Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Продвижение товаров – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Продвижение товаров 4
1.2 Реклама 8
1.3Стимулирование сбыта. 12
Глава 2. аналитическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы «АДИДАС» 15
2.2Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки 25
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ФИРМЫ«АДИДАС» ……………………………………..………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_marketingu.docx

— 119.45 Кб (Скачать)

Аудиовизуальная реклама- рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламные ролики) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях; слайдфильмы – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях; рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация).

    Аудиовизуальная  реклама применяется практически  для всех видов товаров и  промышленной продукции. Для товаров  массового спроса – короткие  рекламные ролики для телевидения,  для промышленной продукции –  рекламно-технические и рекламно-престижные  фильмы.

Радио- и телереклама-радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи; телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки практически для всех товаров

Эффективность радиорекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.) [6,8].

Телереклама включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и  поэтому оказывает на рекламную  аудиторию значительно большее  воздействие, чем другие средства рекламы. Телереклама становится все более  интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей  в производстве и показе. Качество отечественной телерекламы заметно  повышается от года к году. С другой стороны, телевизионная реклама  – самый дорогостоящий способ рекламирования. Наибольшей эффективности  она достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится  дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей  продукции именно в это время, например в перерывах между популярными  фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час- пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока. Радио- и телереклама эффективна для рекламы товаров массового спроса с большими объемами реализации .

Выставки и ярмарки -международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные; национальные выставки: стационарные, передвижные; оптовые ярмарки; специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи; постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы. Применяется практически для всех видов товаров и продукции. Для товаров массового спроса проводятся преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи.

Рекламные сувениры-сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; подарочные изделия с дарственными надписями; фирменные упаковочные материалы: сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и другое.

Применение: дорогостоящие  сувенирные изделия для рекламы  фирм-рекламодателей, недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы  товаров массового спроса.

Прямая почтовая реклама-рассылка рекламно-информационных писем; целевая рассылка печатных рекламных материалов. Применяется преимущественно для рекламы дорогостоящих товаров.

Наружная реклама - рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты  и т.п.; световые вывески, электронные табло, экраны  и т.п.; витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы; фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.; реклама на транспорте.

Применяется для рекламы  товаров массового спроса и товарных знаков предприятий. Мероприятия по созданию общественного мнения-презентации, пресс-конференции, симпозиумы  и т.п.; финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство; публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе и других средствах массовой информации, публичная пропаганда своего отношения к различным общегосударственным и общемировым проблемам.

Используется преимущественно  в работе крупных предприятий  для пропаганды своих товарных знаков и создания положительного образа в  глазах общественности.

Компьютеризированная реклама-размещение рекламной информации в компьютерных сетях, в первую очередь – в Интернет.

 

1.3 Стимулирование  сбыта

Стимулирование сбыта  – это кратковременные меры, поощряющие покупку товара. В то время как  реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта  объясняет, почему это нужно сделать  немедленно. Существуют три уровня стимулирования: стимулирование потребителя, торговли и собственного торгового персонала. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует три типа целевых аудиторий: потребитель, торговый персонал, торговый посредник. Выделяют следующие типы стимулирования сбыта:

Общее стимулирование, применяемое  на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне  мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов.

Этот вид стимулирования включает также размещение товаров  на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени: применяются только рекламные планшеты и указатели.

Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит  от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного  товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т.д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой с конкурирующими товарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика фирмы Adidas

В качестве объекта исследования я выбрала ООО « Adidas». На протяжении уже более 80 лет компания Adidas  является символом успеха в мире спорта. Adidas Group - мировой лидер в производстве спортивных товаров, который объединяет в себе ведущие торговые марки: Adidas, Reebok, Tailor-Made, Adidas Golf и Rockport.

В «семью» Adidas входят Mavic (детали для велосипедов), Clichй(одежда, обувь  и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.

Группа брендов Adidas-Golf предлагает все необходимые, для занятий  гольфом, товары, такие как: оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д..

Ни один из конкурентов компании, а их, хотелось бы заметить, много (Nike, Puma, Umbro, Joma и т.д.), не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта. История первых успехов Adidas в России началась более четверти века назад, когда компания начала предоставлять экипировку многим, тогда еще советским, сборным. Футбол, баскетбол, борьба, бокс, легкая атлетика и еще несколько других федераций были одеты в «три полоски». В новой экипировке советские спортсмены одержали не одну блистательную победу на мировых аренах.

На сегодняшний день ассортимент  компании представлен более чем  в 400 магазинах по всему миру. Отдельно по России компания владеет более 60 магазинами. В Нижнем Новгороде расположено 7 концептуальных магазинов и 2 стоковых, так же компания владеет брендом Reebok, который в Нижнем представлен 4 магазинами (3 концепта и 1 сток).

В России также есть и  производственные фабрики, с которыми сотрудничает компания. На этих, семи, фабриках идет производство пуховых  курток, курток на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные  изделия и футбольная форма.

Экономическая деятельность фирмы Adidas - это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства  товаров и потребностей потребителя  в них, развитие каналов сбыта  товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения  прибыли.

В 2009 году в магазинах  компании по всему миру было реализовано  более 100 миллионов пар обуви и 180 миллионов различных элементов  спортивной экипировки. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди  производителей спортивных товаров. А  такой грамотный маркетинговый  ход, как приобретение компании Reebok, и создания Adidas Group компания расширила  свое влияние и на Америку.

Факты и цифры: Объём продаж компании в 2006 году составил 10,1 млрд. евро (на 53% больше, чем в 2005 году), чистая прибыль – 483 млн. евро (рост на 26%) с учетом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400–500 млн. В настоящий момент у компании существует три подразделения: Adidas Sport Performance, Adidas Sport Heritage (Originals), Adidas Sport Style (NEO). Стратегия деления бренда на три подразделения, является отличительной характеристикой торговой марки. Это абсолютно уникальный способ выражения спорта во всех его проявлениях: на арене, улице, а также в повседневной одежде.

Sport Performance - это подразделение  полностью сосредоточено на спортсмене, для которого прежде всего  важна функциональность экипировки, а также её стиль. Направление  включает в себя основные виды  спорта, такие как: футбол, баскетбол,  бег, туризм, тренинг и теннис.

Sport Heritage (Originals) - подразделение,  которое находит в прошлом  «Адидас» идеи и вдохновение  для создания ультрасовременных  моделей с использованием ретро-дизайна. Это одежда и обувь, когда-то предназначавшаяся для спорта, а сейчас используются лишь в повседневной жизни. Одной из «топовых» моделей стала обувь для баскетбола (в 80х), а сейчас завоевавшая улицы всей Европы - Adidas Superstar.

         Sport Style (NEO) - это самое молодое подразделение создано для стильных и следящих за последними модными тенденциями потребителей. В отличие от своих более старших «братьев», это направление не имеет отдельных магазинов, а представлено совместно с брендом Performance.

Что касается структуры организации, то по данным на 2009 год в структуру  компании входит порядка 40 тысяч сотрудников  по всему миру, чуть более 10% от этого  числа трудится в офисах компании. Так же есть отдел Аудита (контроля), совершающий ревизии в магазины, для выявления нарушений с  последующим преобразованием их в преимущества. Средняя численность  сотрудников в одном магазине составляет 10 человек.

В пределах одного магазина все сотрудники взаимодействуют  между собой напрямую. Директор и  администратор дают обратную связь  продавцам и кассирам для повышения  их эффективности.

Компания обладает собственным  институтом по разработке новых технологий, что позволяет продукции «Адидас» быть единственной и неповторимой. Так же компания использует и технологии других производителей. Так же компания владеет тендером на производство футбольных мячей для соревнований, проводимых под эгидой ФИФА (FIFA) таких как  Лига Чемпионов, Чемпионаты Мира и Европы. Последняя разработка - это официальный  мяч ЧМ-2010 в Южной Африке Jabulani (от африканского - праздновать), Jabulani провозглашает  новые достижения в технологиях  производства футбольных мячей. Поверхность  мяча выполнена по технологии “grip'n'groove” - на неё в определенном порядке  нанесены продольные штриховые микровыпуклости  и “желобки”, что позволяет обеспечить максимальный контроль, стабильный полет  и совершенное сцепление в  любых условиях. 

Покрышка мяча состоит  из 8-ми 3D-панелей из термополиуретана с подкладочным слоем из ЭВА (этиленвинилацетат), соединенных между собой посредством  термосклеивания (термосшивки). Уникальна  как сама форма панелей, так и  технология их производства, впервые  перед термосшивкой панели предварительно изгибают для придания мячу идеально круглой формы и, как следствие, максимальной точной, стабильной и  ровной траектории полета. Особую привлекательность  мячу придают окружности, цвет которых  плавно меняется по периметру. В коллекции  мячей Adidas для Чемпионата мира 2010 помимо Jabulani также представлены различные  варианты реплик и модели мячей в  цветах команд, принимающих участие  в Чемпионате. 

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Адидас» можно  представить в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2007

год

2008

год

2009

год

11

2

3

4

5

6

12

Объём продаж продукции в  действующих ценах

тыс. руб.

11 946,3

13 079,1

13 897,8

23

Среднесписочная численность  производственного персонала

чел.

20

19

18

34

Фонд заработной платы  производственного персонала с  начислениями

тыс. руб.

3281,4

2986,3

2781,4

45

Среднегодовая заработная плата  одного работающего

руб.

13672,5

13097,8

12876,9

56

Среднегодовая стоимость  основных средств

тыс. руб.

9 145

7 538

8 444

67

Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции

руб., коп.

1,3

1,7

1,6

8.

Себестоимость проданной  продукции

тыс. руб.

3 710

4 061,8

4 316,1

89

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

36 693,5

39 521,7

44 956

10

Чистая прибыль (+) или  убыток (-)

тыс. руб.

9 460,9

13 337,5

17 334,2

111

Рентабельность активов  по прибыли до налогообложения

%

6,39

5,35

4,44

112

Рентабельность собственного капитала

%

12,04

11,2

10,56

13

Рентабельность продаж

%

8,04

7,25

6,99

Информация о работе Продвижение товаров фирмы «АДИДАС» на рынки