Принципы и методы изучения поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе предстоит описать, почему одни покупатели предпочитают одну группу товаров, другие-другую. Какие механизмы влияют на покупателя, когда он идет на рынок за покупкой, чему они подчинены. Какое влияние оказывают различные (внутренние и внешние) факторы на решение покупателя о совершении покупки и какие существуют модели в зависимости от этих переменных.

Оглавление

Введение 3
Глава
1.1 Изучение потребителей
Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 4
1.2 Моделирование поведения потребителей 14
Заключение 26
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

моя курсовая по марке.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств. Оно позволяет специалистам в области маркетинга предвидеть возможные действия потребителя и разрабатывать комплекс маркетинга для лучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения прибыли предприятия, действующего на финансовом рынке.

Такая модель может иметь вид нескольких взаимосвязанных блоков (рис.6)

 

 


 

 

 

 

                       Рис.6 Модель поведения потребителей на финансовом рынке

 

Учет доходов и расходов ведется, как правило, на основе личных бюджетов. Это своего рода финансовые планы семей, домашних хозяйств или отдельных лиц, где суммируются доходы и расходы за определенный период. Естественно, такие бюджеты могут быть дефицитными или избыточными. В том случае, если доходы и расходы соответствуют друг другу, бюджет можно назвать сбалансированным.

Выбор финансовых целей связан с предварительными решениями о крупных покупках (приобрести дом, совершить туристическую поездку, начать свое дело). Такие покупки, как правило, трудно реализовать за счет только текущих доходов. Потребитель всегда ограничен в своих финансовых возможностях, но покупка одной вещи может привести к отказу от приобретения другой. Необходимы сбережения или потребительский кредит.

Оценка предполагаемых доходов может быть осуществлена на основе всех возможных источников доходов. Основным из них является заработная плата от профессиональной деятельности (оклад). Источником служат и поступления от использования денежных доходов или накопленного материального богатства.

Планирование расходов представляет собой наиболее сложную часть потребительского поведения на финансовом рынке. Между тем именно она дает возможность маркетологам проявить максимум своих знаний и умений. Здесь можно выделить следующие действия потребителей: покупки, сбережения и кредит. Решения о покупках предполагают выбор вариантов первоочередных и
второстепенных,    дорогих      и    более   дешевых   покупок   исходя     из предполагаемых доходов. Необходимо решить, какие траты исключить из планов, чтобы сбалансировать бюджет. В этом процессе потребитель сталкивается с тем, что называется ценой замены (количество товаров и услуг, от которых необходимо отказаться ради приобретения других товаров или услуг), то есть вещи, которые исключаются из бюджета и будут представлять замену тех покупок, которые решено сделать.

Сбережения представляют собой один из важных способов использования доходов. Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные вещи, лучше справляться с возможными  неприятными  неожиданностями в  жизни.  Выбирая возможность вложения своих средств в сбережения, потребитель учитывает прежде всего
надежность сохранности денег, величину выплачиваемого процента, а также возможность быстро обратить свои сбережения в наличные деньги (ликвидность). Потребителя имеют возможность хранить свои сбережения в различных   финансовых   учреждениях.   Форма   сбережений   также   может   быть различной: сберегательные книжки, сертификаты, облигации и другие ценные бумаги.

Страхование позволяет потребителю делить риск финансовых потерь с другими людьми. Оно представляет собой по существу сбережения на случай непредвиденных расходов, связанных, например, с потерей кормильца, несчастным случаем, болезнями, утратой или потерей имущества.

Потребительский кредит обеспечивает получение наличных денег, товаров и услуг в настоящий момент, в то время как платеж за них растянут   на   длительный   период   времени   в   будущем,   т.е.   кредит позволяет воспользоваться покупкой еще до того, как за нее полностью уплатили. Решение об использовании кредита принимается потребителем с учетом стоимости кредита (процент от суммы) и его сроков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение.

 

Итак, подводя итог нашей работе можно отметить:

                                                  Поведение потребителей на рынке  зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.

                                                  Потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с определенной иерархией: 1-физиологические потребности (голод, жажда) 2-потребности самосохранения (безопасность, защита) 3-социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) 4-потребности в уважении (самоуважение, признание, статус) 5-потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).

                                                  Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: 1.осознание потребности 2.поиск и оценка информации 3.принятие решения о покупке 4.оценка правильности выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.                                                                      Котлер Ф.: “Маркетинг” С-П., 2002г.

2.                                                                      Романов А.Н.: “Маркетинг”, М.,1999г.

3.                                                                      Л.Е. Басовский «Маркетинг» Москва Инфра—М 2002

4.                                                                      Е.П. Голубков «Маркетинговые  исследования теория, практика, методология»  «Финпресс»  М—2001

5.                                                                      Ф.Котлер «Основы Маркетинга», М.,2001г.

6.                                                                      Голубков Е.П.: “Маркетинг: стратегия, планы, структуры”.,2002г

 

                                                                                                       

                          - 26 -

             

 



 

 

              - 27 -

                                                                                                       

                         

             

 



Информация о работе Принципы и методы изучения поведения потребителей