель, торговый персонал, торговый посредник. Выделяют следующие типы стимулирования сбыта:
Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли.
Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).
Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов.
Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени: применяются только рекламные планшеты и указатели.
Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т.д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой с конкурирующими товарами.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика фирмы Adidas
В качестве объекта исследования я выбрала ООО « Adidas». На протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта. Adidas Group - мировой лидер в производстве спортивных товаров, который объединяет в себе ведущие торговые марки: Adidas, Reebok, Tailor-Made, Adidas Golf и Rockport.
В «семью» Adidas входят Mavic (детали для велосипедов), Clichй(одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.
Группа брендов Adidas-Golf предлагает все необходимые, для занятий гольфом, товары, такие как: оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д..
Ни один из конкурентов компании, а их, хотелось бы заметить, много (Nike, Puma, Umbro, Joma и т.д.), не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта. История первых успехов Adidas в России началась более четверти века назад, когда компания начала предоставлять экипировку многим, тогда еще советским, сборным. Футбол, баскетбол, борьба, бокс, легкая атлетика и еще несколько других федераций были одеты в «три полоски». В новой экипировке советские спортсмены одержали не одну блистательную победу на мировых аренах.
На сегодняшний день ассортимент компании представлен более чем в 400 магазинах по всему миру. Отдельно по России компания владеет более 60 магазинами. В Нижнем Новгороде расположено 7 концептуальных магазинов и 2 стоковых, так же компания владеет брендом Reebok, который в Нижнем представлен 4 магазинами (3 концепта и 1 сток).
В России также есть и производственные фабрики, с которыми сотрудничает компания. На этих, семи, фабриках идет производство пуховых курток, курток на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия и футбольная форма.
Экономическая деятельность фирмы Adidas - это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.
В 2009 году в магазинах компании по всему миру было реализовано более 100 миллионов пар обуви и 180 миллионов различных элементов спортивной экипировки. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров. А такой грамотный маркетинговый ход, как приобретение компании Reebok, и создания Adidas Group компания расширила свое влияние и на Америку.
Факты и цифры: Объём продаж компании в 2006 году составил 10,1 млрд. евро (на 53% больше, чем в 2005 году), чистая прибыль – 483 млн. евро (рост на 26%) с учетом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400–500 млн. В настоящий момент у компании существует три подразделения: Adidas Sport Performance, Adidas Sport Heritage (Originals), Adidas Sport Style (NEO). Стратегия деления бренда на три подразделения, является отличительной характеристикой торговой марки. Это абсолютно уникальный способ выражения спорта во всех его проявлениях: на арене, улице, а также в повседневной одежде.
Sport Performance - это подразделение
полностью сосредоточено на
Sport Heritage (Originals) - подразделение,
которое находит в прошлом
«Адидас» идеи и вдохновение
для создания
Sport Style (NEO) - это самое молодое подразделение создано для стильных и следящих за последними модными тенденциями потребителей. В отличие от своих более старших «братьев», это направление не имеет отдельных магазинов, а представлено совместно с брендом Performance.
Что касается структуры организации,
то по данным на 2009 год в структуру
компании входит порядка 40 тысяч сотрудников
по всему миру, чуть более 10% от этого
числа трудится в офисах компании.
Так же есть отдел Аудита (контроля),
совершающий ревизии в
В пределах одного магазина все сотрудники взаимодействуют между собой напрямую. Директор и администратор дают обратную связь продавцам и кассирам для повышения их эффективности.
Компания обладает собственным
институтом по разработке новых технологий,
что позволяет продукции «
Покрышка мяча состоит
из 8-ми 3D-панелей из термополиуретана
с подкладочным слоем из ЭВА (этиленвинилацетат),
соединенных между собой
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Адидас» можно представить в виде таблицы:
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12 |
Объём продаж продукции в действующих ценах |
тыс. руб. |
11 946,3 |
13 079,1 |
13 897,8 |
23 |
Среднесписочная численность производственного персонала |
чел. |
20 |
19 |
18 |
34 |
Фонд заработной платы производственного персонала с начислениями |
тыс. руб. |
3281,4 |
2986,3 |
2781,4 |
45 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего |
руб. |
13672,5 |
13097,8 |
12876,9 |
56 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. руб. |
9 145 |
7 538 |
8 444 |
67 |
Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции |
руб., коп. |
1,3 |
1,7 |
1,6 |
8. |
Себестоимость проданной продукции |
тыс. руб. |
3 710 |
4 061,8 |
4 316,1 |
89 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
36 693,5 |
39 521,7 |
44 956 |
10 |
Чистая прибыль (+) или убыток (-) |
тыс. руб. |
9 460,9 |
13 337,5 |
17 334,2 |
111 |
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения |
% |
6,39 |
5,35 |
4,44 |
112 |
Рентабельность собственного капитала |
% |
12,04 |
11,2 |
10,56 |
13 |
Рентабельность продаж |
% |
8,04 |
7,25 |
6,99 |
Информация о работе Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки